Мониторинг

14.02.2024

Диагностика "Паровозик"

22.04.2024

Диагностика для детей с 2, 5 лет    «Паровозик»

 

Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде. Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.

Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

 

Обработка данных:    1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый - на третью; красный, желтый, зеленый - на шестую.

2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый - на вторую; красный, желтый, зеленый - на седьмую, синий - на восьмую.

3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий - на седьмую; красный, желтый, зеленый - на восьмую позицию.

Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при 4-6 баллах - как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.

4 балла - позитивное психическое состояние

3 балла - негативное психическое состояние низкой степени

2 балла - негативное психическое состояние средней степени

1 балл - негативное психическое состояние высокой степени

Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б), разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %.

Оценка результатов:

70 % и выше - высокая степень благоприятности психологического климата (сБПК);                              42 - 69 % - средняя сБПК;                                                                                                                                          26 - 41,9 % - незначительная сБПК;                                                                                                                           0 - 25 % - начальная степень неблагоприятного психологического климата (сНПК);                                            1 до - 25% -средняя сНПК;                                                                                                                                           26 % и ниже - сильная сНПК.

 2 вариант   Оценка результатов

Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается:

менее 3-х, то психическое состояние оценивается как позитивное;

4-6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс);

при 7 – 9 баллах – как НПС средней степени;

больше 9 баллов – НПС высокой степени.

Обследование проведено 22 апреля 2024, с 10 детьми и з числа постоянно посещающих ДОУ. Примеры листов обследования:

Ребёнок 1

Цвета

Баллы

3 года

Коричневый

3

Зеленый

0

Красный

0

Синий

0

Черный

0

Серый

0

Фиолетовый

0

Желтый

3

Вывод:   У ребёнка 1  общая сумма баллов равна 6. По результатам суммирования полученных данных, оказывается: 4-6 баллов это негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс). Это означает, что ребенок немного встревожен, имеет неспокойное состояние, имеет тревожность, не во всех случаях и ситуациях, удовлетворительную адаптацию в новой социальной среде. По данным этой методики воспитателем даются рекомендации родителям как понизить баллы, чтобы состояние ребенка стало оцениваться как позитивное.

 

Ребёнок 2

ЦветаХочу такой сайт

Баллы

2,10 г

Зеленый

0

Коричневый

2

Фиолетовый

0

Желтый

0

Красный

0

Синий

0

Серый

0

Черный

0

Вывод:  У ребёнка 2 общая сумма баллов равна 2. Это означает, что психическое состояние ребенка – позитивное. По этой методике, можно сделать вывод, что у ребенка позитивное психическое состояние (ППС), нормальное\хорошее настроение, привычная адаптация в социальной среде.

 

Ребёнок 3

Цвета

Баллы

2,9 г

Серый

3

Черный

2

Зеленый

0

Желтый

0

Фиолетовый

0

Красный

0

Коричневый

0

Синий

2

Вывод:

У ребёнка 3 общая сумма баллов равна 7. По результатам суммирования полученных данных, оказывается: 7-9 баллов это негативное психическое состояние средней степени (НПС сс). Это означает, что ребенок встревожен, имеет неспокойное состояние, имеет тревожность, удовлетворительную адаптацию в новой социальной среде. По данным этой методики воспитателем даются рекомендации родителям как понизить баллы, чтобы состояние ребенка стало оцениваться как позитивное.

Рекомендации родителям по негативному психическому состоянию низкой степени (НПС нс)

  • В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребенка в вас.
  • Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.
  • Не читайте ребенку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Стремитесь с тем, что ребенок любит экспериментировать. Так он познает мир. Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе - предоставить ребенку возможность самостоятельно принимать решения.
  • Ребенок учится на собственном опыте, поэтому не следует оберегать его от последствий собственных ошибок.
  • Поощряйте любознательность ребенка. Если вы попытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимания.
  • Пусть ребенок дает волю своим фантазиям. Живое воображение - дар, присущий детству. Никогда не подавляйте его!
  • Появление малыша в семье может вызвать кризис в жизни старшего ребенка. Относитесь к детям одинаково. Старший ребенок должен знать, что вы любите его ничуть ни меньше.
  • Хороший способ прекратить ссору между людьми - сменить обстановку, отвлечь их.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, любите его таким, какой он есть. Если вы хотите развивать у ребенка определенные качества, относитесь к нему так, словно они у него уже есть.

Рекомендации родителям по негативному психическому состоянию средней степени (НПС сс)

  • В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребенка в вас.
  • Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.
  • Не читайте ребенку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Стремитесь с тем, что ребенок любит экспериментировать. Так он познает мир. Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе - предоставить ребенку возможность самостоятельно принимать решения.
  • Ребенок учится на собственном опыте, поэтому не следует оберегать его от последствий собственных ошибок.
  • Поощряйте любознательность ребенка. Если вы попытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимания.
  • Пусть ребенок дает волю своим фантазиям. Живое воображение - дар, присущий детству. Никогда не подавляйте его!
  • Появление малыша в семье может вызвать кризис в жизни старшего ребенка. Относитесь к детям одинаково. Старший ребенок должен знать, что вы любите его ничуть ни меньше.
  • Хороший способ прекратить ссору между людьми - сменить обстановку, отвлечь их.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми, любите его таким, какой он есть. Если вы хотите развивать у ребенка определенные качества, относитесь к нему так, словно они у него уже есть.
   

Выводы:  Изучив особенности психического состояния детей 1 мл группы, можно сделать вывод, что почти половина детей в группе из числа постоянно посещающих ДОУ пребывают в позитивном психическом состоянии. Также диагностическое исследование показало, что меньше половины детей находятся в негативном психическом состоянии разной степени, что можно связать с маленьким возрастом детей (привязанностью к маме, подверженностью  влияния других  плачущих детей), не законченным адаптационным периодом, эмоциональной лабильностью нервной системы.

 

По результатам диагностического исследования с детьми находящимся в негативном психическом состоянии следует  провести работу, направленная на коррекцию негативного психического состояния, развитие эмоционально-личностной сферы. В план коррекционно-развивающей работы следует  включить методы игротерапии, арттерапии, сказкотерапии, а также в работе с детьми использовать игры для малышей на развитие саморегуляции.

   
Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».