СПЕЦИАЛИСТЫ
Изготовление муз.инструментов
14.05.2021
Изготовление музыкальных
инструментов из бросового материала
Играть на
инструментах, танцевать и сами себе аккомпанировать? Придумывать музыкальную
сказку? Озвучивать стихи? Все это вызывает у детей азарт и восторг, дает
эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех,
движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят
творить и играть. У них есть свой собственный интерес к музыке, которым педагог
не имеет права пренебрегать. Внешняя привлекательность и необычность
инструментов – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в
руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они
могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Легкость
самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются
основными факторами педагогического успеха в работе с ними. Разнообразие
шумовых и ударных инструментов, обычно находящихся в музыкальном зале, трудно
даже перечислить: треугольники, бубенцы, колокольчики, бубны, клавесины,
маракасы, трещотки, румбы и многие другие их разновидности. Техническая
легкость игры на шумовых инструментах, их способность точно же откликаться на
любое прикосновение располагают и побуждают детей к звуко - красочной игре, а
через нее – к простейшей импровизации. Таким образом, шумовые инструменты
позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании.
Каждому ребенку в этом ансамбле может быть найдена подходящая роль.
Обязательным является использование всех ступеней обучения самодельных шумовых
инструментах. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения к
музыки в отсутствии настоящих инструментов. Идея использовать в работе с детьми
самодельные инструменты, конструировать их вместе с детьми, проста и мудра:
детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками
в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят
творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Игровое исследование
звучащего мира начинается в самом раннем детстве: «посудный оркестр» на кухне,
деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей,
мешочек с орехами. Раздражающих звуки доставляют детям наслаждение, и они
готовы ими упиваться. Дети безотчетно стремятся ко всем предметам, из которых
они самостоятельно могут извлечь звуки. Общеизвестно, что прообразами
маракасов, барабанов, кастаньет, свистулек у наших предков были засушенные
тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, кусочки
железа, стручки различных растений. В современной жизни возможностей для
звукотворчества неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием
изобретать. Для изготовления самодельных инструментов подойдет всё, что угодно:
- бумага (целлофан,
газет, пергамент, гофра и т. д.) ;
-деревянные кубики,
карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;
-коробочки из разных
материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от
шоколадных яичек, ячейки) ;
-леска, нитки простые
и шерстяные, проволока, ткань;
-природные материалы:
жёлуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;
-кусочки пластилина,
небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и
пр.)
-металлические банки
разных размеров;
-стеклянные бутылки и
фужеры;
-пуговицы, шарики,
резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчески;
И многое другое из
чего можно извлечь звук!
Самодельные шумовые инструменты
Шуршунчики.
Заполненные мелкими
предметами из различных по качеству материалов, крупой, семенами, песком, и т.
д., коробочки от киндер сюрприз, банки из под чипсов, железные банки из под
кока-колы.
Волшебные нити.
Связки из бубенчиков,
фисташек, фасоли, пуговиц, скорлупы грецких орехов. Гвозди, подвешенные к
чайному ситечку. Связка ключей.
Волшебные барабаны.
Пластмассовая банка,
плотная бумага, ткань, прикрепить к банке бумагу, сверху насыпать стеклярус,
прикрепить ткань.
Колокола.
Чугунные крышки от
казанов.
Трещотки.
Бутылка со срезанным
донышком и неразрезанными снизу вверх полосками; бутылки, наполненные мелкими
предметами.
Необыкновенные стаканчики.
Если подергать за
резинку, можно услышать жужжащие звуки. Если поиграть с бумагой, можно
услышать, как шепчутся листья. Если надеть стаканчик на руку, то с ним можно
танцевать, как с султанчиком.
Скрепер из соломинок.
Нарезать из соломинок
для коктейля заготовки длиной 8 см; склеить их с помощью липкой ленты;
Склеить цилиндр из
полоски картона; приклеить соломинки к цилиндру; звук извлекается деревянной
палочкой.
Бамбошка.
Коробочки, наполненные
крупой, песком, камешками, орехами.
Японский дождик.
Кухонные миски разных
размеров.
Ксилофон из грецких орехов.
Половинки скорлупы из
грецких орехов, наклеенных на фанеру. Стучать по ним деревянным молоточком.
Оркестр.
Трубочки; пластинки от
металлофона; ключи; колокольчики, подвешенные на рамку.
Бумажный биг-бум.
Барабан из бумажных
трубок разной величины и диаметра, с одной или двух сторон закрытых целлофаном.
Отстраните возникшие
вдруг мысли: на что будет походить зал, когда все дети понесут из дома
«чудо-инструменты»? Как воспримет этот оркестр заведующая? Что подумают
родители? А всё -таки попробуйте. Не проиграете!
24.01.2020
Просмотров всего: , сегодня: