07.12.2022
19.01.2024
Фамилия, имя ребенка:Сандипов Алдар
Возраст:1,8года
Трудности: ребенок болезненно и медленно
адаптируется к внешней среде детского сада.
В адаптационный период
воспитателям приходится работать в сложном режиме, так как дети пришли в
детский сад впервые, и им необходимо
уделять много заботы, внимания и
любви. Чтобы каждый ребенок чувствовал защиту и заботу со стороны взрослого,
важно больше времени проводить с
детьми. Если малыш не получит
того, что он хочет - теплоты, любви, заботы, то у ребенка появится
психоэмоциональное напряжение, и он будет переживать, тосковать, плакать, звать
свою маму.
Заранее разработанный в виде
таблицы на каждый день настоящий календарный план поможет больше внимания уделять детям раннего
возраста в сложный для малышей период.
Задачи:
1. Снятие у детей раннего возраста
психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса, улучшения
настроения.
2. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и
взрослыми в период адаптации.
3. Развивать доверие и взаимопонимание между детьми
и взрослыми.
Этот календарный план
рекомендован только на адаптационный период. В нем описаны игры разной тематики, содержания,
подвижности. Они проводятся в совместной деятельности воспитателя с детьми
(игры проводятся с одним, с двумя, с
небольшой подгруппой детей, в зависимости от разных причин). Предлагается несколько названий игр, но не обязательно
строго соблюдать последовательность и перечень игр, ниже можно добавить свои
игры. Те игры, которые были проведены,
отмечаются «галочкой». Картотеку можно дополнять.
18.01.2024
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение сохранять равновесие в упражнениях на гимнастической скамейке (в ходьбе по балансировочной дорожке и массажным полусферам (ср.);
- учить детей сохранять правильную осанку в ходьбе и беге;
- упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
- учить выполнять танцевально – ритмические движения в музыкально - сюжетной композиции «Маленький ежик».
Развивающие:
- развивать основные физические качества (выносливость, ловкость, координацию) в различных видах движений;
- развивать слуховое внимание детей в играх и упражнениях;
- формировать у детей интерес к упражнениям с мячом.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в игре.
Планируемые результаты:
- Обр. обл. «Физическое развитие»:
- правильно выполняют упражнения на гимнастической скамейке: ползают на четвереньках, удерживают равновесие в ходьбе, перешагивая кубики;
- выполняют ОРУ с гимнастическими лентами;
- дети сохраняют правильную осанку в ходьбе и беге;
- сохраняют равновесие в ходьбе по массажным полусферам и балансировочной дорожке;
- дети проявляют интерес к занятию, соблюдают правила поведения в спортивном зале при выполнении ОВД и в подвижной игре.
- Обр. обл. «Социально – коммуникативное развитие» – дети взаимодействуют со взрослыми на занятии, выполняют поручения.
- Обр. обл. «Художественно - эстетическое развитие» – выполняют танцевально – ритмические движения в музыкально - сюжетной композиции «Маленький ежик», ориентируясь на ритмический рисунок и текст песни.
Оборудование: гимнастические ленты по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6 кубиков, 6 массажных полусфер, балансировочная дорожка, тоннель, цветные диски, жемчужная дорожка, спортивные ориентиры. Музыкальное сопровождение комплекс «Маленький ежик».
СОДЕРЖАНИЕ
Под музыкальное сопровождение, в колонну по одному дети входят в спортивный зал.
Мы немножко подросли, и в спортивный зал пришли.
Будем мы тренироваться, будем силы набираться!
Подготовительная часть (1,5 – 2 мин)
- ходьба по залу;
- упражнения на осанку, с разным положением рук;
- упражнения на стопу (ходьба на носках, на пятках, на внешнем своде стопы);
- легкий бег;
- прыжки «Лошадки»;
- упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть
ОРУ с гимнастическими лентами: (3-4 мин.)
1.И.п.-ноги свободно, ленты в руках внизу.
1-ленты вперёд, 2-ленты вверх, встать на носки,
3-ленты вперёд, 4 - и.п. (4 раза)
2. И.п.-ноги свободно, ленты в руках внизу
1-ленты встороны, 2-ленты спрятать за спину
3-ленты встороны, 4 - и.п. (4 раза)
3. И.п.-ноги свободно, ленты в руках внизу
1-плечи поднять, 2-плечи опустить
3- плечи поднять, 4 - и.п. (4 раза)
4. И.п.- ноги свободно, ленты в руках внизу.
1-ленты вперёд, 2-поворот вправо,
3-ленты вперёд, 4- и.п.; 5-8 то же, в левую сторону.(2 раза)
5. И.п.- ноги свободно, ленты в руках внизу.
1-ленты вперёд, не глубокий присед,
2-и.п; 3-4 то же. (4 раза)
6. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, наклоны вперед, положить ленты,
взять ленты.
7. И.п.- сидя на коленях и ягодицах, ленты внизу «Салют»
1- поднять таз, лентами потянуться вверх, 2- и.п.
3-4 то же. (4 раза)
7. И.п.- стоя прямо, ноги вместе, встороны
Прыжки на двух ногах (4 - 6 раз)
Основные виды движений: (6 – 7 мин)
- Бег змейкой между предметов.
- Ползание по гимнастической скамейке (опираясь на колени и ладони – «Кошка», ср. – «Рыбка»).
- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков и приседанием на ориентире, спрыгивание на две ноги.
- Ползание в тоннель.
- Прыжки на двух ногах по ориентирам, с продвижением вперёд.
- Ходьба по жемчужной дорожке.
- Ходьба по балансировочной дорожке.
- Ходьба по массажным полусферам (ср.)
Подвижная игра " В гости к ежику"(2 – 3 мин)
Мы корзиночки возьмем
В гости к ежику пойдем.
Ежик, ежик, выходи,
И ребяток догони! игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть. (2 – 3 мин.)
Построение в круг. «Танцевально – ритмическая игра про ежика»
Игра малой подвижности «Познакомимся с ежиком».
Взрослый бросает мягкий мяч детям, а они возвращают мяч и называют свое имя.
Дети произносят речёвку:
Чтоб болезней не бояться-
Нужно спортом заниматься!
21.02.2024
«Чудесный мешочек» с детьми 1 младшей группы.
Цель: совершенствование тактильных ощущений и
восприятия.
Задачи:
- Обучающие: формировать умения узнавать и называть
геометрические тела.
- Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной
памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и
основных цветов.
- Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и
желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Форма организации: игровая ситуация.
Методы и приёмы: словесный: объяснение условий;
практический: формирование навыков и умений, анализ результата.
Предварительная работа: рассматривание, обследование
пальчиками геометрических тел; конструирование из различных видов
конструкторов; рассматривание с обсуждением сюжетной картины «Дети играют в
кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
Материалы: чудесный мешочек, геометрические тела
разных размеров и цветов, выполненные из различных материалов (деревянные,
текстильные, пластмассовые) в количестве 6 штук.
Ход игры:
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
(Ответы детей)
Как вы думаете, что в мешочке? (Предположения детей)
Хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)
Основная часть.
Тогда давайте будем по очереди доставать из мешочка
предмет, говорить его название, цвет и из чего он сделан. Согласны? (Ответы
детей)
Дети по
очереди достают из мешочка предметы, дают им описание. Воспитатель и дети
внимательно наблюдают. При необходимости, воспитатель исправляет ответы детей,
просит повторить ответ за воспитателем.
Заключительная часть. Итог игровой деятельности.
Воспитатель: Ребята, что мы нашли в нашем «Чудесном
мешочке»? (Ответы детей).
Какой формы шарик? (Ответы детей) Какого он цвета?
(Ответы детей) Можно ли прокатить шарик по столу? (Ответы детей) Можно ли
прокатить по столу кубик? А кирпичик? (Ответы детей)
19.03.2024
Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - штампами
Тема: «Цветы на клумбе»
Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Задачи:Воспитательная: Воспитывать аккуратность, воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая: Развивать творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
Образовательная: способствовать формированию интереса к творческому экспериментированию.
Техническая: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью штампа.
Материал и оборудование: Бумага тонированная светлых тонов, цветная гуашь, кисти, баночки с водой, детали конструктора, мультимедийная установка, видеоролик «кукла Маша садила цветы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке,беседа,посев семян цветов.
Организационный момент:
Просмотр видеоролика «Как кукла Маша сажала цветы»
Актуализация знаний:
Беседа: кукла Маша все правильно делала? Что правильно, а что не правильно сделала кукла Маша?
Создание проблемной ситуации, мотивация:
Как думаете, быстро вырастут цветы у Куклы Маши? Вспомните, у нас быстро выросли? Как помочь Маше? (нарисовать, наклеить) Вы уже умеете рисовать цветы? (умеем) Как вы умеете рисовать? (кисточкой, пальчиком)
Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации:
Воспитатель достает из чудесного мешочка детали конструктора.
Совместно с детьми рассматривает детали конструктора. Как вы думаете, этим можно рисовать? (нет). Давайте, все же попробуем.
Рисование - экспериментирование в технике рисования штампами. Стебли и листья – прорисовать кисточками. Цветы - штампами.
Самостоятельная работа детей. индивидуальная помощь затрудняющимся детям, создание ситуации успеха, поддержка с помощью словесных методов.
рефлексия
- предложить полюбоваться получившейся клумбой, обратить внимание, что мы их не рвали, а нарисовали. Что вы пожелаете кукле Маше?
05.03.2024
Играли и
25.07.2024
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого
цвета, воспитатель следит чтобы все дети
взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин
стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми
движениями ладоней туда – обратно, получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка -
круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь,другой ладонью
закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.- Все раскатали шар? -
Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и
будет шляпка для гриба.
