25.11.2022
Программа включает в себя:
- Игры на развитие познавательной активности;
-Игры на обогащение словаря;
-Игры на развитие двигательной активности;
-Игры на развитие речи;
- Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;
-Рассматривание иллюстраций
28.11.2022
Ребёнок рождается и
сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают,
заботятся. От родителей ребёнок получает первые представления
и знания о ближайших предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что
окружает ребёнка, вызывает большой интерес.
Но современные родители предпочитают сами получать
информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие
дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они
смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения
взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к
окружающему миру.
В этом
учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети
любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они
не умеют играть, общаться.
Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром,
научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу
по курсу кружковой работы «Мой мир».
08.10.2023
Возраст
от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически
важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок
в первые три года, поистине грандиозен. В это время закладывается фундамент
будущей личности, продолжают формироваться основы психического и физического
здоровья. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в
значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того
насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом
деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С
детьми данного возраста проводятся игры занятия, в которых усвоение какого-либо
материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Следовательно, главное в этом возрасте обогащение чувственного опыта,
необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь –
пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине
окружающих предметов, положении в пространстве. Ребенок в жизни сталкивается с
многообразием форм, красок, величине
окружающих предметов и положении в пространстве. Знакомится он
и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. Каждый ребенок
даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но
если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства
взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.
15.01.2024
ЦЕЛЬ:
Научить ребенка прищеплять прищепки.
ЗАДАЧИ:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Коробочка - домик для прищепок, разноцветные прищепки,
шаблоны: лошадка, солнышко, ёжик,морковка,тучка и др.
Малыши очень любят играть с прищепками, для них -
это веселое и интересное занятие, а также прекрасный
тренажер для пальчиков.
Для начала объясните, что держать прищепку нужно двумя пальцами
(указательным и большим). Если ребенку неудобно,
пусть держит тремя пальцами: большим, указательным и средним.
Познакомьте малышей с "волшебной коробочкой" и попросите их закрепить
прищепки в свои домики (по цветам)
После того, как все прищепки оказались в коробке,
предложите детям выбрать шаблон картинки:
(солнышко, лошадка, тучка, рыбка, морковка, свекла,
ёжик, ананас и др.)
А прищепки будут служить недостающими элементами:
для солнышка - лучиками, для ёжика - иголками и т. д.
Чтоб ребенку было интересней играть с прищепками, можно
приговаривать потешки и стишки.
«Ежик»
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем
Малыши принялись за дело и работа закипела.
20.02.2024
Игра
«Выбери пуговки»
Цель:
воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал:
2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и
маленькие).
Ход
игры:
Педагог
вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры
пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.
04.03.2024
Цель:
- Учить детей различать предметы по форме.
Задачи:
- Учить детей чередовать предметы по величине.
- Коррекция восприятия величины в процессе упражнении в анализе,
сравнении.
- Воспитание мотивации к обучению.
Содержание занятия: I. Организационный момент. 1. Приветствие П. Основная часть - Дети, посмотрите кто к нам пришёл (вносится кукла). Она пришла к нам в гости и принесла что-то в корзиночке. А корзиночке лежит вот такая коробочка (показ), а в ней лежат большие и маленькие бусинки и шнурочки (показ). Наша кукла - Людмила. Она просит сделать для неё красивые бусы. - Ребята, посмотри на меня. Бусы можно нанизывать по-разному. Возьмите вначале большую, затем маленькую бусины и нанижите их на нитку одну за другой. Давайте с вами попробуем сделать такие бусы вместе. Возьмите из коробочки большую и маленькую бусины, положи на стол. Одень на шнурок сначала большую бусину, а затем маленькую. - Ребята, посмотрите какие замечательные бусы получились у нас. (Одевает бусы на куклу). Кукле очень понравилось украшение. Она благодарит нас, молодцы. - А ведь кукла принесла ещё много бусинок, только они рассыпались по комнате и нужно нам их собрать назад в коробку. Физкультминутка: «Соберём бусинки» - Ну вот, вроде бы все бусинки на месте. Анализ занятия. -Посмотрите, Лева, какие красивые бусы у нас получилось. Давай их подарим кукле, она наденет их. Кукла благодарит за бусы, прощается с детьми.
10.04.2024
Предварительная работа :
- рассматривание матрешек
- игры с матрешками
- чтение потешек про матрешек
- разучивание пляски матрешек.
Материал:
- дидактическая кукла-матрешка
- сундучок с замком
- дидактическое пособие « Собери цветок»
- платочки основных цветов
-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие
крошки.
Дети подбирают по рисунку, размеру большая, маленькая, средняя ставит по росту
01.12.2022
Познавательное развитие для детей первой младшей группы
Просмотров всего: , сегодня:
29.11.2022
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий От автора Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды. Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня. Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду", "Приобщение детей к художественной литературе" (М.: Мозаика-Синтез, 2005). Пособие "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада", написанное в рамках "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).
Просмотров всего: , сегодня: