Сравнительная социометрия по методике А.Н. Репиной игра «Секрет»
22.04.2020
Сравнительная социометрия по
методике А.Н. Репиной игра «Секрет»
Дата
обследования: 2019-2021 г.
Воспитатель: Пак Т.Ю.
Цель: выявить уровень эмоционального благополучия детей в группе и
статусное положение их на протяжении
двух уч/годов.
Задачи : 1. определить
уровень благополучия взаимоотношений (УБВ) детей
2.
определить коэффициент удовлетворенности (взаимные выборы)
3.определить коэффициент изолированности
Проведенная социометрия показала следующие результаты:
Группа Кол-во детей |
Дети «звезды» |
Предпочитаемые |
Принятые |
Изолированные |
УБВ Уровень Благополучия взаимоотношений |
Показатель Удовлетворенности детей со сверстниками |
Коэффициент изолированности |
Старшая группа 20 детей |
3 |
8 |
6 |
3 |
Средний |
Средний 49% |
менее благополучный 15% |
Подготовительная группа 20 детей |
3 |
12 |
5 |
0 |
Высокий |
Высокий 60% |
Благополучный |
Вывод: На основе
полученной диагностики и наблюдений за два года, начиная со старшей до
подготовительной группы, выявлено, что уровень благополучия взаимоотношений в
старшей группе был средний. Коэффициент изолированности менее благополучный,
т.е. в группе были дети изолированные, которых никто не выбрал. Это дети, по
разным причинам редко посещающие детский сад, неуверенные в себе, испытывающие
недостаток общения, агрессивные, имеющие низкое качество личностных контактов.
В своей работе особое внимание уделяла таким детям, которые нуждались в
поддержке и помощи. Чаще поощряла этих детей
в присутствии группы, привлекала их к совместной деятельности, давала
поручения, показывая необходимость в их помощи.
Проводила консультации с родителями «изолированных» детей. Вся моя
работа была направлена на то, чтобы все дети в группе чувствовали себя
комфортно. Каждый ребенок был желанен в системе межличностных отношений. В подготовительной
группе социометрия показала высокий коэффициент удовлетворенности 60 %, «изолированных»
детей нет.