22.02.2024
03.05.2024
Валентина Сергеевна дала рекомендации и памятку для работы с диагностикой, диагностическим материалом.
ПРОГОВОРИЛИ АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ:
1. Наметить план работы, определить методы сбора и форму фикса-
ции данных;
2. Собрать информацию разными методами: наблюдение, свободные
беседы с детьми, анализ продуктов детской деятельности, специ-
альных диагностических ситуаций;
3. Проанализировать полученные результаты, сопоставить их, уста-
новить причины отклонения, определить цель и задачи индивиду-
альной работы с ребенком;
4. Скорректировать педагогическую работу с дошкольником в освое-
нии ОП ДО, проследить динамику развития каждого ребенка
5. Спроектировать педагогическую работу на новый учебный год.
Для диагностики педагоги используют произвольные формы на
основе малоформализованных диагностических методов (п. 16.6 ФОП
ДО). К ним относятся: наблюдение; свободные беседы с детьми; ана-
лиз продуктов детской деятельности: рисунков, работ по лепке, ап-
пликации, построек, поделок; специальные диагностические ситуа-
ции; дополнительные методики.
Когда организуете наблюдение, надо учитывать факторы, кото-
рые могут повлиять на его результаты. Например, это желание педа-
гога непреднамеренно вмешаться в естественный ход наблюдения,
влияние настроения и ожиданий на восприятие ситуации и толкование
результатов, отсутствие умений целостно воспринимать наблюдаемую
ситуацию, замечать и фиксировать малозаметные черты поведения
наблюдаемых. Эти факторы нужно постараться исключить. Наблюде-
ние невозможно повторить, чтобы перепроверить результаты!
12.02.2024
Просмотров всего: , сегодня: