06.12.2024
МАДОУ Детский сад №111 «Дашенька» г.Улан-Удэ
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с
ЗРР (2 мл/группа)
на 2024-25 учебный год
2024г.
Воспитатель: Пак Т.Ю.
Ребёнок: Д.А. ; мальчик;
полных лет на 1.09.24 -3 г 5м
Сведения о семье: Семья полная, 2
детей-является младшим.
Группа здоровья: 2 Б
Заключение : ЗРР
Актуальность: Задержка речевого развития на 2 эпикризных
срока.
Ребёнок не может сосредоточиться
на поставленной цели в задании,
повторяет только по показу; не способен сопровождать речью игровые и
бытовые действия, по просьбе
взрослого не проговаривает слова,
использует только звуки в общении; пальчики напряжены(в рисовании
пальчиком
не может его расслабить) ходит в памперсе (если снять, может весь день
не
мочиться)
Цель ИОМ: Способствовать
активизации речи ребёнка.
Рекомендации по работе с
родителями:
-Консультация «Причины задержки
речи»
-Консультация «Значение развития
мелкой моторики ребенка на состояние его
речи»
-Консультация «Как можно развивать
память у детей»
-Консультация «Использование
пальчиковых игр для развития мелкой моторики
для детей»
-Рекомендовано чтение дополнительной
литературы.
-Рекомендованы пальчиковые игры и Су- Джок игры.
-Индивидуальные беседы.
Консультация для родителей
« Значение развития мелкой моторики
ребенка на состояние его речи.»
Мелкая моторика – это
согласованные движения пальцев рук.
Мелкая моторика связана с
нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также
ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно
связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный
центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных
навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.
Поэтому если Вы хотите грамотно развивать
речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Кроме того, мелкая моторика
непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в
дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
От
того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его
готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет
уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень
памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и
воображение.
Формирование же двигательных функций, в
том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с
окружающим его предметным миром.
Развивать мелкую моторику стоит постепенно
с помощью специальных занятий, игр, заданий и упражнений.
Важно проводить необходимую непосредственно-образовательную
деятельность – рисование, лепку из различного материала (пластилин, тесто), конструирование
из конструктора лего, деревянного, так же конструирование из бумаги,
аппликацию. Частью каждого вида должна быть пальчиковая гимнастика.
Чтобы развитие мелкой моторики пальцев
рук стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:
-Составление пазлов;
-Игры с карандашом;
-Нетрадиционные техники рисования;
-Игры с природным материалом, которые могут сопровождаться чтением
потешек или сказок;
-Шнуровку различных предметов;
-Игры с салфетками;
-Различные виды мозаик;
-Ощупывание, перекладывание и удержание мелких предметов между
пальцами
Руки и т.д.
Средствами развития мелкой моторики у детей являются:
Дидактические игры, природный материал, мелкие игрушки, пробки,
резинки, волчки, различные виды конструктора, карандаши, резинки, мелкие
предметы для сортировки и нанизывания на шнурок или леску, такие как бусины или
пуговицы, различные мозаики, составные картинки и многое другое.
Важную роль в развитии мелкой моторики у детей составляют пальчиковые
игры. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, концентрации
внимания, развитию памяти и эмоциональности, например пальчиковая игра
«Помощники»:
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, (чередование
хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о
друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с
большого)
Мы посуду перемыли (одна
ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать
пальчики по одному, начиная с
большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в
ладоши)