21.03.2023
Основные задания для детей 2,5-3 лет.
1. Вложить геометрические формы в гнёзда
соответствующей плоскости.
2. Сгруппировать предметы по цвету при выборе
из 4, например, красные, желтые, синие и зелёные кубики.
3. Сложить разрезанную картинку.
4. Сложить три пирамидки разного цвета
(красную, синюю, желтую) из 3 убывающих по величине колец.
5. Сложить предметную картинку, разрезанную
вертикально на 3 части.
Проведение обследования.
Задания предъявлялись ребенку сразу для самостоятельного
выполнения. Предлагалось каждому ребёнку вставить фигуры в соответствующие
прорези; разобрать и собрать пирамиду; раскрыть матрёшку и собрать её; сложить
целую картинку из частей. При этом все задания должны были сопровождаться
естественными жестами.
Обучение.
При затруднении выполнения ребенком заданий
самостоятельно, демонстрировалось соответствующее действие, а затем ребёнок
должен был воспроизвести его. Если ребенок не справлялся и в этом случае, то
использовался метод совместных действий. Например, руками ребёнка вставлялись
фигуры в соответствующие прорези; собиралась пирамидка с учётом величины колец;
складывалась разрезная картинка. Вслед за этим ребёнку предлагалось действовать
самостоятельно.
Оценка действий ребёнка.
По каждому заданию фиксировалось:
- Желание сотрудничать со взрослым; принятие
задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность
в результате деятельности;
- Способ выполнения задания (самостоятельно,
после показа, после совместных действий, невыполнение);
- Результат: точное соответствие образцу
взрослого, неточное соответствие, невыполнение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2023
Дата обновления: 21.03.2023
Дата публикации: 21.03.2023