24.01.2025
Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта:
дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция с образовательными областями:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Познакомить детей с зимними каникулами – как с уникальной возможностью провести совместный досуг взрослых и детей в кругу своей семьи.
Показать на примере семьи, как активно использовать время с пользой для здоровья, окунувшись в волшебство зимних забав.
Формировать у детей дошкольного возраста нежные, радостные, позитивные чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе участия в празднованиях и народных гуляниях, которые проходят в Новогодние каникулы.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представления детей о том, как можно проводить время с семьей в новогодние каникулы.
- Закреплять умение детей называть знакомые места, где они уже бывали.
- Расширять знания детей о зимнем времени года.
- Расширять знания детей новогодних праздниках.
- Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к родному городу, семье. Способствовать усвоению детьми ценности сопереживания, сотрудничества. Способствовать сплочению семьи.
Актуальность проекта:
Новогодний праздник очень любят и ждут с большим нетерпением и радостью, особенно дети. Но и после праздника, есть возможность, насладится каникулами всей семьей. Зимние забавы, спортивные увлечения, наблюдение за красотой русской зимы, посещение театрализованных постановок и многое другое, что можно запечатлить и поделится воспоминаниями с друзьями.
Предполагаемый результат:
Наличие у детей воспоминаний о прекрасно проведенном времени в кругу семьи, участие в новогодних празднований. Привлечение семьи к нравственному воспитанию детей.
Дети должны:
- Узнавать
- те места, где они побывали с родителями.
- Получить представления о том, как можно весело и с пользой провести новогодние каникулы.
- На собственном опыте расширить знания о зимнем времени года.
- Узнавать себя и членов своей семьи на фотографиях.
Предварительная работа:
Сбор материала и фотографий по теме проекта
Заучивание пальчиковых игр по теме зимы
Чтение стихов о зиме
Прослушивание песен по теме проекта
Наглядная информация:
Оформление стенда с фотографиями.
Оформление в группе уголка «Моя семья»
Взаимодействие с родителями:
Совместное оформление стенда с фотографиями по теме проекта. Тематическое собрание с показом презентации проекта.
Продукт проектной деятельности:
Выставка фотографий: «Новогодние каникулы»
Уголок моя семья
Презентация для родителей «Новогодние каникулы»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (Разработка проекта):
-Подбор методической и художественной литературы, музыкальных произведений, картин, фотографий и иллюстраций по теме.
-Подготовка информации для родителей о зимних забавах.
- Планирование и проведение бесед, презентации, совместной игровой деятельности с детьми;
II. Основной.(по областям).
Cоциально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
-Беседы о новогодних каникулах и зимних забавах.
-Наблюдения за изменениями в природе.
-Рассматривание и обсуждение фотографий.
-Виртуальная экскурсия по городу и ее обсуждение.
-Чтение и разучивание пальчиковых игр.
-Составление творческих рассказов о посещении достопримечательностей Улан-Удэ (родители).
- Знакомство детей с природой родного края.
-Знакомство с городом Улан-Удэ.
-Разучивание песни «Дед Мороз».
-Проведение игры «Узнай себя на фотографии»
Физическое развитие
- Разучивание музыкальных движений.
- Проведение игр по теме проекта
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «снег-снежок» - коллективная работа
III. Заключительный.
-Выставка детских работ.
- Показ презентации в музыкальном зале для родителей.
- Фотовыставка в группе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.01.2025
Дата обновления: 24.01.2025
Дата публикации: 24.01.2025