Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками 2 младшей группы «Карапузики » за первое полугодие учебного года ( декабрь 2024)

15.12.2024

Мониторинг проводился с целью определения  влияния образовательного процесса, организованного во 2

мл/группе, на развитие детей в первом полугодие учебного года и достижения детьми планируемых результатов освоения ОП.

Лица, осуществляющие мониторинг: воспитатель группы

Характеристика группы: в группе 32 ребёнка , мониторинг прошли 24 ребёнка из числа, постоянно посещающих с начала уч/года.

 

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

 

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

 

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, на основании которых был сделан

анализ воспитательно-образовательной работы по 5 ОО:

 

1.Социально – коммуникативное развитиеХочу такой сайт

В середине уч/года   больше половины  детей  группы  научились   играть , не мешая друг другу, подражать действиям сверстников и взрослого; большая часть детей   активны в игре и проявляют интерес к совместным играм со сверстниками и воспитателем. Умеют общаться в диалоге с воспитателем и другими взрослыми, некоторые из них умеют делиться информацией, рассказать о неудобствах  или действиях сверстника;  45 % детей могут следить  за действиями  героев кукольного театра, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Без наглядного сопровождения могут слушать стихи, сказки 36 %  детей, но в пальчиковых играх с речевым сопровождением активны и заинтересованы все дети. Не все дети могут и готовы выполнять простейшие трудовые  действия (около 30 %). Проявляют элементарные правила вежливости  (здороваться, прощаться, говорить « спасибо, пожалуйста») жалеть, сопереживать, сочувствовать  устойчиво  могут 20 % детей.        

         

2.Познавательное развитие

Анализ показал, что материал в середине года усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога во 2 полугодие учебного года. У воспитанников группы  в целом выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формируются  познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Все дети знают своё  имя, называют предметы ближайшего окружения,  73% может назвать маму и папу по имени, 68 % детей научились называть воспитателя по имени отчеству. Больше половины детей  стали  пользоваться  в игре предметами заместителями. Большинство детей называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, овощи и фрукты.  47 % детей имеет представление о сезонных явлениях, смене дня и ночи. Большинство детей узнают и называют шар, куб, большой , маленький; по словесному указанию воспитателя находят предметы по их назначению, цвету, размеру. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям ), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и времени).Желательно приобрести и расширить в 2016-17г дидактический материал по познавательному развитию.

 

3.Речевое развитие

В середине  уч/ года  почти 70 %  детей способны сопровождать речью игровые и бытовые  действия, по просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы; могут ответить на вопросы «кто, что, что делает» ; 48 % из них, могут рассказать об изображённом на картинке, о игрушке, о событии из личного опыта.  В развитии  речи у детей группы в целом  произошёл заметный скачок, речь активизировалась, стала более понятной, дети  испытывают необходимость пользоваться речью, как средством общения; заметно расширился словарный запас. Однако необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению пассивного и активного словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Есть дети (10%), которым  необходима консультация логопеда и возможно невролога.

 

4.Художественно – эстетическое развитие

56%  детей способны различить основные формы конструктора, могут  по показу воспитателя и  самостоятельно соорудить постройки ; все дети знают назначение карандашей, красок и кисточек, фломастеров, пластилина, клея, могут  свободно пользоваться карандашами  в самостоятельной, свободной деятельности. Проявляют интерес к рисованию, заинтересованность к продуктивной деятельности и нетрадиционным техникам ИЗО (в кружковой деятельности). Практически все дети к концу учебного года  стали проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные, литературные произведения, умеют извлекать звуки из музыкальных инструментов,  около 60% проявляют активность при подпевании, выполнении танцевальных движений. В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.

   

5.Физическое  развитие

Большое продвижение заметно в КГН: все дети знают свои  кроватки, полотенца, кабинки  расчёски и место их нахождения, пользуются мылом и полотенцами при умывании, могут объяснить необходимость мытья рук; во время приёма пищи научились пользоваться вилкой(при некоторых блюдах), столовой салфеткой; пищу принимают аккуратно;стали проявлять больше самостоятельности, почти 80% детей могут  одеваться  и раздеваться  самостоятельно с небольшой помощью взрослых.  Около 50%  детей  могут  бегать, не наталкиваясь и не отвлекаясь, проявлять интерес к подвижным играм. 56%-умеет прыгать на 2 ногах, с продвижением вперёд, бросать, катать мяч, ползать, подлезать.         Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» в целом успешно осваивается воспитанниками младшей подгруппы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога (около 17%), они малоактивны в движении, иногда плохо ориентируются в пространстве при беге, слабо развита координация.

Необходимо  в течение 2 полугодия учебного года, уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повышать  навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год разработать дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.      

                                          

Вывод:

 

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в середине 2024-25 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.

                             
Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».