Информация

17.09.2018

Адаптация к детскому саду!

02.09.2019

Уважаемые родители!

Вот и начинается у наших деток новый и интересный период, который будет сопровождаться новыми открытиями, новыми впечатлениями, новыми знаниями, знакомствами и т.д. И чтобы этот период начался легко, нам нужно постараться создать все условия и помочь ребенку войти в этот этап жизни без эмоциональных потрясений.

Так как до этого единственным местом социализации для ребенка была его семья, то сейчас появилось еще одно – детский сад. И конечно это послужит стрессом для ребенка и его организма. И наша с вами задача, сделать так, чтобы вхождение детей в новую социальную роль стало максимально комфортным и безболезненным.

Помните – от того, как пройдет адаптация у детей к детскому саду и какой эмоциональный опыт получит ребенок сейчас, будет зависеть его и дальнейшее приспособление к школе, к различным кружкам, а также выстраиванию межличностных отношений с окружающими.

Адаптация - (от лат. Adaptation - приспособление) – это процесс приспособления человека к условиям окружающей среды, а также результат этого процесса, т.е. способность изменять своё поведение в зависимости от новых социальных условий.

Зачем ребенку идти в детский сад?

·          В детском саду ребенок есть возможность общаться со сверстниками.

·          Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми.

·          В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.

·          Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.

Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

·          От особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);

·          Возраста ребенка;

·          От состояния здоровья;

·          От разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той, в которой находится в детском саду;

·          От условий в дошкольном учреждении;

·          От поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому сад).

Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?

Реальность:                       

       Основной причиной, по  которой начинают болеть малыши является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки

       ¼ часть детей реагирует на посещение детского сада «скрытым сопротивление» - т.е. начинают болеть. Это своеобразный протест.

       Слабый иммунитет ребёнка.

 Миф 3. У ребёнка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

Реальность:

1.   Ребенок попросту устает. Это может

быть причиной капризов и непослушания.

2.  Правила, по которым ребенок живет дома, отличается от тех, которые установлены в детском саду.

3.  Ребенок растет, развивается, приобретает новый опыт.

4.  Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют малыша в качестве компенсации.

5.  Не забудьте о кризисе 3 лет, проявлениями которого являются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие.

 

Ребенок до посещения детского сада

Ребенок в детском саду

Свободный режим

Режим дня

Ребенок постоянно находится со значимыми людьми

Отсутствие эмоционально значимых людей

Узкий круг общения

Длительный контакт со сверстниками

Необходимость соблюдать единичные правила.

Необходимость подчиняться

Рацион питания – свободный (смеси, грудное молоко и т.д.)

Новый рацион питания

Возможность при необходимости играть одному

Невозможность уединения

Все игрушки и вещи и предметы принадлежат одному ребенку

Необходимость отстаивания своего личного пространства

Неограниченное время выполнения действий, игр, развлечений

Ограничение времени на выполнение действий, в том числе бытовых.

 

Рекомендации психолога

v Соблюдение режима дня. Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима, близкого к режиму в детском саду. Приучайте к раннему подъему. Вводите часы подъема и засыпания, режим питания и разнообразьте рацион питания. Если вы живёте далеко, засеките время в пути от дома до детского сада в час пик, чтобы в дальнейшем не опаздывать. Помните, что опаздывает не ваш ребёнок, например на утреннюю зарядку или на завтрак, а это вы не привезли ребёнка вовремя!

v Навыки самообслуживания. Ребёнок должен уметь садиться на стул, пить из кружки, держать ложку, одеваться и раздеваться, пользоваться горшком, мыть руки, говорить о своих потребностях. Для ребёнка итак поход в детский сад является  дискомфортом  и стрессом в период адаптации, а отсутствие навыков самообслуживание или неумение заявить о своих потребностях вызывают беспомощность и еще больший стресс.

v Расширяйте социальный горизонт ребенка. Готовьте ребёнка к общению с другими людьми и детьми. Посещайте детские площадки, праздники., ходите в гости. Учите ребёнка играть с другими детьми, не отбирать игрушки. По возможности, оставляйте ребёнка хотя бы на пару часов с эмоционально менее значимыми людьми – бабушками, дедушками и т.д.

v Формирование позитивного отношения к детскому саду, педагогам, воспитателю. Покажите своим примером, что такое уважительное отношение к взрослым. Расскажите подробно ребёнку про детский сад в ярких красках, как там хорошо и интересно. Что ребёнка ждут новые знания, новые друзья, игрушки, новые занятия – лепка, рисование, занятия музыкой и физкультурой. Обязательно расскажите ребёнку о важности сна в обед. Не говорите плохо о воспитателе, еде и самом детском саде. Помните, всё что вы говорите и делаете ребёнок воспринимает как правильное и нормальное. Поэтому будьте для своих детей правильным и положительным примером.

v «Ритуал расставания».  То, что ребенок плачет при расставания – это норма. Ведь у ребёнка стоит выбор – уйти с мамой домой в комфортные условия или остаться с малознакомой тётей и множеством детей.

