ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ

19.03.2024

Обследование  нервно-психического развития детей

 1 мл/группа "Смешарики"  март 2024 г

                                                                                                                Воспитатель: Пак Т.Ю.

 

 Обследование  НПР детей группы проводилось  по   картам  развития и поведения  детей соответственно  показателям НПР с определением группы развития каждого ребёнка по параметрам, разработанным Печорой  К.А., Пантюхиной Г.В., Голубевой Л.Г. «Дети раннего возраста в дошкольном учреждении» – М.: ВЛАДОС, 2010. – 172 с.

 

Цель контроля – определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность педагогического воздействия, условий воспитания, качество воспитательной работы в группе.

   Контроль н/п развития позволяет обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребёнка, его поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия, а при планировании занятий учитывать не только действующую программу, но и фактический уровень развития и поведения детей.

   Помимо психического развития контролируются поведенческие реакции детей, такие как сон, аппетит, настроение, а так же индивидуальные особенности, некоторые черты личности ребёнка.

    Отклонения в поведении малыша могут быть результатом неправильных педагогических мер, применяемых родителями и воспитателем, но могут быть и симптомом заболевания. В этом случае необходимо проконсультироваться с врачом.

     В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей использовались следующие основные методы:

1) Беседы с родителями или лицами, заменяющими их.

2) Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его поведения).

3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).

4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, совместных игр, прогулки.

       По уровню развития  все дети  распределены на четыре основные группы:

В первой группе числятся дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту.

Во вторую группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок (на втором году – 1 квартал, на третьем году – 1 полугодие).Хочу такой сайт

Третью группу составляют дети с более глубокой задержкой – на два эпикризных срока, а четвёртую с ещё большей задержкой – на три эпикризных срока. 

Четвертую группу составляют дети с задержкой в развитии на 3 эпикризных срока.

        

 Списочный состав 1 младшей группы № 1 на март 2024 года составляет  22 ребёнка.  Диагностированы были  15 детей из числа постоянно посещающих ДОУ,  не смотря на то, что некоторые из них ещё находятся в периоде адаптации ( все вновь поступившие дети адаптационный период проходят в лёгкой степени, быстро влились в детский коллектив, Но наблюдаются дети проявляющие  признаки  напряжения нервной системы, что возможно не субъективно позволило оценить их НПР.

           

По итогам диагностики нервно-психического развития детей группы соответствуют:                                                                                                                                                             I группе  н-п развития:  

Можно отнести   10 детей

из них  3 лет:  три девочки (***,***,***)

Понимают рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт;  могут использовать  в речи  многословные предложения  (Где? Куда?); могут подобрать к образцу предметы 4-х цветов, ориентируются  в контрастных формах предметов; принимают участие в сюжетных играх, иногда проявляют элементы воображения; кушают аккуратно, пользуются салфетками; могут самостоятельно одевать колготки, носочки, футболки, обувь.

2,7 года: 4 детей (***,***,***,***)   по некоторым линиям  н-п развития чуть опережают свой эпикризный возраст: проявляют речевую активность, повторяют за воспитателем, физически активные, участвуют в сюжетной игре, проявляют элементы воображения, эмоциональная отзывчивы;  кушают почти всегда аккуратно, частично одеваются самостоятельно.                                                                                                                                2 года:  3 девочки ( ***,***,***) Соответствуют  своим возрастным НП показателям: откликаются на просьбу воспитателя, повторяю действия по показу и знакомые по словесным указаниям ( в игре), умеют слушать, самостоятельно кушают, умеют играть рядом. В речи используют активно  несколько слов.                                      


 II группе развития  4 детей:

 2, 8 года : 3 мальчика  (***,***,***)  наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок,  задержка речи , активно ей пока не пользуются, хотя пассивный словарь имеют; ориентируются в 4 осн.цветах по образцу; хорошо развиты навыки самообслуживания и КГН; Отзываются на просьбу взрослого помочь, умеют убирать игрушки, выполнить не сложные поручения

3 г  одна девочка (*) -девочка эмоционально отзывчивая, активна, речь взрослого понимает хорошо, КГН развиты, умеет занять себя игрой. Но наблюдается задержка речи,     повторяет несколько слов, но в речи ими не пользуется

 

  IV группа развития

 3 года: одна девочка ( *)  с задержкой развития на 3 эпикризных срока:

наблюдается заторможенность, девочка плохо идёт на контакт со взрослыми, особенно не знакомыми , часто лежит или сидит в излюбленном месте, но иногда бывает активна: включается в деятельность не всегда;  отрицательно реагирует на тактильные прикосновения;  Сама мало проявляет активность в общение с детьми, только с инициативы взрослого. Не проявляет желания  играть, может просто  побегать. Задержка речи, издаёт только звуки.

    

Отмечается определенная связь между линиями развития, относящимися к формированию различных умений, с другой, каждая линия развивается в результате формования определенных функций. Четкое выделение линий облегчает диагностику нервно -психического развития ребенка, хотя и не охватывает всего развития. Каждая линия развития выражена в определенном показателе. Наиболее информативный показатель – развитие активной речи.  При оценке нервно - психического развития детей в карте развития фиксируется уровень развития. т.е. какому уровню (возрасту) оно соответствует по всем линиям развития.

 
Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».