10.10.2023
Основная цель составления
индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий,
способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного
развития.
Задачи по социально - личностному
развитию ребенка:
• Создать благоприятную
предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы
администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и
родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения
педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения,
добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития
положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру,
коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство
собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь
собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные
вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный
маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными
возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные
маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким
интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный
маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и
коммуникативно-социальных навыков;
• формирование деятельности ребенка
(манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой,
продуктивно) к которо относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды
продуктивно деятельности.
• развитие речи (формирование
чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
• формирование представлений об
окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
• формирование представлений о
пространстве, времени
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.12.2023
Дата обновления: 26.12.2023
Дата публикации: 10.10.2023