24.05.2019
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 111 «Дашенька»
Проект
во второй младшей группе «Транспорт
на дороге»
Подготовила: Маслова В.С.
Паспорт проекта.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте,
знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов,
обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы
мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с
конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой,
наземный).
Обучая детей правилам дорожного
движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это -
беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и
дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и
обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях,
конкурсах.
Проблема:
·
Для чего нам нужен транспорт? А
какие виды транспорта бывают?
·
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и
на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
·
Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на
дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
·
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов
светофора, их смысл.
Вид
проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Время реализации проекта: с 13.05.2019-17.05.2019
Участники
проекта: воспитатель, дети группы «Капельки»
и их родители.
Цель:
Расширять представления детей о видах
транспорта, как о средствах передвижения.
Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного
движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
·
Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой,
пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный).
·
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта
(автомобиль, автобус, грузовик).
·
Расширять знания детей о профессии водитель.
·
Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности
составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
·
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в
пространстве, распознавать условные обозначения.
·
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и
около него.
·
Познакомить детей с правилами дорожного
движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
·
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили
легковой и грузовой).
·
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
·
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать
мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
·
Активировать
слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и
мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
·
Активизировать словарь: светофор, зеленый,
красный, желтый цвет; руль,
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный
переход, перекрёсток.
Ожидаемые
результаты:
·
У детей
сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков
безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
·
Формированию
четкого представления о транспортных средствах.
·
Дети
самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в
беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в
работе.
·
С
удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
·
Расширить педагогическую грамотность
родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной
деятельности:
·
Оформление
группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
·
Выставка работ: «Дорога и светофор».
·
Цикл НОД на
тему «Транспорт».
·
Выставка книг
и иллюстраций по теме.
Основные методы и формы реализации
проекта:
·
Определение темы, постановка цели и
задачи.
·
Определение методов и приемов
работы.
·
Подбор методической и художественной
литературы, дидактического материала.
·
Подбор материалов, игрушек,
атрибутов для игровой деятельности.
·
Дидактические и с/р игры.
·
НОД, беседы.
·
Рассматривание иллюстраций,
открыток.
·
Использование и просмотр
презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
·
Составление перспективного плана.
Интеграция
образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
·
Развивать игровые навыки
во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры»,
«Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,
«На дорогах города».
·
Побуждать
детей к общению и взаимопониманию в игре.
Коммуникация:
·
Формировать первоначальные знания о правилах
дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
·
Формировать
у детей представление о
правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
·
Формированию
четкого представления о транспортных средствах.
·
Развивать
послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.
Труд:
·
Приобщение к правилам
безопасного поведения в общественном месте.
·
Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении
правил личной безопасности.
·
Поддерживать их уверенность в
собственных возможностях.
Познавательное
развитие:
Познание:
·
Воспитывать культуру поведения в
транспорте и на улице.
·
Развивать познавательные
способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах,
профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам
информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Речевое развитие:
·
Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери
машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено»,
«Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять
умение договориться о правилах игры.
·
Выкладывание из геометрических фигур и счетных
палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».
·
Активизировать речь детей при
составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из
2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.
·
Рассматривание иллюстраций и книг по
«ПДД».
·
Прививать интерес к литературным
произведениям, стихам.
·
Поощрять самостоятельное общение с
литературными источниками.
·
Воспитывать умение слушать новые
сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.
·
Продолжать работу над развитием
связной речи.
·
Формировать умение отвечать на
вопросы.
·
Продолжать расширять и
активизировать словарный запас детей.
Художественно –
эстетическое развитие:
Художественное творчество:
·
Формирование устойчивого
интереса и творческих способностей к
рисованию, аппликации, лепке.
·
Формировать умение
создавать несложные сюжетные композиции.
·
Формировать навыки
аккуратной работы.
Физическое развитие:
Здоровье:
·
С учетом психофизиологического
состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных
играх: «По длинной извилистой
дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные
автомобили». Продуктивной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.05.2019
Дата обновления: 24.05.2019
Дата публикации: 24.05.2019