Советы специалистов

07.02.2023

Почему дети не говорят?

16.03.2021

Одна из причин - гиперопека малыша. Она может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной, ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?

Вторая причина - родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты и его речь развивается медленнее.

Третья причина - если ребенок часто находится в избыточной информационной среде. Если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых, это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.

Фото отчет "8 марта"

18.03.2021

Совместно с детьми выполнили плакат "Поздравляем наших мам". Оформили выставку "Подарок для мамы" 

Речевая и слуховая агнозия.

20.04.2021

Речевая слуховая агнозия – это нарушение слухового восприятия, которое встречается не только у детей, но и у взрослых. Это неспособность распознавать звуки: шум дождя, звон колокольчика, интонацию, тембр, схожие слова. Страдает фонематический слух – способность слушать и слышать звуки речи при сохранном физическом слухе. Поэтому ребенок говорит, как слышит, часто не понимая, чего от него хотят окружающие. Например, команду «постучи ложкой по столу» он может услышать как «асучи окой а лу» и не понять. Как исправить это нарушение, расскажу сегодня.Основной причиной данного расстройства является незрелость проводниковых связей между различными зонами головного мозга. Возникает она вследствие родовых травм, асфиксии плода, инфекционных заболеваний младенца, стрессовых ситуаций, деменции. В связи с этим различают два вида нарушения слухового восприятия: сенсорная алалия и речевая слуховая агнозия.

 

В первом случает человек не понимает обращенную речь, хотя может чисто воспроизвести услышанную фразу. Нет связки между слуховой оболочкой слова и предметом. Например, инструкцию «дай кружку» сенсорный алалик вообще не поймет, но повторит четко «дай кружку». Слухоречевой агнозик некорректно слышит инструкцию, понимает, что надо что-то дать. Может принести вместо кружки вилку, произносит: «ай йку». Речевую слуховую агнозию еще называют нарушением фонематического слуха.

Фонематический слух – способность дифференцировать звуки речи. От рождения до средней школы ребенок проходит большой путь, чтобы научиться не только различать звуки, но и правильно затем отражать их на письме, четко соблюдая последовательность в слове, не пропуская и не заменяя их. Фонематическое восприятие – это показатель того, насколько хорошо человек чувствует звуки в речи, произносит слова в определенном ритме, не переставляя слоги в словах.

 

Формирование фонематического восприятия включает в себя не только речевое развитие, но и моторное планирование, увеличение объема слухоречевой памяти. Способность к анализу звуковой оболочки слова появляется тогда, когда ребенок может удерживать в памяти многоступенчатую инструкцию. Поэтому уже с двухлетнего возраста работаем над развитием слухоречевой памяти. Инструкция: положи банан в зеленую тарелку, арбуз в красную. Начинаем с двухступенчатой инструкции, затем усложняем: положи сначала зеленый камешек, потом красный, затем синий. Сначала произносим команду, ребенок должен ее прослушать, удержать в голове и выполнить правильно. Здесь же развивается моторное планирование: что сначала, что потом.

 

Работа над формированием фонематического слуха проводится в три этапа:

1 – распознавание неречевых звуков;

2 – работа с музыкальными инструментами, развитие темпа, ритма, силы звучания;

3 – распознавание речевых звуков: схожих слов, слогов, звуков.

10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков!

07.04.2021

10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков:

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Поставленный изолированный звук очень хрупкий, так как у ребенка, произносящего тот или иной звук неправильно сложилась привычка дефектного произношения. Автоматизируя звук в речи, вы избавляетесь от негативного стереотипа и закрепляете новый правильный.

 1 Ошибка. Звук начинают автоматизировать, когда ребенок его изолировано его произносит нечетко.

Правило 1: Звук можно начитать автоматизировать только тогда, когда ребенок может произносить его изолировано четко при много кратном повторении.

      2 Ошибка. Звук автоматизируют без подготовительных упражнений.

Правило 2: Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо выполнить упражнения для правильного артикуляционного уклада или артикуляционную гимнастику . Эти упражнения укрепляют и разогревают речевые мышцы, формируют правильный артикуляционный уклад, делают движения мышц языка, щек и губ точными.

     3 Ошибка. Автоматизируют несколько звуков, которые ребенок путает в речи.

Правило 3: Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в речи, а так же звуки, принадлежащие к одной группе. Так, как у таких детей нарушен фонематический (речевой) слух. Работу по автоматизации звука у ребенка с нарушенным фонематическим слухом необходимо разделить иначе ребенок постоянно будет пытаться произнести один звук вместо другого.

Нельзя у ребенка с нарушенным фонематическим слухом автоматизировать одновременно:

 звуки из групп шипящих и свистящих (С, З, Ц, Ш, Щ, Ч);

 губно-зубные звуки (В, Ф);

 сонорные звуки (Р, Л);

 заднеязычные звуки (К, Г, Х).

При нарушенном речевом слухе можно автоматизировать одновременно:

 звуки из группы свистящих и звуки из группы заднеязычных;

 звуки из группы шипящих  и звуки из группы сонорных;

 звуки Д, Т и сонорные звуки.

      4 Ошибка. Звук автоматизируют в словах, скороговорках и предложениях, а так же используются сложные слова (например: трансформатор, эквилибрист).

Правило 4: В работе над автоматизацией звука необходимо придерживаться строгой последовательности, сначала звук автоматизируется в более легких артикуляционных позициях, затем - в более сложных.

Последовательность автоматизации звуков:

Автоматизация звука в слогах:

 открытых слогах (ША, ШО, ШУ);

 закрытых слогах (АШ, ОШ, УШ);

 в интервокальной позиции (АША, ОШО, УШУ).

Автоматизация звука в словах:

 в начале слова (шапка, шея);

 в конце слова (камыш, финиш);

 с средине слова (ошибка, машина);

 в словах со стечением согласных (бабушка, матрешка).

Автоматизация звука в предложениях (Малыши шагают в школу).

Автоматизация звука в стихотворениях.

Автоматизация звука в скороговорках.

Автоматизация звука в самостоятельной речи.

     5 Ошибка. Ребенка просят повторять слова, слоги и предложения без показа артикуляции.

Правило 5: Автоматизировать звук по подражанию. В работе над автоматизацией звука, а особенно в самом начале необходимо чтобы ребенок повторял следом за взрослым, и смотрел как ему показывают правильную артикуляцию. Для того чтобы ребенок научился сам контролировать свое произношение автоматизируйте звук перед зеркалом.  А так же на начальных порах необходимо, утрированно выделять звук (например: Ш-Ш-Ш-Ша, Ш-Ш-Ш-Шапка).

     6 Ошибка. Звук автоматизируется на одном и том же материале.

Правило 6: Как только ребенок научился справляться с одним видом заданий, необходимо сразу же переходить к другому более  сложному. Особенно никогда не следует долго засиживаться на переходе от изолированного произношения к автоматизации звука. Работа над изолированным произношением не должна превышать 4 занятий.

     7 Ошибка. Звук автоматизируется при неправильном речевом выдохе.

Правило 7: Перед тем как автоматизировать звук необходимо поставить правильный речевой выдох. При нарушенном речевом выдохе, никакие звуки вы ребенку не автоматизируете. 

     8 Ошибка. Звук автоматизируют без показа наглядного материала.

Правило 8: Для автоматизации звука использовать наглядность. Чтобы процесс автоматизации звука не был скучной, рутинной работой, показывайте ребенку картинки, используйте разные игровые ситуации, придумывайте сказки, используйте сюжетные картинки, рисуйте и раскрашивайте слова с заданным звуком.

     9 Ошибка. Звук автоматизируется от времени к времени, периодически.

Правило 9: Как и в любых занятиях для того, чтобы добиться положительного результата, необходима систематичность. Занимайтесь систематично по 15-20 мин ежедневно. Исправляйте произношение ребенка в повседневной жизни и напоминайте ему, что он должен следить за своей речью.

     10 Ошибка. Звуки в речи автоматизируется, но не проводиться работа над их дифференциацией.

      Правило 10: У многих детей нарушен фонематический слух, поэтому работая над автоматизацией звуков необходимо работать над их различением в речи (дифференциацией).

Лексическая тема "Семья!"

20.09.2021Хочу такой сайт

Эти не сложные задания обогатят  словарь вашего ребенка и помогут усвоить новые грамматические категории. 

Игры на снятие эмоционального напряжения детей.

13.10.2021

Эти простые игры помог вашему ребенку снять эмоциональное наряжение и почувствовать себя смелым и уверенным в себе. 

17.05.2022

Консультация для родителей.

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2022

0-02-05-060fb7ffbce4315893f9c2d9bc146549a80cc5ac6288cbef5bac5025939c4f55_1c6dac19be6529.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2022

с1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2022

0-02-0a-2ece6a7ab464e14816488641c543fd8ae23c23dda440280ce0b831043a7e6245_1c6da941967fb4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2022

п1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2022

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

11.05.2022

и1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

10.05.2022

0-02-0a-2ece6a7ab464e14816488641c543fd8ae23c23dda440280ce0b831043a7e6245_1c6da941967fb4.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

09.05.2022

0-02-05-95a12f04ac0bf0ff60691f0a1570edcd81a7cdd38ce5045caccd4baf2c837edc_1c6dac19dc0006.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

04.05.2022

к1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.04.2022

изображение_viber_2022-02-21_01-11-59-085.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.04.2022

0-02-05-6ac3449cd0835169671dcc0fa336917d077661bd1317a7103517e7f681b39254_1c6dab72dd7092.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.04.2022

изображение_viber_2022-02-14_09-48-51-935.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.03.2022

0-02-05-5a88fe61856272e800264ba0319a27a2e8c48ca74b26c26788686aff00ae9012_1c6daa8adafc22.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.03.2022

0-02-05-1f0f987b5330fdcc6532f65c5ef0d5eeb67f4b389dd21cd07513b70be3929b31_1c6daa8d0d05c2.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.03.2022

0-02-05-5a2a14438e83f2ed3a4ce05ae47110ac5b6872a550d8394a4653b686f727a489_1c6da94ce5d04f.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.03.2022

0-02-05-2f10f877bdc9172a6888b465b7db0590710ea71f9005ec3f24adae3a664f1e9f_1c6da94ce640b3.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2022

0-02-05-46ce57b070ba72b7f38adc0d7a821089640c9ffaa4fa156f06996ee69a056f49_1c6da931973115.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.02.2022

0-02-05-b0d10569508a049676f5d3771f9cf8ef82535af15563771c7a1fa940789ac669_1c6da9319c6993.jpg

консультация для родителей

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».