Помните – расставание должно быть быстрым и лёгким.

Вы должны четко объяснить ребёнку, куда он идёт и зачем. Что мама каждое утро ходит на работу, а ребёнок должен ходить в детский сад. Придумайте свой ритуал прощания (поцелуй, объятие или ласковое слово) и повторяйте его каждый день. Скажите о том, как вы любите свою кроху, и будете ждать вашей встречи.

Уходя, чётко обозначьте, когда вы придёте. Не обнадёживайте фразой:  «Я скоро за тобой приду», «Я сейчас вернусь».  Скажите правду, что вы придёте через 2 часа, после обеда или вечером.

Пусть в кабинке лежит значимая вещь для взрослого. Ребёнку так будет спокойней.

Можно купить маленький ключ и сказать, что этот ключ от вашего дома и скажите, что он будет находиться только у ребенка в кабинке или в кармане, и что вы обязательно вернётесь.

Используйте технику «Поцелуя в ладошке». При расставании поцелуйте ребёнка в ладошки и скажите, что ваш поцелуй будет с ним постоянно и если ему станет грустно и захочется плакать, пусть он возьмёт свои ладошки и приложит к своей щеке или прижмёт их к себе. Ребёнку обязательно станет легче, и он почувствует ваше тепло и любовь.

Если есть сильная эмоциональная привязанность к кому-либо, например, к маме, пусть, по возможности, ребенка ведёт в детский сад менее значимый человек, с кем прощание будет легче.

Забирая ребенка из детского сада, попросите рассказать, как прошёл его день, что было интересного, что он нового узнал.

v Методика постепенного вхождения ребенка в детский сад. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, познакомьте с воспитателем. Пусть ребёнок осмотрится и увидит, куда ему предстоит отныне ходить. В первое время оставляйте ребенка на 2 часа и постепенно, с согласия воспитателя увеличивайте время пребывания ребёнка в детском саду.Хочу такой сайт

v Взаимодействие с воспитателем. Воспитатель – очень значимая личность в процессе адаптации ребенка. Его опыт, компетентность, умение ладить с детьми, понимать их состояние – всё это является ключевым в воспитании и обучении ваших детей. Постарайтесь выстроить с ним уважительные и доверительные отношения. Расскажите воспитателю об  индивидуальных особенностях вашего ребенка, о заболеваниях, самочувствие вашего ребёнка и т.д.

v «Спокойная мама – спокойный ребенок»

        Эмоциональное состояние родителей напрямую сказывается и на ребенке. Если мама будет слишком сильно бояться и тревожиться, то приход в детский сад превратиться в серьёзный и длительный стресс, как для малыша, так и для мамы. Помните, что ребёнок с удивительной чуткостью воспринимает ваше отношение к тем или иным событиям, чувствам и разделяет ваши эмоции, в полном смысле слова, смотрит на жизнь вашими глазами. Причём это происходит, даже если вы всеми силами стараетесь скрыть от малыша сови страхи. Такие факторы как повышенная тревожность родителей, обостренное чувство жалости, повышенный интерес к жизни ребенка в саду усугубляют без того напряженное эмоциональное состояние ребёнка. 

Помните – ни при каких обстоятельствах нельзя пугать ребенка детским садом. «Будешь плохо себя вести – отведу в сад, оставлю тебя там и пусть тебя воспитатель наругает»

Самое главное, настройте себя на позитив и будьте уверены, что вашему ребенку будет комфортно и хорошо в детском саду.

Удачи в адаптации!

Чем развлечь ребенка в режиме самоизоляции

09.04.2020

Жизненные реалии временами кардинально меняют наши привычки. Мы привыкли к сезонным простудам, страшилкам о новых формах гриппа, научились противостоять им. Но, оказывается, существуют другие заразы, способные за несколько дней проникнуть во все страны и заставить нас на некоторое время остаться дома.


Если вам вместе с детьми пришлось «самоизолироваться», буквально через несколько часов встанет вопрос ребром: чем занять маленьких непосед? 

Театр

Если в семье двое и больше детей, игра в актёров точно придётся им по душе, недостатка в выступающих не будет. Если ребенок один, придется и вам перевоплощаться в «театральную звезду». Зрителями могут быть игрушки.