-Шляпка грибы держится на
ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы
получились! (Дети, которые справились быстрее, воспитатель предлагает слепить
ещё гриб)
25.10.2023
1 младшая
Просмотров всего: , сегодня:
10.10.2023
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Просмотров всего: , сегодня:
12.02.2023
ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ «ПРОГРАММЫ» Характеристика диагноза – Тяжелые нарушения речи (О.Н.Р) Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) — это дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности. Общее недоразвитие речи (ОНР) – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефект произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности. Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Т.Б. Филичева). Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. Характеристика уровней речевого развития У детей с первым уровнем развития речи полностью отсутствуют вербальные средства общения, хотя мимико-жестикуляторная речь относительно сохранна. У детей данной группы звукоподражания и звуковые комплексы, имеющиеся в активном словаре, несут номинативное и предикативное значение. Чаще всего эти слова являются многозначными. Дифференцированное обозначение предметов и действий заменяется названием предметов и наоборот. В речи отсутствуют морфологические элементы для передачи грамматических отношений. Отсюда речь становится понятной лишь в конкретной ситуации. Характерной чертой первого уровня речевого развития является отсутствие грамматических связей слов между собой и морфологических элементов для передачи грамматических отношений. Речь ребенка понятна лишь в конкретной ситуации и не может служить средством полноценного общения. Пассивный словарь детей шире активного, но понимание речи остается ограниченным по сравнению со здоровыми детьми того же возраста. Особые трудности вызывает понимание значений грамматических изменений слова. Дети не различают формы единственного и множественного числа существительных, глаголов прошедшего времени, формы женского и мужского рода, не понимают значения предлогов. Звукопроизношение характеризуется неопределенностью. Фонетический состав употребляемых слов ограничен звуками раннего онтогенеза речи, отсутствуют звуки, требующие верхнего подъема языка, нет стечения согласных, искажена ритмико-слоговая структура слов. У детей со вторым уровнем развития речи возрастает речевая активность. Фразовая речь отличается от нормативной фразы в фонетическом и грамматическом отношении. Словарь становится более разнообразным, однако остается ограниченным качественно и количественно. Дети не знают названий цвета предмета, его формы, размера, заменяют слова близкими по смыслу. Спонтанная речь детей характеризуется наличием разноплановых средств общения, включающих в себя следующие лексико-грамматические разряды слов: существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения, некоторые предлоги и союзы. Характерный для этого уровня резко выраженный аграмматизм, затрудняет понимание речи. Оно остается неполным, т.к. многие грамматические формы недостаточно различаются детьми. На этом уровне развития дети начинают употреблять некоторые предлоги, которые используются ими неправомерно: смешиваются по значению или опускаются вообще. Союзы и частицы употребляются редко. Звукопроизносительная сторона речи остается несформированной. Наиболее характерны в этот период замены одних звуков другими, смешение звуков. Нарушено произношение свистящих, шипящих, аффрикат. Одним из распространенных и специфических дефектов остаются затруднения в усвоении слоговой структуры слов. Для детей характерно нарушение слуховой дифференциации звуков как внутри основных фонетических групп, так и звуков различных фонетических групп, что говорит о недостаточности фонематического восприятия и неподготовленности к овладению звуковым анализом и синтезом. У всех детей нарушена мелкая, ручная и общая моторики. Наблюдается несформированность динамического праксиса (все дети затруднились в повторе серии ударов в ладоши). У детей с третьим уровнем развития речи наблюдается наличие развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического недоразвития. Отмечаются попытки употребления даже предложений сложных конструкций. Лексика детей включает все части речи. При этом может наблюдаться неточное употребление лексических значений слов. Появляются первые навыки словообразования. Дети образуют существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами, приставочные глаголы. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных, аграмматизмы. Дети могут неправильно употреблять предлоги, допускать ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Недостатки произношения могут выражаться в искажении, замене или смешении звуков. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Дети могут повторять трех- и четырехсложные слова. Понимание речи приближается к норме, хотя отмечается недостаточное понимание значений слов, выраженных приставками и суффиксами. Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Определяющий признак - пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. Трудности процесса формирования звуков проявляются: заменой звуков более простыми по артикуляции трудностями различения звуков, особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте. Ведущим дефектом при ФФН является несформированность процессов восприятия звуков речи. При ФФН у детей нарушаются просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика. Проявления речевого недоразвития у детей с ФФН выражены в большинстве случаев нерезко. Отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи. Дети различных возрастных категорий могут иметь качественно неоднородные уровни речевого развития. Поэтому при выборе образовательного маршрута, определяемого требованиями «Программы», следует учитывать не только возраст ребенка, но и уровень его речевого развития, а также индивидуально-типологические особенности развития ребенка. Таким образом, разработанная в соответствии с ФГОС ДО «Программа» направлена на: • охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое) развитие, коррекцию нарушений речевого развития; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения; • раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе; • использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с ТНР модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития; • реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования; • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепление здоровья детей.
Просмотров всего: , сегодня:
11.01.2023
План
Просмотров всего: , сегодня:
08.12.2022
Ежедневное планирование
Просмотров всего: , сегодня: