здоровьесбережение в ДОУ
25.11.2024
27.04.2025

Выполнение упражнений на массажном коврике способствует правильному формированию стопы; является профилактикой плоскостопия; повышает иммунитет, тонизирует организм; стимулирует рефлекторные зоны, общее развитие малыша (в том числе и речевое); снимает нервное напряжение, накопленное статическое электричество, расслабляет. Занятия на массажном коврике проводятся три раза в неделю во второй группе нашего детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

Выполнение упражнений на массажном коврике способствует правильному формированию стопы; является профилактикой плоскостопия; повышает иммунитет, тонизирует организм; стимулирует рефлекторные зоны, общее развитие малыша (в том числе и речевое); снимает нервное напряжение, накопленное статическое электричество, расслабляет. Занятия на массажном коврике проводятся три раза в неделю во второй группе нашего детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

Гимнастика после сна. Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии или капризничают. Как безболезненно перейти крохе от дневного сна к игровой деятельности? Поможет в это гимнастика пробуждения или , как её ещё называют, бодрящая гимнастика, которая помогает детскому организму не только проснуться, но и улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Первым делом, стоит обратить внимание на свое настроение. Ведь каждому ребенку хочется после сна увидеть улыбающееся лицо взрослого человека. Также стоит следить за темпом и ритмом своей речи. Спокойный, размеренный темп и ритм речи благотворно влияет на психику детей и восприятие обращенной к ребенку речи. Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года в хорошо проветренном помещении в течение 7-10 минут. Варианты бодрящей гимнастики для малышей: • Разминка в постели и самомассаж; • Гимнастика игрового характера; • Гимнастика с использованием тренажера или спортивного комплекса; • Ходьба по массажным дорожкам; • Музыкально-ритмическая гимнастика. В комплексы бодрящей гимнастики можно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики. Для малышей особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Для развития речи полезно использовать стихотворное сопровождение.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

«Трубочка» Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка. «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ. Артикуляционная гимнастика. Дети покусывают нижнюю губу верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Упражнение стимулирует движения верхней челюсти. Дети покусывают верхнюю губу нижними зубами. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти. Артикуляционная гимнастика. Широко открывают рот, как при звуке а и производят длительный выдох. Растягивают губы в улыбку, как при звуке и, и производдят длительный выдох. Округляют губы, как при звуке о, и производят длительный выдох. Упражнения способствуют укреплению жевательно-артикуляторных мышц. Артикуляционная гимнастика Дети беззвучно произносят гласные А, Э, И, О, У, держа кончик языка у нижних зубов. Упражнение укрепляет жевательно – артикуляторные мышцы. «Белка грызет орешки» Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти. «Орешек» Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек. Артикуляционная гимнастика Дети произносят шепотом звук о. Упражнение укрепляет мышцы губ и вырабатывает продолжительный равномерный выдох. «Чашечка» Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении. «Конфетка» Рот закрыт, Напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек. «Самовар» Иван Иваныч Самовар надувают обе щеки и удерживают в таком Был пузатый самовар, положении 3 -5 с. Трехведерный самовар. В нем качался кипяток, Поочередно надувают правую и левую щеки, Пыхтел паром кипяток, как бы перегоняя воздух из одной щеки в Разъяренный кипяток, другую. Артикуляционная гимнастика. Слегка улыбнувшись, медленно открывают рот (как для пропевания звука а, держат в таком положении 5 – 10 с и медленно закрывают рот. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. «Ветерок» Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку. «Индюк» Упражнение для обучения подъему языка и подвижности его кончика. Дети приоткрывают рот, кладут язык на верхнюю губу и производят движения кончиком языка по вепрхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движений постепенно убыстряется. Добавляется голос, пока не послышится «бл – бл». Обращать внимание на то, что кончик языка должен загибаться кверху. «Теленок пьет молоко» Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины неба. Упражнение укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной связки. «Теленок улыбается» Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счет от 1 до 5. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, укрепляет мышцы губ и развивает их подвижностть. «Теленок вытягивает язычок» Дети улыбаются, приоткрывают рот и широким языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот. Упражнение повторяется 3-5 раз. Оно отрабатывает движение языка вниз, растягивает подъязычную связку, укрепляет мышцы языка.