Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»

24.05.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 «Дашенька»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект во второй младшей группе                                                «Транспорт на дороге»

                                           

Подготовила: Маслова В.С.

 

 

 

Паспорт проекта.

 

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

 

Проблема:

·        Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

·        Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

·        Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

·        Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

 

Вид проекта: Краткосрочный.

 Тип проекта: Познавательно-игровой.

Время реализации проекта: с 13.05.2019-17.05.2019

Участники проекта: воспитатель, дети группы «Капельки» и их родители.

 

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи:

·        Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный).

·        Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,  автобус, грузовик).

·        Расширять знания детей о профессии водитель.

·        Учить рисовать  машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.

·        Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

·        Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

·        Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

·        Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).

·        Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

·        Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

·        Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

·         Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый  цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:

·        У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

·        Формированию четкого представления о транспортных средствах.

·        Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

·        С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

·        Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

 

Продукт проектной деятельности: Хочу такой сайт

·        Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.

·         Выставка работ: «Дорога и светофор».

·        Цикл НОД на тему «Транспорт».

·        Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта:

·        Определение темы, постановка цели и задачи.

·        Определение методов и приемов работы.

·        Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

·        Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

·        Дидактические  и с/р игры.

·        НОД, беседы.

·        Рассматривание иллюстраций, открыток.

·        Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)

·        Составление перспективного плана.

 

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация

·        Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города».                                                          

·        Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Коммуникация:

·        Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

·        Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

·        Формированию четкого представления о транспортных средствах.

·        Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Труд:

·        Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.

·        Активизировать и обогащать  умения детей в потребности и соблюдении

правил личной безопасности.

·        Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.

 

Познавательное развитие:
Познание:

·        Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

·        Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.

Речевое развитие:

·        Активировать речь детей во время дидактических игр: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки». Учить проговаривать свои действия, закреплять умение договориться о правилах игры.

·         Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт».

·        Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

·        Рассматривание иллюстраций и книг по «ПДД».

·        Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

·        Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

·        Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

·        Продолжать работу над развитием связной речи.

·        Формировать умение отвечать на вопросы.

·        Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:

·        Формирование устойчивого интереса и творческих способностей  к рисованию, аппликации, лепке.

·        Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

·        Формировать навыки аккуратной работы.

 

Физическое развитие:

Здоровье

·        С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Продуктивной деятельности.

 

Просмотров всего: , сегодня:

проект транспорт.docx (скачать)

Дата создания: 24.05.2019

Дата обновления: 24.05.2019

Дата публикации: 24.05.2019

Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».