25.11.2022
Программа включает в себя:
- Игры на развитие познавательной активности;
-Игры на обогащение словаря;
-Игры на развитие двигательной активности;
-Игры на развитие речи;
- Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
-Рассматривание иллюстраций
28.11.2022
Ребёнок рождается и
сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают,
заботятся. От родителей ребёнок получает первые представления
и знания о ближайших предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что
окружает ребёнка, вызывает большой интерес.
Но современные родители предпочитают сами получать
информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие
дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они
смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения
взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к
окружающему миру.
В этом
учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети
любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они
не умеют играть, общаться.
Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром,
научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу
по курсу кружковой работы «Мой мир».
08.10.2023
Возраст
от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически
важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок
в первые три года, поистине грандиозен. В это время закладывается фундамент
будущей личности, продолжают формироваться основы психического и физического
здоровья. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в
значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того
насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом
деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С
детьми данного возраста проводятся игры занятия, в которых усвоение какого-либо
материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Следовательно, главное в этом возрасте обогащение чувственного опыта,
необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь –
пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине
окружающих предметов, положении в пространстве. Ребенок в жизни сталкивается с
многообразием форм, красок, величине
окружающих предметов и положении в пространстве. Знакомится он
и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. Каждый ребенок
даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но
если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства
взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.
15.01.2024
ЦЕЛЬ:
Научить ребенка прищеплять прищепки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Коробочка - домик для прищепок, разноцветные прищепки,
шаблоны: лошадка, солнышко, ёжик,морковка,тучка и др.
Малыши очень любят играть с прищепками, для них -
это веселое и интересное занятие, а также прекрасный
тренажер для пальчиков.
Для начала объясните, что держать прищепку нужно двумя пальцами
(указательным и большим). Если ребенку неудобно,
пусть держит тремя пальцами: большим, указательным и средним.
Познакомьте малышей с "волшебной коробочкой" и попросите их закрепить
прищепки в свои домики (по цветам)
После того, как все прищепки оказались в коробке,
предложите детям выбрать шаблон картинки:
(солнышко, лошадка, тучка, рыбка, морковка, свекла,
ёжик, ананас и др.)
А прищепки будут служить недостающими элементами:
для солнышка - лучиками, для ёжика - иголками и т. д.
Чтоб ребенку было интересней играть с прищепками, можно
приговаривать потешки и стишки.
«Ежик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем
Малыши принялись за дело и работа закипела.
20.02.2024
Игра
«Выбери пуговки»
Цель:
воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал:
2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и
маленькие).
Ход
игры:
Педагог
вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры
пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.
04.03.2024
Цель:
- Учить детей различать предметы по форме.
Задачи:
- Учить детей чередовать предметы по величине.
- Коррекция восприятия величины в процессе упражнении в анализе,
сравнении.
- Воспитание мотивации к обучению.
Содержание занятия: I. Организационный момент. 1. Приветствие П. Основная часть - Дети, посмотрите кто к нам пришёл (вносится кукла). Она пришла к нам в гости и принесла что-то в корзиночке. А корзиночке лежит вот такая коробочка (показ), а в ней лежат большие и маленькие бусинки и шнурочки (показ). Наша кукла - Людмила. Она просит сделать для неё красивые бусы. - Ребята, посмотри на меня. Бусы можно нанизывать по-разному. Возьмите вначале большую, затем маленькую бусины и нанижите их на нитку одну за другой. Давайте с вами попробуем сделать такие бусы вместе. Возьмите из коробочки большую и маленькую бусины, положи на стол. Одень на шнурок сначала большую бусину, а затем маленькую. - Ребята, посмотрите какие замечательные бусы получились у нас. (Одевает бусы на куклу). Кукле очень понравилось украшение. Она благодарит нас, молодцы. - А ведь кукла принесла ещё много бусинок, только они рассыпались по комнате и нужно нам их собрать назад в коробку. Физкультминутка: «Соберём бусинки» - Ну вот, вроде бы все бусинки на месте. Анализ занятия. -Посмотрите, Лева, какие красивые бусы у нас получилось. Давай их подарим кукле, она наденет их. Кукла благодарит за бусы, прощается с детьми.
10.04.2024
Предварительная работа :
- рассматривание матрешек
- игры с матрешками
- чтение потешек про матрешек
- разучивание пляски матрешек.
Материал:
- дидактическая кукла-матрешка
- сундучок с замком
- дидактическое пособие « Собери цветок»
- платочки основных цветов
-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие
Дети подбирают по рисунку, размеру большая, маленькая, средняя ставит по росту
09.05.2024
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине.
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети:
Здравствуйте.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
2.Основная часть.
В-ль:
Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.
(Дети здороваются с мишкой)
В-ль:
Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
В-ль:
Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите, Мишка принёс «Чудесный мешочек», здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
В-ль:
Дид. Игра: «Чего не стало?»
Посмотрите, здесь еще фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
В-ль:
Давайте будем подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики..)
В-ль:
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Медвежата»
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
В-ль:
Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. А сколько у меня в руке? (один) Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.
В-ль: Ребята, Мишка приготовил вам следующее задание.
Мишка приготовил шарики, но не привязал к ним ниточки. Давайте, мы подскажем какие ниточки нужно привязать каждому шарику.(дети называют цвет шарика, воспитатель рисует ниточку нужного цвета)
В-ль: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (мыльные пузыри )
В-ль: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с мишкой)
4. Итог занятия
В-ль:
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравился? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
09.07.2024
1 Закрепить знание детей о цветах радуги.
2 Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по
середине листа.
3 Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4 Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от
результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Вызвать интерес к изображению радуги.
01.12.2022
Познавательное развитие для детей первой младшей группы
Просмотров всего: , сегодня:
29.11.2022
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий От автора Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды. Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня. Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду", "Приобщение детей к художественной литературе" (М.: Мозаика-Синтез, 2005). Пособие "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада", написанное в рамках "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).
Просмотров всего: , сегодня: