Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на освоение общеобразовательной программы по образовательным областям группе №6 «Знайки» за 2019-2020 учебный год
25.05.2020
Аналитическая справка по результатам
педагогического
мониторинга на освоение общеобразовательной программы
по образовательным областям
группе №6 «Знайки» за 2019-2020 учебный год
Всего
обследовано: 30 детей.
Дата обследования: Входная -
октябрь 2019г., итоговая – май 2020г.
Цель: определение уровня развития детей, усвоение программы. Диагностические
методы : наблюдения, беседы, анализ
работ.
Воспитательно-образовательный
процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования «Детство » воспитателем
Пак Т.Ю.
Характеристика группы.
В группе 34 ребёнка возраста 5-6 лет. Из них мальчиков и девочек.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми
старшей группы образовательной программы
ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми
программного материала пообразовательным областям;
- определить уровень усвоения программного
материала по группе в целом .
- оптимизировать работу с детьми, наметить
направление работы по итогам мониторинга по группе в целом.
Основанием для сбора информации служили:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- получение ответов на поставленные задачи
через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
- организация специальной игровой
деятельности.
Обследование проводилось по пяти
образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно- эстетическое развитие.
Результаты диагностики
усвоения детьми разделов определяются тремя уровнями:
- недостаточный (ребенок
не справляется с заданием, даже с небольшой помощью воспитателя);
- достаточный (ребенок
справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок
самостоятельно справляется с предложенным заданием).
В результате диагностики
было установлено:
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования
в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
на конец учебного года:
Высокий уровень: 43,6 % Достаточный уровень: 42,4% Недостаточный уровень: 14%
В ходе диагностики выявлено, что
освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается
согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют
на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют
выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в
прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с
разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятель-ности,
самостоятельно воспроизводят ранее
освоенные движения.
Некоторые дети затрудняются отбивать мяч
от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. С такими
детьми намечена работа на лето. Дети знают о важных и вредных факторах для
здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и
умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную
работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для
оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание
закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств,
созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая
гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании,
проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования детей
6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены
следующие результаты:
на конец учебного года:
Высокий уровень: 40% Достаточный уровень: 50% Недостаточный уровень: -10%
По данным результатам можно сделать вывод,
что за год дети усвоили программный
материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты
элементарные математические представления: дети хорошо считают и отсчитывают в
пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными,
используют способы посредственного измерения и сравнения объектов,
ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные
отношения, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.
Дети имеют представления о живой и неживой
природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным
признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между
явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с
природой.
Дети, имеющие высокий и достаточный
уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки
живых существ,устанавливают связи между состояниями живых существ и средой
обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений.
Называют времена года, месяцы, знают о том, что нужно беречь природу.Знают
название родного города, название страны и столицы. Умеют определять части
суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя
дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально –
исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей
познавательногоинтереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции
материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую инициативу
и творчество.
Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей
группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие
результаты:
на конец учебного года:
Высокий уровень: - 55% Достаточный уровень: 35% Недостаточный уровень: 10%
По итогам показателей на конец учебного года, можно сделать следующие
выводы: уровень знаний, умений и навыков
детей старшей группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов.
Дети старшей группы научились пересказывать и драматизировать небольшие
литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах,
по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в
речи антонимы и синонимы. Большая часть
детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова
с заданным звуком,определяют место звука в слове. В ходе диагностики
выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний,
эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые
высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из
личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно
слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки,
загадки. Программный материал в данной образовательной области усвоен на
достаточном уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста
показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым
заданиям, применять дидактические игры,
продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах
литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по
сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной
речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения
при организации занятий, выполнять артикуляционную гимнастики в режимных
моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном
уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для
рассматривания детьми вне занятий.
Социально – коммуникативное развитие
По результатам диагностики в области
«Социально –коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты
на конец учебного года:
Высокий уровень: 38.4% Достаточный уровень: 51.6% Недостаточный уровень: -10%
По данным мониторинга видно, что
программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. В
ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые
игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных
действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки,
необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять
задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают
родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой
Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и
навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют
одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые
вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения,
выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные
трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной
жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.Не все дети
замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, не
умеют подчиняться правилам в групповых играх, вести себя в соответствии
с общепринятыми нормами.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо
продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых
ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со
взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить
формировать эмоциональную
Отзывчивость, учить детей понимать себя,
определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила
поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила
элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию
представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного
края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению
вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены
следующие результаты:
на конец учебного года:
Высокий уровень: 35% Достаточный уровень: 50% Недостаточный уровень: -15%
В ходе диагностики выявлено, что дети
создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации,
передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности
изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные
приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания
образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно
комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют
выразительные средства в разных видах.
Рекомендации: продолжать совершенствовать
технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности
воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для
раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую
гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для
самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для
работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их
обновлением. Принимать участие в конкурсах и
выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Диагностика |
Уровень |
Позновательное |
Художественно-эстетическое |
Социально/коммуникативное
развитие |
Физическое развитие |
|
Входная |
низкий |
17% |
24% |
26% |
11%. |
24% |
средний |
66% |
50% |
50% |
55% |
55% |
|
высокий |
17% |
26% |
24% |
34% |
21% |
|
Промежуточная |
низкий |
15% |
21% |
21% |
8%. |
17% |
средний |
68% |
53% |
55% |
55% |
62% |
|
высокий |
17% |
26% |
24% |
37% |
21% |
|
Итоговая |
низкий |
40% |
55% |
35% |
38.4%. |
43.6%. |
средний |
50% . |
35% |
50% |
51.6% |
42.4% |
|
высокий |
10% |
10% |
15% |
10% |
14% |
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в
начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного
материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по
всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в
пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в
педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на
результатах итогового мониторинга. В ходе мониторинга на конец учебного
года прослеживается положительная динамика освоения программы детьми
шестого года жизни по всем образовательным
областям, сравнение входной и итоговой диагностики позволяют
сделать вывод об эффективности решения образовательных задач, системности и последовательности моей образовательной деятельности с детьми. Таким образом, образовательная
деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне. В коррекционной
работе нуждаются Семен С., Максим Р., Марина З.
Очевиден положительный результат
проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму,
различия в высоком и достаточном уровне незначительны, знания детей прочные.
Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Рекомендации:
1.Проводить индивидуальную работу с
детьми, которые нуждаются в коррекционной работе, с целью улучшения освоения
программы.
2.Организовать мероприятия способствующие
реализации современных образовательных технологий в группе (детское
исследование и проектирование).
3. Продолжать работу, направленную на
улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие
мероприятия и т.д.).
4. Работа по взаимодействию с семьями
воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и
реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие
детей.