12.01.2023
Программное содержание:
Цель:
создание условий для формирования у детей навыков словообразования и умения строить связные речевые высказывания.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года.
2. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
3. Уточнить представления о зимних играх.
4. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
5. Продолжать активизировать словарь детей, развивать навыки словообразования.
6. Продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
7. Закрепить знания о свойствах снега,
8. Установить простейшие причинно-следственные связи.
Предварительная работа:
Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Материал к занятию:
Вырезанные снежинки из бумаги, сюжетные картинки «Зимние забавы», игрушка Снеговик, картонные детали для изготовления снеговика, «снежный ком», мешочек с загадками и стихами о зиме, блюдо со снегом.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстраций, сюрпризный момент.
Практические: составление снеговика из частей.
Интеграция образовательных областей:
познавательно-речевое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Подготовка к занятию:
проветривание помещения, влажная уборка, расстановка
оборудования, пособий.
Ход занятия
Воспитатель: (обращает внимание на бутафорский снежный ком)
-Ой, ребята, что это?
Дети:
-Снежный ком.
Воспитатель:
-Правда, огромный снежный ком, а на нём записка. Хотите узнать, что там написано?
«Меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки»
- Кто же это? (ответы детей)
-Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек.
-Хотите узнать, что в нём? (воспитатель достаёт письмо со стихотворением)
-В мешочке этом интересное стихотворение, послушайте внимательно и угадайте- о каком времени года там говорится?
«По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам - тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?»
Дети:
-Зима!
Воспитатель:
- Правильно, о зиме!
-А что вы знаете про зиму, ребятки? (ответы детей)
(Зимой холодно, идёт снег, все люди тепло одеваются, деревья стоят без листочков, можно кататься с горки на санках, на лыжах и коньках, играть в снежки, зимой бывает праздник Новый год)
- Молодцы, многое знаете о зиме. Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик.
-Хотите угадать, что ещё лежит в волшебном мешочке?
Воспитатель: (читает загадку)
«Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!»
- О каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)
Дети:
- О снежинках.
Воспитатель:
- Правильно, о снежинках. Здесь у снеговика много снежинок.
-Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.)
- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка?
(белая, лёгкая, воздушная, красивая) (индивидуальные ответы).
-А ещё, ребята, снежинка ажурная, пушистая, кружевная, волшебная, искристая.
Упражнение «Снежинки»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите увидеть, как наши снежинки умеют кружиться.
-Тогда медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
(Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли упражнения. Упражнение повторить 3-5 раз.)
Воспитатель:
- А ещё, я знаю, что снежинки на ветру умеют летать и танцевать.
- Хотите, повеселиться, как снежинки?
Физкультминутка.
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
Воспитатель:
- Дети, а чем вы любите заниматься зимой на улице?
Дети:
-Кататься на лыжах, кататься на санках, кататься на коньках, кататься с горки, лепить снеговика.
- А вы хотите слепить снеговика?
(предложить детям подойти к столам)
- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.
(дети за столами выкладывают снеговика, а воспитатель на доске, но большой)
Упражнение «Большие и маленькие».
(Перед детьми на мольберте выставлен такой же снеговик, как и у детей, только большего размера)
Воспитатель:
-Молодцы, снеговички у вас получились просто замечательные!
- А чем отличаются ваши снеговики от моего?
(у детей маленькие снеговики, а на мольберте большой)
- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.
-У большого снеговика красный нос.
-У маленького снеговика красненький носик.
-Чёрные глаза –чёрненькие глазки;
-Зелёное ведро –зелёненькое ведёрочко;
-Длинный шарф –коротенький шарфик;
-Большие пуговицы-маленькие пуговки;
-Большие белые комки-маленькие беленькие комочки,
-Большой снеговик-маленький снеговичок.
Воспитатель:
-Молодцы, а сейчас, наверное, можно размяться и отправиться на прогулку в зимний парк.
(предложить детям встать в круг)
Физкультминутка «Зимняя прогулка».
Рано утром в парк ходили
(ходьба на месте,
Там снеговика лепили
(имитируем лепку снежков,
А потом с горы катились
(волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (кидаем,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
(сделать перед собой большой круг руками).
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (бег на месте!
(Игра проводится один раз)
Игра «Что бывает зимой?»
Воспитатель:
-Ребята, наш снеговичок почему-то загрустил.
- Давайте узнаем, в чём же дело?
(снеговик шепчет на ушко воспитателю)
- Он говорит, что хитрая лисичка пробегала мимо и разбросала все его картинки, а он теперь не может их разобрать.
-Ребята, поможем снеговику?
-Нужно отобрать лишь те картинки, где изображена зима. Возьмите каждый по одной картинке.
(Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.)
-Почему, Вера, ты взяла именно эту картинку? (опросить всех детей)
- Молодцы, всё правильно сделали, давайте эти картинки поместим на доске.
Упражнение «Что изменилось?»
(Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.)
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их.
-Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.
Воспитатель:
-А Снеговик нам ещё хочет загадать загадку:
«На всех садится, никого не боится».
-Про что эта загадка? (ответы детей)
- Правильно, это снег, снег ничего и никого не боится.
- Его никто не может остановить, он ложится куда захочет.
-Кто знает, куда ложится снег?
(На деревья, дома, дороги, людей.)
- А когда снег падает, как это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.
Воспитатель:
-Сегодня утром мы принесли настоящий снег и положили его в тарелочку.
-Какой был снег?
(белый, холодный, рыхлый, чистый)
-А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
-А почему?
(Потому что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).
- Посмотрим, какая вода в блюде?
(Грязная.)
-Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось снег, превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть?
(Нет, конечно же.)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Снеговик:
-Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге! Я дарю вам эти снежинки на память о нашей встрече! А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!
Итог занятия
Воспитатель:
-Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
(ответы детей).
-Какие новые слова узнали?
-Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.01.2023
Дата публикации: 12.01.2023