12.12.2022
Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа
Прогулка №1
- Наблюдение "Что изменилось на улице?"
Цель: формировать
элементарные представления о зимних изменениях в природе.
- Худ. слово.
На заборе и крылечке
Всё блестит и всё
бело.
Нет свободного
местечка
Всюду снега намело.
- Д/и "Найди и принеси".
Цель: умение понимать
речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, умение ориентироваться в
пространстве.
- Инд. физ. упр. "Бег по прямой".
Цель: умение двигаться
в заданном направлении.
- П/и "Зайка беленький сидит".
Цель: учить детей
внимательно слушать текст и выполнять движения по содержанию.
- Труд "Сгребаем снег лопатками".
Цель: учить детей выполнять
поручения, правильно пользоваться лопатками.
Прогулка №2
- Наблюдение за снегом.
Цель: формировать
представление о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
- Худ. слово.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
- Д/и "Да - нет".
Цель: закреплять
правила поведения на прогулке зимой.
- Инд. физ. упр. "Перешагни через палку".
Цель: упражнять детей
в перешагивании через предмет.
- Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и
простудился".
Цель: формировать
знания о здоровье сберегающем поведении.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: упражнять детей
в беге в указанном направлении.
- Труд "Помочь воспитателю принести выносной
материал на участок".
Цель: вызвать желание
помогать взрослым.
Прогулка №3
- Наблюдение за птицами.
Цель: формировать у
детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.
- Худ. слово.
Птичьи гнёзда
опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму
остался.
- Д/и "Кто как поёт?"
Цель: упражнять детей
в умении звукоподражать голосам птиц.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах на
месте".
Цель: упражнять детей
в выполнении движения.
- Рисование "Рисуем палочкой на снегу".
Цель: развивать
интерес к рисованию.
- П/и "Мы топаем".
Цель: развитие чувства
ритма, умение соотносить слова с движениями.
- Труд "Расчистка дорожек от снега".
Цель: продолжать учить
правильно пользоваться лопатками.
Прогулка №4
- Наблюдение за солнцем.
Цель: отметить, что в
морозную зимнюю погоду солнце светит, но не греет.
- Д/и "Покажи кого назову".
Цель: учить детей
называть детей по именам, показывать ребёнка из общего количества детей.
- Инд. физ. упр. "Ходьба с высоким подниманием
колен".
Цель: упражнять детей
в ходьбе с высоким подниманием колен, удерживать равновесие.
- П/и "Догоните меня".
Цель: упражнять детей
в беге в заданном направлении.
- Труд "Собираем ветки в кучку".
Цель: воспитывать
желание трудиться всем вместе.
Прогулка №5
- Наблюдение за деревьями.
Цель: формировать
представление о временах года - зима, обратить внимание детей на то, что на
деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.
- Д/и "Ветка или ствол?"
Цель: учить детей
определять части дерева, развитие мышления.
- Инд. работа потешка "Большие ноги шли по
дороге".
Цель: развивать
память, речь.
- П/и "Зайка беленький сидит".
Цель: продолжать учить
детей слушать текст и выполнять движения в соответствии содержания: хлопать в
ладоши, подпрыгивать на месте и т. д.
- Труд "Сгребание снега лопатками".
Цель: учить работать
сообща, правильно пользоваться лопатками.
Прогулка №6
- Наблюдение за играми детей старших групп.
Цель: закреплять
правила поведения на прогулке зимой.
- Худ. слово.
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и
лёд
Во дворе лопатой.
- Д/и "Назови цвет".
Цель: учить называть и
различать основные цвета.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по сугробам с высоким
подниманием колен".
Цель: продолжать учить
детей высоко поднимать колени при ходьбе по сугробам удерживая равновесие.
- Игра - забава "Катание с горки на скатах".
Цель: воспитывать
бережное отношение к своему здоровью.
- П/и "Снег кружится".
Цель: учить детей
соотносить собственные действия с действиями других детей.
- Труд "Очистим стол от снега".
Цель: побуждать детей
к выполнению простых трудовых поручений.
Прогулка №7
- Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: воспитывать
заботливое отношение к птицам, объяснить детям, что зимой птицам холодно и
голодно, им нужно помогать.
- Худ. слово.
Птичка - синичка
прилетела к нам,
Птичке - синичке
зёрнышки я дам.
Серому воробушку я
крошек накрошу,
Тихо из - за дерева на
птичек посмотрю.
- Д/и "Песня - песенка".
Цель: закреплять у
детей правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить
звуки и звукосочетания по подражанию.
- Инд. физ. упр. "Пройди по дорожке".
Цель: учить детей
ходить по прямой.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие
способности к подражанию. расширение словарного запаса.
- Труд "Кормление птиц".
Цель: воспитывать желание
помогать птицам зимой.
Прогулка №8
- Наблюдение "Зимняя одежда".
Цель: вспомнить
названия предметов одежды, уточнить, какая она: тёплая, удобная, расширять
словарный запас.
- Худ. слово.
Снег сегодня белый -
белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне
тепло.
- Д/и "Назови одним словом".
Цель: умение в речи
употреблять обобщающие слова.
- Инд. физ. упр. "Кто это? Что это?"
Цель: учить детей
отвечать на простые вопросы.
- Рисование "Рисуем палочкой на снегу".
Цель: развивать
интерес к рисованию.
- П/и "Мы шагаем".
Цель: развитие чувства
ритма, умение соотносить слова с движениями.
- Труд "Отряхивание друг другу одежды от
снега".
Цель: воспитывать
доброжелательные отношения друг к другу, желание прийти на помощь своим
сверстникам.
Прогулка №9
- Наблюдение за снегом.
Цель: учить детей
замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега
- снег тает на ладошке.
- Худ. слово.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
- Д/и "Мягкий, холодный снег".
Цель: расширение
словарного запаса.
- Инд. физ. упр. "Да - нет".
Цель: продолжать
знакомить детей с правилами поведения на улице зимой.
- Игры со снегом.
Цель: поддерживать
бодрое настроение детей.
- П/и "Бегите к тому, что назову".
Цель: учить детей
ориентироваться на участке, следуя указаниям воспитателя; быстро реагировать на
сигнал.
- Труд "Помочь воспитателю собрать выносной
материал в конце прогулки".
Цель: вызвать желание
у детей помогать взрослым.
Прогулка №10
- Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать
знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на
вопросы: "Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются
деревья?"
- Д/и "Как поёт ветер?"
Цель: упражнять детей
в звукоподражании ветра.
- Инд. физ. упр. "Какой ветер?"
Цель: расширение
словарного запаса, умение употреблять в речи прилагательные.
- П/и "Снежинки и ветер".
Цель: учить детей
действовать по сигналу, развитие координации движений.
- Труд "Уборка снега на дорожках лопатками
подбрасывающими движениями".
Цель: продолжать учить
детей действовать лопатками, выполнять несложные трудовые действия.
Прогулка №11
- Наблюдение за снегопадом.
Цель: учить детей
замечать и называть явление природы "снегопад", расширять знания о
свойствах снега.
- Худ. слово.
Раз шажок, два шажок,
Под ногами снежок.
- Д/и "Какого цвета снежинка?" (рисование
красками на снегу).
Цель: закрепление
знания цвета.
- Инд. физ. упр. "Поднимай ноги выше".
Цель: учить детей
перешагивать предметы.
- П/и "Догоните меня".
Цель: упражнять детей
в беге в определённом направлении.
- Труд "Помочь воспитателю собрать выносной
материал в конце прогулки".
Цель: учить детей
помогать взрослым.
Прогулка №12
- Наблюдение за небом.
Цель: продолжать
знакомить с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая её
с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака. тучи).
- Д/и "На что похожи тучи?"
Цель: развитие
воображения, речи.
- Инд. физ. упр. "Тихо - громко".
Цель: учить детей
управлять силой голоса.
- Ситуация на игровой основе "Мишка поел снег и
простудился".
Цель: формировать
знания детей о здоровье сберегающем поведении.
- П/и "Затейники".
Цель: развитие
способности к подражанию.
- Труд "Подкормка птиц на участке".
Цель: воспитывать
бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Прогулка №13
- Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать
уважение к чужому труду; учить детей отвечать на вопросы: "Что у дворника
в руках? Что делает дворник" Для чего он чистит дорожки?"
- Худ. слово.
Снега прошли немалые,
И всё иду, идут.
Дворники усталые
Метут, метут, метут.
- Д/и "Кому что нужно для работы?"
Цель: воспитание
интереса к труду, умение называть орудия труда.
- Экспериментирование "Замерзание воды".
Цель: расширять знания
детей о свойстве воды, определить, что вода на холоде замерзает, принимает
форму ёмкости, в которой находится.
- П/и "Снег кружится".
Цель: продолжать учить
детей соотносить собственные действия с действиями других детей.
- Труд "Помощь дворнику в расчистке снега".
Цель: воспитывать у
детей желание помогать взрослым.
Прогулка №14
- Наблюдение за погодой дня.
Цель: развивать речь,
мышление, формировать представления о зиме.
- Худ. слово.
На дворе, на крылечке,
Всё блестит и всё
светло,
Нет свободного
местечка
Всюду снега намело!
Тихо, тих, как во сне
Падает на землю.
(снег)
- Д/и "Найди и принеси".
Цель: продолжать
развивать умение понимать речь воспитателя, учить выполнять несложные
поручения, учить ориентироваться в пространстве.
- Инд. физ. упр. "Пройди по дорожке".
Цель: упражнять детей
в ходьбе по прямой, понимать и выполнять инструкцию воспитателя.
- Игра - забава "Катание с горки на
склонах".
Цель: воспитывать
бережное отношение к своему здоровью, учить детей уступать место другим детям,
вырабатывать такое качество, как терпение.
- П/и "Снежинки и ветер".
Цель: учить
действовать по сигналу, развивать координацию движений.
- Труд "Сгребание снега в кучу".
Цель: учить детей
безопасному применению лопаток, выполнять трудовые действия.
Прогулка №15
- Наблюдение за собакой.
Цель: учить детей
узнавать и называть животное, его части тела, повадкаи.
- Худ. слово.
Нет, не просто
подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока.
Он идёт смешной -
смешной,
Путается в лапках,
Подрастёт щеночек мой,
Станет он собакой.
- Д/и "Один - много".
Цель: продолжать учить
детей различать количество предметов.
- Инд. работа. "Как лает собака и щенок?"
Цель: упражнять детей
в звукоподражании, меняя силу голоса.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: упражнять детей
в беге в указанном направлении.
- Труд "Строим горку".
Цель: воспитывать
желание участвовать в совместном труде.
Прогулка №16
- Наблюдение "Берёза".
Цель: расширять
представления детей об объектах живой природы; полюбоваться берёзкой, рассказать,
что зимой она отдыхает, так как очень холодно, мало солнца, обратить внимание
на отличительные признаки берёзы от других деревьев.
- Д/и " Быстро найди и покажи".
Цель: развитие
целенаправленного восприятия, внимания, быстроты реакции.
- Инд. физ. упр. "Кто это? Что это?"
Цель: учить детей
отвечать на вопросы.
- Беседа "Зимние забавы".
Цель: рассказать детям
о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования
для зимних игр.
- П/и "Бегите к тому, что назову".
Цель: учить
ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Труд "Очистить постройки от снега".
Цель: воспитывать
желание трудиться.
Прогулка №17
- Наблюдение "Следы на снегу".
Цель: развивать
наблюдательность, учить детей определять следы: детей, взрослых, животных и
птиц.
- Худ. слово.
Это чьи отметины
На снегу, на белом?
Вот следы большие,
Вот следы поменьше.
Тут ребята бегали,
Птички здесь
попрыгали,
Прыгали - скакали,
Деток забавляли.
- Л/и "Назови одним словом".
Цель: учить детей
употреблять в речи обобщающие слова.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по следам".
Цель: развивать
равновесие, внимание.
- Строительные игры со снегом.
Цель: развивать
воображение.
- П/и "Зайка беленький сидит".
Цель: развитие
двигательной активности, способность выполнять движения согласно тексту.
- Труд "Собираем игрушки по окончании
прогулки".
Цель: учить трудиться
всем вместе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка №18
- Наблюдение за птицами.
Цель: формировать у
детей знания о зимующих птицах, учить называть некоторых птиц,
- Худ. слово.
Вышит снег красивой
строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
- Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху
вниз:
- Тут письмо тебе
Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
"Сделай нам,
Денис, кормушки".
- Д/и "Песня - песенка".
Цель: закреплять
правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, произносить звуки и
звукосочетания по подражанию.
- Инд. физ. упр. "Прыжки на двух ногах с
продвижением вперёд".
Цель: упражнять детей
в выполнении движения.
- П/и "Мы топаем".
Цель: развитие чувства
ритма, умение соотносить движения со словами.
- Труд "Кормление птиц".
Цель: воспитывать у
детей желание заботиться о птицах.
Прогулка №19
- Наблюдение за грузовой машиной.
Цель: расширять знания
детей о транспорте; предложить понаблюдать за движущейся машиной, рассказать,
что машина едет не сама, её ведёт водитель, развивать способность называть
части грузового транспорта, его предназначение.
- Худ. слово.
Шуршат по дорогам
весёлые шины,
Спешат по дорогам
машины, машины,
В машине, в машине
водитель сидит
Машина, машина едет,
гудит:
"Би - би - би! Би
- би - би!"
- Д/и "Две дороги".
Цель: учить детей
выбирать дорогу для маленьких машин и больших (для больших - широкая, для
маленьких - узкая, расширять знания о величине.
- Инд. работа. "Как сигналит машина?"
Цель: закреплять
произношение согласных звуков: отраотка силы громкости голоса.
- П/и "Снег кружится".
Цель: развивать
двигательную активность.
- Труд "Строительство дороги".
Цель: воспитывать
умение трудиться вместе, правильно пользоваться лопатками.
Прогулка №20
- Наблюдение "Экскурсия по участку детского
сада".
Цель: способствовать
развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать к
элементарным нормам и правилам взаимоотношений, обогащать словарь детей,
развивать умение отвечать на вопросы.
- Худ. слово.
Хорошо упасть в сугроб
-
Шишку не набьёшь на
лоб.
У сугроба все бока
Мягки, точно облака.
- Д/и "Найди большой сугроб".
Цель: закрепление
знаний о величине.
- Инд. физ. упр. "Ходьба по сугробам с высоким
подниманием ног".
Цель: упражнять детей
в ходьбе с высоким подниманием ног, учить сохранять равновесие.
- Игры со снегом.
Цель: поддерживать
бодрое настроение детей.
- П/и "Бегите ко мне".
Цель: развивать
двигательную активность, умение двигаться в заданном направлении.
- Труд "Сгребание снега в одно место".
Цель: приучать детей к
труду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2022
Дата обновления: 14.12.2022
Дата публикации: 12.12.2022