Начинайте с простеньких сказок. Не беда, если роли большинства героев достанутся вам. Через пару спектаклей ребёнок «разохотится» и отодвинет вас на второй план! Игра в театр подразумевает не только разучивание ролей, но и подготовку к премьере: рисуйте билеты, подготовьте буфет (в антракте можно подкрепиться соком и бутербродами или печеньем), продумайте костюмы.


Если настоящий спектакль подготовить сложно в силу возраста ребенка, играйте в кукольный театр. Обычные резиновые и мягкие игрушки превратятся в актёров. Театральной сценой может стать широкий и удобный подлокотник дивана или стол.


Театр теней

Никакой особой подготовки, кроме темного времени суток, к этому развлечению не требуется. Воспользоваться им можно, когда вы выбились из сил и срочно хотите прилечь отдохнуть!


Выключите свет, лягте вместе с детьми на диван или кровать, включите фонарик на смартфоне и направьте свет в потолок. При помощи рук разыгрывайте сценки из прочитанных книг или яркие моменты из жизни детей. В Интернете можно найти некоторые секреты по домашнему театру теней.


Бумажные куклы

Нарисуйте на бумаге (предпочтительно плотной) контур куклы или машинки, вырежьте по контуру. Предложите ребенку раскрасить игрушку. Иногда дети предпочитают для этих целей использовать пластилин. Не препятствуйте!


Если ребенок умеет вырезать ножницами, предложите ему самостоятельно вырезать контур. Многие дети в последующем сами рисуют, а затем вырезают и раскрашивают поделки.


Для куклы можно дополнительно рисовать одежду, не забывайте только пририсовывать «держалки», чтобы одёжки продержались на кукле хотя бы некоторое время.


Многим детям нравится идея создать таким образом семью: родителей, детей, кошек и собачек. Они придумываю им имена и возвращаются к игре в течение нескольких дней. Но чтобы игра не прерывалась, сохраняйте поделки. Сложите их в подходящую коробку. Возьмите этот труд на себя, так как ребенку сложно найти подходящую упаковку!


Чтение

Используйте время, подаренное вам для тесного общения с ребенком, обучению чтению. Если ребенок не знает букв, читайте с ним книжки-азбуки, разместите буквы на магнитах на холодильнике и при случае (когда ребенок окажется рядом) называйте буквы.


Если ребенок умеет складывать буквы в слоги, читает несложные слова, играйте в «поиски клада». Предложите ребенку найти спрятанную игрушку или какую-нибудь вещь по указателям, на которых пишите крупными буквами направление, например: иди 3 шага назад, 5 шагов вперёд, 3 шага влево, что под стулом? Помогайте ребёнку читать указатели, если ему сложно. Не ругайтесь и не раздражайтесь, если он читает медленно.


С ребенком, который читает почти бегло, можно играть в обучающие квесты. Приготовьте несколько лисов бумаги. На каждом крупными печатными буквами напишите несложное задание и укажите место, где лежит следующая записка. Наградой служит конфетка или фрукт, которую ребенок найдет, выполнив последнее задание.


Задания могут быть примерно такими:

1. Попрыгай на правой ноге 5 раз. Следующее задание лежит на столе под книгой.
2. Присядь 4 раза. Ищи задание в кухне на подоконнике.
3. Реши пример: 4+3= . Правильный ответ в прихожей под телефоном.
4. 7. Возьми конфетку в кармане своей куртки.
Если игра понравилась, в следующий раз увеличивайте количество заданий, усложняйте тексты.


Аудиокниги

Предлагайте детям слушать рассказы и сказки в формате аудиокниг. Многим детям нравится такое развлечение. Аудиокниги развивают у ребенка воображение, развивают память и речь.


Если вы сами мастер придумывать незатейливые истории или сказки, начитайте их на диктофон и давайте слушать детям. Можете придумывать истории, которые требуют участия ребенка: разгадать загадку, решить несложную задачу. Но предложено это должно быть в игровой форме.


Рифмы

Предлагайте детям поиграть в рифмы. Объясните, что это такое, приведите пример. У многих детишек это занятие становится любимым. В течение дня они могут неоднократно возвращаться к рифмам.


Угадай, что это

Опишите ребенку какой-нибудь предмет, не называя его. По вашему описанию он должен догадаться, что это. Затем меняетесь местами – уже ребенок описывает вам задуманный предмет.


Памятка «Правила поведения при встрече с безнадзорными собаками»

04.02.2021

Приложение №1

Как избежать нападения собак?

Приложение 2

Как регистрировать, чипировать, вакцинировать собак

Приложение 3

Правила выгула

Вы знаете, как выгуливать свою собаку? 

памятки по собакам.docx (скачать)

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 мая 2021 г. N 449-р

13.07.2021

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ

ЗА РАЙОНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

"Г. УЛАН-УДЭ"

О закреплении.docx (скачать)
Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».