06.08.2020
Конспект
интегрированного занятия «Насекомые. Пчелы»
Возрастная группа: средняя
Образовательные
области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: уточнить и
обобщить знания детей о пчелах,
их отличительных особенностях от других насекомых, развитие творческих
способностей детей
Задачи:
- продолжать конкретизировать представления детей о
насекомых- пчелах (внешний вид, среда
обитания, жизнедеятельность);
- формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые
(собирают сок-нектар, из которого получается мед, помочь определить
«процесс опыления у растений»;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и
мелкую моторику пальцев;
- развивать психические процессы (воображение, память,
логическое мышление, умение высказывать свои мысли;
- развивать изобразительные навыки и умения,
эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к
изучению насекомых и бережное отношение к ним;
-закладывать основы экологической культуры личности
дошкольника;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Оборудование: картинки с изображением насекомых, клей, кисти, ножницы, простые карандаши, футляры от киндер-сюрпризов,
шаблоны крыльев, запись музыки «Полет шмеля»
Ход занятия
Воспитатель: Возьмитесь за руки и
повторяйте за мной:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Давайте сначала
повторим стихотворения, которые мы с вами учили:
«Божия коровка»
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
«Стрекоза»
Над ромашкою лесной
Кружит вертолет.
Очень маленький такой
Где же там пилот?
Только нам пилот не нужен
Если кто не знает:
Над ромашкой мирно кружит
Стрекоза большая.
Воспитатель: Ребята,
отгадаете загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети: Пчела!
Воспитатель: И про пчелу
мы с вами знаем стихотворение:
Вокруг
цветка жужжанье –
У пчёлки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Воспитатель: А что вы знаете о пчелах? (ответы детей)
Пчелы -
это такие насекомые, которые бывают дикими и домашними. Они очень трудолюбивые
насекомые, они делают полезный для людей мед. Какие звуки издают эти насекомые?
Дети: з-з-з-з-з
Воспитатель: Правильно, и мы сейчас с вами сделаем
гимнастику
Дыхательная гимнастика «Летят пчелы»
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
Села нам на локоток,
Полетела на носок.
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох)
Воспитатель: а как пчелы добывают мед, из чего они его делают?
(ответы детей)
(Они высасывают хоботком сладкий сок-нектар из
глубины цветка и на пушистом тельце и лапках оседает пыльца, они несут все
это в свой дом-улей в дупле дерева. В своем доме закладывают сок в соты,
которые делают из воска. Из
нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих
деток. Мед, который делают домашние пчелы забирают
люди для того что бы есть его, еще мед можно использовать как лекарство.)
Воспитатель: Как же они понимают друг друга,
не умея разговаривать? Как вы думаете? (ответы детей)
(А, разговаривают они
с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар, пыльцу, вернувшись
домой, своим танцем “рассказывает” другим пчёлам сколько там корма: много или
мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие,
если корма мало, и большие, если много. А по запаху определяют, какой цветок
нужно искать)
Давайте
сделаем нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать
нектар и играть на цветочной полянке. Но перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка
трудится весь день (руками обрисовать перед собой
круг)
И работать
ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак
отрицания).
От цветка
летит к цветку (ритмичные взмахи руками),
Клеит на
брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по
животу).
Хоботком
нектар сосёт (вытянуть руку вперед, затем
вниз, наклониться),
За день
много соберёт (раскрыть перед собой все
пальцы).
Унесёт
нектар тот в улей (изображают полет)
И назад
вернётся пулей (резко выбросит руку с
вытянутым указательным пальцем вперёд).
В сотах
утрамбует мёд (топанье ногами),
Скоро ведь
зима придёт (поёживание).
Будет
пчёлкам, чем питаться (имитация движения ложкой).
Надо летом
им стараться (имитация накладывания меда в
соты).
Воспитатель: Предлагаю
сделать пчелок с помощью футляров от киндера-сюрприза. Посмотрите, как.
Показ приёмов выполнения поделки.
- Итак, что вы сделаете сначала, что будете делать потом?
Приступайте к самостоятельной деятельности! (Под тихую
музыку «Полёт шмеля»)
Когда все работы сделаны
дети встают и играют своими поделками.
Физкультминутка «Пчелки»
Представьте себе, что вы – пчелы.
Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).
На четыре – полетели! (Летают и жужжат).
Воспитатель: Я надеюсь, что все поняли кто такая пчела и чем
она полезна людям. Посмотрите, какие чудесные пчёлки получились!
Настоящий пчелиный рой!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.08.2020
Дата обновления: 06.08.2020
Дата публикации: 06.08.2020