Дополнительное образование
25.11.2022
Программа включает в себя:
- Игры на развитие познавательной активности;
-Игры на обогащение словаря;
-Игры на развитие двигательной активности;
-Игры на развитие речи;
- Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
-Рассматривание иллюстраций
Программа по курсу «Мой мир» (познавательное развитие для детей первой младшей группы)
28.11.2022
Ребёнок рождается и
сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают,
заботятся. От родителей ребёнок получает первые представления
и знания о ближайших предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что
окружает ребёнка, вызывает большой интерес.
Но современные родители предпочитают сами получать
информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие
дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они
смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения
взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к
окружающему миру.
В этом
учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети
любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они
не умеют играть, общаться.
Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром,
научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу
по курсу кружковой работы «Мой мир».
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 1 год с1.10.2023 по 31.05.2024 учебный год.
08.10.2023
Возраст
от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически
важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок
в первые три года, поистине грандиозен. В это время закладывается фундамент
будущей личности, продолжают формироваться основы психического и физического
здоровья. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в
значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того
насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом
деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С
детьми данного возраста проводятся игры занятия, в которых усвоение какого-либо
материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Следовательно, главное в этом возрасте обогащение чувственного опыта,
необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь –
пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине
окружающих предметов, положении в пространстве. Ребенок в жизни сталкивается с
многообразием форм, красок, величине
окружающих предметов и положении в пространстве. Знакомится он
и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. Каждый ребенок
даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но
если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства
взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
15.01.2024
ЦЕЛЬ:
Научить ребенка прищеплять прищепки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Коробочка - домик для прищепок, разноцветные прищепки,
шаблоны: лошадка, солнышко, ёжик,морковка,тучка и др.
Малыши очень любят играть с прищепками, для них -
это веселое и интересное занятие, а также прекрасный
тренажер для пальчиков.
Для начала объясните, что держать прищепку нужно двумя пальцами
(указательным и большим). Если ребенку неудобно,
пусть держит тремя пальцами: большим, указательным и средним.
Познакомьте малышей с "волшебной коробочкой" и попросите их закрепить
прищепки в свои домики (по цветам)
После того, как все прищепки оказались в коробке,
предложите детям выбрать шаблон картинки:
(солнышко, лошадка, тучка, рыбка, морковка, свекла,
ёжик, ананас и др.)
А прищепки будут служить недостающими элементами:
для солнышка - лучиками, для ёжика - иголками и т. д.
Чтоб ребенку было интересней играть с прищепками, можно
приговаривать потешки и стишки.
«Ежик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем
Малыши принялись за дело и работа закипела.
Дидактическая игра «Выбери пуговки»
20.02.2024
Игра
«Выбери пуговки»
Цель:
воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал:
2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и
маленькие).
Ход
игры:
Педагог
вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры
пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.
Тема: «Нанизывание больших и малых бус»
04.03.2024
Цель:
- Учить детей различать предметы по форме.
Задачи:
- Учить детей чередовать предметы по величине.
- Коррекция восприятия величины в процессе упражнении в анализе,
сравнении.
- Воспитание мотивации к обучению.
Содержание занятия: I. Организационный момент. 1. Приветствие П. Основная часть - Дети, посмотрите кто к нам пришёл (вносится кукла). Она пришла к нам в гости и принесла что-то в корзиночке. А корзиночке лежит вот такая коробочка (показ), а в ней лежат большие и маленькие бусинки и шнурочки (показ). Наша кукла - Людмила. Она просит сделать для неё красивые бусы. - Ребята, посмотри на меня. Бусы можно нанизывать по-разному. Возьмите вначале большую, затем маленькую бусины и нанижите их на нитку одну за другой. Давайте с вами попробуем сделать такие бусы вместе. Возьмите из коробочки большую и маленькую бусины, положи на стол. Одень на шнурок сначала большую бусину, а затем маленькую. - Ребята, посмотрите какие замечательные бусы получились у нас. (Одевает бусы на куклу). Кукле очень понравилось украшение. Она благодарит нас, молодцы. - А ведь кукла принесла ещё много бусинок, только они рассыпались по комнате и нужно нам их собрать назад в коробку. Физкультминутка: «Соберём бусинки» - Ну вот, вроде бы все бусинки на месте. Анализ занятия. -Посмотрите, Лева, какие красивые бусы у нас получилось. Давай их подарим кукле, она наденет их. Кукла благодарит за бусы, прощается с детьми.
Диагностика сенсорного развития
«В гости к нам пришли матрешки»
10.04.2024
Предварительная работа :
- рассматривание матрешек
- игры с матрешками
- чтение потешек про матрешек
- разучивание пляски матрешек.
Материал:
- дидактическая кукла-матрешка
- сундучок с замком
- дидактическое пособие « Собери цветок»
- платочки основных цветов
-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие
Дети подбирают по рисунку, размеру большая, маленькая, средняя ставит по росту
Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
09.05.2024
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине.
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети:
Здравствуйте.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
2.Основная часть.
В-ль:
Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с мишкой)
В-ль:
Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
В-ль:
Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите, Мишка принёс «Чудесный мешочек», здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
В-ль:
Дид. Игра: «Чего не стало?»
Посмотрите, здесь еще фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
В-ль:
Давайте будем подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики..)
В-ль:
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Медвежата»
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
В-ль:
Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. А сколько у меня в руке? (один) Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.
В-ль: Ребята, Мишка приготовил вам следующее задание.
Мишка приготовил шарики, но не привязал к ним ниточки. Давайте, мы подскажем какие ниточки нужно привязать каждому шарику.(дети называют цвет шарика, воспитатель рисует ниточку нужного цвета)
В-ль: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (мыльные пузыри )
В-ль: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с мишкой)
4. Итог занятия
В-ль:
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравился? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Радуга - дуга
09.07.2024
1 Закрепить знание детей о цветах радуги.
2 Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по
середине листа.
3 Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4 Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от
результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Вызвать интерес к изображению радуги.
01.12.2022
Познавательное развитие для детей первой младшей группы
Просмотров всего: , сегодня:
29.11.2022
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий От автора Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды. Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня. Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду", "Приобщение детей к художественной литературе" (М.: Мозаика-Синтез, 2005). Пособие "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада", написанное в рамках "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).
Просмотров всего: , сегодня: