Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».

01.12.2022

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, фотографии семей воспитанников. Загадки о членах семьи.

Разноцветные воздушные шары с изображениями на них лиц мужчины - папы, женщины - мамы, мальчика - брата, девочки - сестры.

Корзина с надписью «Корзина добрых дел»; цветы – ромашки на каждого ребёнка, вырезанные из бумаги; серия сюжетных картин «Семейный ужин»пиктограммы«радость»«огорчение»«злость».

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий и составление рассказов о своей семье.

Словесные игры«Как зовут твоих родителей»«Какая мама?»

Дидактические игры«Как я маме помогаю»«Угадай и назови эмоцию»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Готовим ужин»«Уборка»«Мама приходит с работы»

Чтение разучивание стихов о маме и семье.

Рисование «Портрет мамы».

Игра «Корзина добрых дел»

Предварительная работа с родителями: оформление папки-передвижки с фотографиями «Моя семья».

Планируемые результаты:

Правильно называет всех членов семьи, знает фамилии, имена, отчества своих родителей. Активно участвует в диалоге с воспитателем, отвечает на вопросы по содержанию картин полным распространённым предложением. С интересом рассматривает картинки и составляет по ним рассказ. Дополняет рассказы сверстников своими предложениями. Устанавливает причинно-следственные связи событий, изображённых на картинках. Способен понимать и показать с помощью мимики эмоциональное состояние – «радость»«огорчение»«злость».

Испытывает чувство гордости за свою семью, желание оказывать помощь членам семьи.

Ход НОД.

Вводная часть.

Организационный момент«Эстафета дружбы»

Воспитатель: Предлагаю встать всем детям в круг и взяться за руки, передавать, как эстафету, рукопожатие.

Воспитатель: Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кире, от Киры к Юле и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет всегда!

Сюрпризный момент «Воздушные шары»На них изображены лица: мужчина – это папа, женщина – это мама, мальчик – это брат, девочка – это сестра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе разноцветных воздушных шаров и на них ещё что-то нарисовано. Давайте их соберё м: только в определённой последовательности. Послушайте мою загадку:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая.

Дети: мама.

Воспитатель: Принесите сюда шарик, где нарисована, по-вашему мама.

Дети находят нужный шарик и приносят его.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: папа.

Воспитатель: Найдите такой шарик.

Дети находят шарик и приносят.

ВоспитательПродолжаю загадывать загадки:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

Дети: сестрёнка.

Дети приносят шарик с изображением девочки.

Воспитатель: Ну и ещё одна загадка:

Должен вам признаться я

Есть приятель у меня

Но надёжней во сто крат

Мой защитник

Старший…

Дети: Брат.

Приносят последний шарик.

Воспитатель: Как вы думаете, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на этих шариках?

Дети: Семья.

Воспитатель: Предлагаю связать все эти шарики одной нитью – «семейной»

Дети вместе с воспитателем связывают шарики ленточкой.

Основная часть

Словесная игра«Назови членов своей семьи»

Воспитатель: А у вас есть семья.

Дети: Да.

Обращаю внимание детей на доску.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Чья это семья? (на доске появляется фотография с изображением семьи Милёшиных)

Софья: Это моя семья.

Воспитатель: Назови членов своей семьи, фамилию, имя и отчество своих родителей.

Софья: Это моя мама –. , мой папа –. и мой брат.

Воспитатель: А это чья семья? (на доске появляется фото с изображением семьи Бурланковых)

Арсений: Это моя семья.

Воспитатель: Кто на этих фотографиях изображён?

Арсений: Это я, мама, папа, брат. Мою маму зовут. Папу зовут.

Воспитатель: А в серединке это кто?

Арсений: Я и Ванечка, мой братик.

Воспитатель: Какая у вас, ребята семья?

Дети: Дружная, весёлая, крепкая, надёжная.

Воспитатель: А как можно показать, что семья крепкая?

Дети: сжать кулачки, скрепить пальцы в замок, обнять себя крепко-крепко (показывают).

Воспитатель: Давайте на пальчиках покажем, какая семья дружная и крепкая.

Этот пальчик большой –

(Руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)

Это папа дорогой,

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Вот какая у меня

Дружная семья!

(Сжать руку в кулак несколько раз)

Беседа по серии сюжетных картин (Составление отдельных предложений по каждой картине)

Воспитатель: Я хочу показать вам ещё одну семью: крепкую и дружную.Хочу такой сайт

Посмотрите на эти картинки (выставляю серию сюжетных картин по теме «Семейный ужин»)

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток изображено на картинках?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети(варианты ответов)

-Дети пришли из школы или из детского сада.

- На часах 6 часов.

-Родители уже вернулись с работы.

Воспитатель: Какие имена вы бы дали детям?

Дети: Саша и Маша.

Воспитатель: Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время?

ДетиУжин.

Воспитатель: Что стала делать мама? Зачем?

Дети: Мама стала заваривать в чайник чай, чтобы к ужину он успел завариться.

Воспитатель: А что стали делать дети?

Дети: Помогать маме.

Воспитатель: Какую работу выполняет Саша?

Дети: Саша чистит картошку.

Воспитатель: А что можно приготовить из картошки на ужин?

Дети: Суп картофельный, подарить картошкукартофельное пюре.

Воспитатель: А чем занята Маша?

Дети: Маша моет под краном огурцы и помидоры.

Воспитатель: Что она будет делать?

Дети: Она будет делать салат.

Воспитатель: Кого вы не увидели в кухне за работой?

Дети: Папу.

Воспитатель: А чем в это время занимался папа?

Дети: Папа в это время занимался уборкой, пылесосил пол.

Воспитатель: Когда всё было готово, что сделала семья?

Дети: Семья села ужинать.

Воспитатель: Как можно закончить наш рассказ?

Дети: Все были рады, что они вечером собрались вместе за семейным ужином. Они рассказывали, как прошёл день, что было интересного.

Воспитатель: Как бы вы назвали этот рассказ?

ДетиУжин(семейный ужин)

Воспитатель: Как вы думаете, чем были заняты дети и родители после ужина?

Дети: Стали вместе убирать со стола и мыть посуду. А потом пошли смотреть телевизор, делали уроки и играли всей семьёй.

Воспитатель: А, может быть, они отправились на вечернюю прогулку и даже делали там зарядку? Ребята давайте тоже встанем и сделаем вместе с ними физкультминутку?

Физкультминутка "Семья"

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладони)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре,пять. (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я- (повороты туловищем влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А в вашей семье помогают друг другу?

Дети: Да.

Игра«Корзина добрых дел»

Воспитатель: А давайте сегодня корзину добрых дел заполним добрыми семейными делами? Символ семьи – это ромашка. Вы берёте со стола одну ромашку, называете, как вы дома помогаете и опускаете цветок в корзину.

Даниил: Я помогаю маме мыть посуду. Вместе с папой и старшим братом ходим за продуктами в магазин.

Юля: Я помогаю готовить ужин.

Валера: Я помогаю делать уборку.

Арсений: Я помогаю делать ремонт.

Ксюша: Я накрываю на стол.

Софья: Я поливаю цветы и протираю пыль.

Совместное составление рассказа по серии картин.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет составить свой рассказ «Семейный ужин» по этим картинкам?

Ребё нок: Вечером вся семья собралась дома. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Саша почистил картошку. Маша помыла огурцы и помидоры. Мама стала заваривать чай. А папа пылесосил в комнате. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

Воспитатель: Кто хочет ещё рассказать. Может быть, что-нибудь дополнить своего к рассказу.

Ребё нок: Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Маша пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин. Саша почистил картошку для картофельного пюре. Маша помыла огурцы и помидоры для салата. Мама стала заваривать чай. А папа в это время пылесосил в комнате, чтобы было чисто. Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужиномрассказывали о том, что интересного произошло с ними днём.

Рассказы других желающих ответить детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше всего?

Как называется рассказ, который составляли по серии картинок?

ДетиСемейный ужин.

Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?

Дети: С заботой, с добротой, с уважением, с любовью.

Психогимнастика.

ВоспитательЧто чаще всего бывает в вашей семье: родители больше радуются или огорчаются? Посмотрите на эти эмоции, назовите их (предлагаю рассмотреть эмоции)

Дети: радость, огорчение, злость.

Воспитатель: А сейчас я буду называть возможные ситуации, которые могут произойти или происходили в вашей семье. А вы подумайте и изобразите все эти эмоции на своём лице, как отреагируют на это ваши родители.

Дети выполняют задания:

1) Вы съели на завтрак всю кашу (радость)

2) Вы подрались с другом (злость или огорчение)

3) Вы помогли маме вымыть посуду (радость)

4) Разбросали по комнате все игрушки (огорчение)

5) Полили вместе с мамой цветы (радость)

6) Нагрубили бабушке (огорчение)

7) Нарисовали и подарили папе красивый рисунок (радость)

8) Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» (радость)

9) Порвали новую книжку (злость, огорчение)

10) Хорошо вели себя в детском саду (радость).

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Итог.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось сегодня выполнять?

Дети(варианты ответов) : искать воздушные шарики, отгадывать загадки, рассказывать о своей семьесоставлять рассказ по картинкамрассказывать, как помогаем дома родителям, показывать мамино и папино настроение в разных ситуациях и другие.

Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши ответы и ваши рассказы. За это я вам подарю много воздушных шаров. Можете играть с ними, а можете тоже нарисовать на них свою семью.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.12.2022

Дата обновления: 27.12.2022

Дата публикации: 01.12.2022

Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».