Октябрь

27.10.2024

Конспект занятия по рассматриванию картины «Осень»

27.10.2024


Цель:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Учить детей выделять предметы на картине, называя их.

3. Ввести в словарь детей новые слова (листопад, пожелтели, покраснели, разноцветные, активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

4. Развивать внимание, память, умение слушать и выполнять указания воспитателя

5. Учить различать красный и желтый цвет.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать интерес детей к картинам, желание их рассматривать. Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, у нас в группе листопад – сколько разноцветных листочков нападало! Давайте их соберем и поставим в вазочки. Будет у нас красиво! Дети собирают листочки и с помощью воспитателя ставят их в вазочки. Садятся.

Слушайте, я напомню вам стихотворение. Читает стихотворение М. Ивенсена «Падают листья».

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

А сейчас я вам покажу, как девочка Таня собрала целый букет осенних листьев. Показывает картину детям. Дает время посмотреть картину. Рассказывает и показывает то, что изображено на картине.

Воспитатель: Таня вышла гулять, собрала букет осенних, желтых, красных листочков. Покажи (имя ребенка) Таню и скажи, как ее зовут? Что держит Таня в руках? – листья. Иди (имя ребенка, покажи листья. Какого цвета листья у Тани? – листья желтые, красные. Дети, скажите – листья желтые, красные.

Да, осенью листья желтеют, краснеют и падают. Посмотрите куда упали листочки: на дорожку, на травку. Покажи (имя ребенка) и скажи, куда упали листочки? И (имя ребенка) покажет, куда листочки упали. А на дереве еще есть желтые листочки. Покажи (имя ребенка) и скажи, что на дереве? – Желтые листочки. Осень, стало холодно. Таня надела штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф (дети показывают и рассказывают, как Таня одета). Таня оделась тепло и ей не холодно.Хочу такой сайт

Воспитатель. Послушайте, я расскажу про Таню. Наступила осень. На деревьях пожелтели листья. Листья падают на дорожку, на травку. Стало холодно. Таня оделась тепло и вышла гулять. Она надела штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф. Таня собрала листья. Из листьев она сделала букет.

- Давайте вместе составим рассказ по картине.

Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:

Наступила … (осень).

На деревьях пожелтели… (листья) – картинка осеннее дерево.

Листья падают… (на дорожку, на травку) – картинка дорожки и травки с листьями.

Стало… (холодно).

Таня оделась тепло и вышла… (гулять) – картинка девочки.

Таня надела… (штаны, ботинки, куртку, шапку, шарф).

Таня собрала … (листья)

Из листьев она сделала… (букет) – картинка букет.

- Молодцы! Мы с вами рассмотрели картину и составили короткий рассказ.

3. Д/игра: «Прикрепи листочки»

Воспитатель показывает картинку дерева без листиков. Надо прикрепить листочки к веточкам. Ребенок самостоятельно прикрепляет листочки.

Обратить внимание ребенка, какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

Осенью часто дует ветер. Листочки падают на землю. Это называется «листопад».

4. Оценка занятия.

Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».