Дополнительное образование

25.11.2022

   

Программа включает в себя:

- Игры на развитие познавательной активности;

 -Игры на обогащение словаря;        

-Игры на развитие двигательной активности;

-Игры на развитие речи;

 - Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;

-Рассматривание иллюстраций

Программа по курсу «Мой мир» (познавательное развитие для детей первой младшей группы)

28.11.2022

          Ребёнок рождается и сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают, заботятся.  От родителей ребёнок получает  первые  представления и знания о ближайших  предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что окружает ребёнка, вызывает большой интерес.

     Но современные родители предпочитают сами получать информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к окружающему миру.

            В этом учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они не умеют играть, общаться.

  Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром, научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу по курсу кружковой работы «Мой мир».

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 1 год с1.10.2023 по 31.05.2024 учебный год.

08.10.2023

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. В это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы психического и физического здоровья. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок,  величине окружающих  предметов      и положении в пространстве. Знакомится он и с произведениями искусств – музыкой, живописью, скульптурой. Каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

programma_kruzhka_mir_sensoriki.docx (скачать)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

15.01.2024

ЦЕЛЬ:

Научить ребенка прищеплять прищепки.

ЗАДАЧИ:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Коробочка - домик для прищепок, разноцветные прищепки,

шаблоны: лошадка, солнышко, ёжик,морковка,тучка и др.

Малыши очень любят играть с прищепками, для них -

это веселое и интересное занятие, а также прекрасный

тренажер для пальчиков.

Для начала объясните, что держать прищепку нужно двумя пальцами

(указательным и большим). Если ребенку неудобно,

пусть держит тремя пальцами: большим, указательным и средним.

Познакомьте малышей с "волшебной коробочкой" и попросите их закрепить

прищепки в свои домики (по цветам)

После того, как все прищепки оказались в коробке,

предложите детям выбрать шаблон картинки:

(солнышко, лошадка, тучка, рыбка, морковка, свекла,

ёжик, ананас и др.)

А прищепки будут служить недостающими элементами:

для солнышка - лучиками, для ёжика - иголками и т. д.

Чтоб ребенку было интересней играть с прищепками, можно

приговаривать потешки и стишки.

«Ежик»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем

Малыши принялись за дело и работа закипела.

Дидактическая игра «Выбери пуговки»

20.02.2024

Игра «Выбери пуговки»

 

Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.

 

Материал: 2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и маленькие).

 

Ход игры:

 

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.

Тема: «Нанизывание больших и малых бус»

04.03.2024

Цель:

- Учить детей различать предметы по форме.

Задачи:

-   Учить детей чередовать предметы по величине.

-   Коррекция восприятия величины в процессе упражнении в анализе,

сравнении.

-   Воспитание мотивации к обучению.

Содержание занятия:

I.       Организационный момент.

1. Приветствие

П.      Основная часть

-  Дети, посмотрите кто к нам пришёл (вносится кукла). Она пришла к нам в гости и принесла что-то в корзиночке. А корзиночке лежит вот такая коробочка (показ), а в ней лежат большие и маленькие бусинки и шнурочки (показ). Наша кукла - Людмила. Она просит сделать для неё красивые бусы.

-   Ребята,   посмотри   на  меня.   Бусы   можно   нанизывать  по-разному. Возьмите вначале большую, затем маленькую бусины и нанижите их на нитку одну за другой. Давайте с вами попробуем сделать такие бусы вместе. Возьмите из коробочки большую и маленькую бусины, положи на стол. Одень на шнурок сначала большую бусину, а затем маленькую.

-   Ребята,   посмотрите   какие   замечательные   бусы   получились   у  нас. (Одевает бусы на куклу). Кукле очень понравилось украшение. Она благодарит нас, молодцы.

-   А ведь кукла принесла ещё много бусинок, только они рассыпались по комнате и нужно нам их собрать назад в коробку.

Физкультминутка: «Соберём бусинки»

-   Ну вот, вроде бы все бусинки на месте.

  1. Итог занятия.

Анализ занятия.

-Посмотрите, Лева, какие красивые бусы у нас получилось. Давай их подарим кукле, она наденет их.

Кукла благодарит за бусы, прощается с детьми.

Диагностика сенсорного развития

08.04.2024

Форма протокола результатов мониторинга сенсорного.doc (скачать)

«В гости к нам пришли матрешки»

10.04.2024

Предварительная работа :

- рассматривание матрешек

- игры с матрешками

- чтение потешек про матрешек

- разучивание пляски матрешек.

Материал:

- дидактическая кукла-матрешка

- сундучок с замком

- дидактическое пособие « Собери цветок»

- платочки основных цветов

-музыкальное сопровождение: детская песенка «Мы матрешки, вот какие

крошки.Хочу такой сайт


Дети подбирают по рисунку, размеру большая, маленькая, средняя ставит по росту

матрешки.docx (скачать)

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

09.05.2024


Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

 Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

Продолжать формировать представления о цвете, форме, величине.

Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие:

 Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

 Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка,  шарики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети:

Здравствуйте.

 Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

2.Основная часть.

В-ль:

Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

В-ль:

Ребятамишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить  его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

В-ль:

Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите,  Мишка принёс «Чудесный мешочек»,  здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

В-ль:

Дид. Игра: «Чего не стало?»

Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

В-ль:

Давайте будем  подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, в свои домики..)

В-ль:

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка«Медвежата»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

В-ль:

Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. А сколько у меня в руке? (один)  Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.

В-льРебятаМишка приготовил вам следующее задание.

Мишка приготовил шарики, но не привязал к ним ниточки. Давайте, мы подскажем какие ниточки нужно привязать каждому шарику.(дети называют цвет шарика, воспитатель рисует ниточку  нужного цвета)

В-ль: Молодцы ребятаМишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (мыльные пузыри )

В-ль: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

4. Итог занятия

В-ль:

Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравился? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Радуга - дуга

09.07.2024

1 Закрепить знание детей о цветах радуги.

2 Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по

середине листа.

3 Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

4 Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от

результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Вызвать интерес к изображению радуги.

konspekt_po_risovaniyu.docx (скачать)

01.12.2022

Познавательное развитие для детей первой младшей группы

Просмотров всего: , сегодня:

29.11.2022

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий От автора Успешная реализация программных задач зависит от ряда факторов и прежде всего от уклада жизни дошкольного учреждения, той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной развивающей среды. Эффективность воспитания и обучения достигается путем кропотливого труда педагогов, непосредственно работающих с детьми, и всех сотрудников дошкольного учреждения, общающихся с дошкольниками в течение дня. Система работы по обучению детей родному языку, ознакомлению их с художественной литературой представлена в работах В. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду", "Приобщение детей к художественной литературе" (М.: Мозаика-Синтез, 2005). Пособие "Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада", написанное в рамках "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, дополняет рекомендации по важнейшему направлению педагогической деятельности – целенаправленному и планомерному обучению дошкольников на занятиях. Практическое назначение книги – дать воспитателям примерные ориентиры по планированию занятий (определение тем и целей обучения, способов их реализации).

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».