Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на освоение общеобразовательной программы по образовательным областям группе №6 «Знайки» за 2019-2020 учебный год

25.05.2020

Аналитическая справка по результатам педагогического

мониторинга на освоение общеобразовательной программы по образовательным областям

группе №6 «Знайки» за 2019-2020 учебный год

Всего обследовано: 30 детей.                                                                                                                                                              Дата обследования:  Входная - октябрь 2019г.,  итоговая – май 2020г.                                                                               Цель: определение уровня развития детей, усвоение программы.                                                                                          Диагностические методы :  наблюдения, беседы, анализ работ.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного  образования «Детство »   воспитателем Пак Т.Ю.

Характеристика группы.

В группе 34  ребёнка возраста 5-6 лет. Из них   мальчиков и    девочек.

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной  программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала пообразовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом .

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом.

Основанием для сбора информации служили:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности;

- организация специальной игровой деятельности.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно- эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов определяются тремя уровнями:

- недостаточный (ребенок не справляется с заданием, даже с небольшой помощью воспитателя);

- достаточный (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

В результате диагностики было установлено:

Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:

на конец учебного года:

Высокий уровень: 43,6 %   Достаточный уровень: 42,4%   Недостаточный уровень: 14%

 В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1,5-2 минуты в медленном темпе, беге на скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятель-ности,  самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. С такими детьми намечена работа на лето. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

на конец учебного года:

Высокий уровень: 40%   Достаточный уровень: 50%   Недостаточный уровень: -10%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили  программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления: дети хорошо считают и отсчитывают в пределах 10, правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, используют способы посредственного измерения и сравнения объектов, ориентируются на плоскости и в пространстве, определяют временные отношения, различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Дети имеют представления о живой и неживой природе, рукотворном мире, классифицирует предметы, обобщая их по определенным признакам. Называют элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы, взаимодействие человека с природой.

Дети, имеющие высокий и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ,устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, месяцы, знают о том, что нужно беречь природу.Знают название родного города, название страны и столицы. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательногоинтереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

на конец учебного года:

Высокий уровень: - 55%  Достаточный уровень: 35%  Недостаточный уровень: 10%

По итогам показателей на  конец учебного года, можно сделать следующие выводы:  уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов.

Дети старшей группы   научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в

речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком,определяют место звука в слове. В ходе диагностики выявлено, что дети свободно пользуются речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств, в игровом взаимодействии используют разнообразные ролевые высказывания. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Пересказать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Программный материал в данной образовательной области усвоен на достаточном уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические  игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально – коммуникативное развитие

По результатам диагностики в области «Социально –коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты

на конец учебного года:

Высокий уровень: 38.4%   Достаточный уровень: 51.6%  Недостаточный уровень: -10%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Дети имеют представления о семье, знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд, знают название своей Родины, «малой Родины», ее достопримечательностях. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, умеют доводить начатое дело до конца. Умеют одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, с желанием помогают друг другу. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе.Не все дети замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде, не умеют подчиняться правилам в групповых играх, вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную

Отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

на конец учебного года:

Высокий уровень: 35%  Достаточный уровень: 50%  Недостаточный уровень: -15%

В ходе диагностики выявлено, что дети создают выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передают характерные признаки предметов и явлений, знают особенности изобразительных материалов. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы, используют разные приемы вырезания и обрывания для создания образов, создают многофигурные композиции на всем листе, самостоятельно комбинируют разные техники. Различают виды изобразительно искусства, выделяют выразительные средства в разных видах.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и  выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы  совместного детско- родительского творчества.

 

 

Диагностика

Уровень

Позновательное

Речевое развитиеХочу такой сайт

Художественно-эстетическое

Социально/коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

Входная

низкий

17%

24%

26%

11%.

24%

средний

66%

50%

50%

55%

55%

высокий

17%

26%

24%

34%

21%

 

Промежуточная

низкий

15%

21%

21%

8%.

17%

средний

68%

53%

55%

55%

62%

высокий

17%

26%

24%

37%

21%

 

Итоговая

низкий

40%  

55%

35%

38.4%.

43.6%.

средний

50% .

35%

50%

51.6%

42.4%

высокий

10%

10%

15%

10%

14%

 

Вывод:  Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. В ходе мониторинга на конец  учебного  года прослеживается положительная динамика освоения программы детьми шестого года жизни  по всем образовательным областям,  сравнение  входной и итоговой диагностики позволяют сделать вывод об эффективности решения образовательных задач,  системности и последовательности моей  образовательной деятельности с детьми. Таким образом, образовательная деятельность старшей группе реализуется на достаточном уровне. В коррекционной работе нуждаются Семен С., Максим Р., Марина З.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и достаточном уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Рекомендации:

1.Проводить индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в коррекционной работе, с целью улучшения освоения программы.

2.Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в группе (детское исследование и проектирование).

3. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей

(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

4. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».