Конспект НОД с элементами кейс-технологии проблема "Помогите освободить шарик"

15.12.2019


 

Цель:  Побуждать  детей  применять имеющиеся  знания и умения  для аналитической деятельности: уметь сопоставлять, анализировать, рассуждать, мыслить логически.

Задачи:

Образовательная:                                                                                                             Уметь  классифицировать  предметы – блоки , ориентируясь на признаки: цвет, размер, форма, толщина ,  согласно изображённым  символам на карточках.                                     Уметь пользоваться схемой  при создании рисунка из геометрических фигур.

Развивающая:

Развивать  умения делать умозаключения, формулировать гипотезу.  Развивать память, логическое  мышление, конструктивные  действия.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские взаимоотношения , взаимодействие  в команде,  умение договариваться.                                                               

Воспитывать эмоциональный отклик и чувство  удовлетворения от полученного результата.                                                    

Оборудование и материал:

1.Гелевый , воздушный шар пристёгнут  к стульчикам  замками, на каждом из них              рисунок-код, шар накрыт тканью.

2. Замки , ключи с одинаковым кодом попарно.

3.Мольберт, маркеры.

4. Конверты по количеству замков ( с изображением ключа на каждом конверте ),      в конвертах находятся задания и  ключ  от замка с тем же  с кодом)

5. Набор блоков Дьёниша,  карточки-схемы  по количеству детей с признаком одного из блоков.

6.Задание «Логические вопросы»

7. Три схемы с изображением геометрического рисунка, 3 набора  плоскостных геометрических  фигур.

          

Примерный ход занятия:В центре зала находится шар, накрытый тканью.

 - Ребята, как вы думаете, что тут  находиться? Кто как думает?  (выслушать предположения всех детей)      - Почему вы так решили?  По каким признакам вы  догадались?                                               -Почему вы так думаете?     (открыть шар)
 -Вам шар нравиться, вы  бы хотели   взять его в группу ?                                                         -Давайте попробуем.  Почему не получается?
 -Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, что бы мы могли освободить шарик?
 -Предлагаю вам хорошо подумать, и по очереди выказать свои предложения, как

можно это сделать   (предложения детей)

-Давайте все ваши предложения схематично запишем  (зарисовки на мольберте) .   
 -Ну а теперь давайте подумаем можно или нет использовать ваши варианты.
 -Как вы думаете, а зачем  здесь висят  замки? 

раз есть замки------ значит, где то должны быть ключи----- найдем ключи------ значит сможем открыть замки---- откроем замки-----освободим шар--- и заберём его в группу (рисунок последовательности)

 -Обследуйте еще пространство вокруг шара, может что то есть ещё, что нам поможет (дети находят запечатанный конверты с нарисованным ключом )
 -Да. Хорошо, это конверты  с изображением ключей, и как они нам помогут?

Ключи все нарисованные, конверты запечатанные  (выслушать детей)

Может отгадка в конвертах, там точно что-то есть

 -Давайте проверим конверты, точно, здесь лежит  ключ с кодом и задание,

Понятно , что бы воспользоваться  ключом,  нужно  выполнить  определённое задание, вы готовы?

 

Открывается первый конверт, воспитатель достаёт задание  №1
 

1.  «Блоки Дьенеша».

Педагог предлагает для выполнения  задания  карточки  с 4 признаками  блока . Объясняет, что блоки нужно разобрать самостоятельно по определенным признакам из общей массы блоков. Ребёнок  должен обосновать , почему он взял именно этот блок, опираясь на свою схему. Хочу такой сайт

(вариант 2: предложить 3 карточки, детей разделить на 3 команды по 3 человека , дети работают в команде)

Вы хорошо  справились с заданием, смотрите в конверте лежит настоящий ключ с  кодом  замка! Как вы думаете, что мы можем сделать теперь?

 

2. Логические вопросы.                   

В этом конверте вас  ждут  вопросы  на сообразительность:

 

- Сколько ушей у трёх мышей?

-Сколько концов у двух палок?

-На столе горели четыре свечи

Одну из них погасили.

Сколько свечей осталось на столе?

-Тройка лошадей пробежала два километра

    Сколько пробежала каждая лошадь?

- Пять ворон на крышу сели

    Две еще к ним прилетели

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всех их прилетело?

- Со двора десяток веток

    Принесла коза для деток

    Положила на пол их

    Как разделить их на двоих?

 

Получили код от следующего замка

 

3.собери по схеме

Педагог обращает внимание на геометрические фигуры разного цвета и размера, разложенные на ковре.

Предлагает разделиться на 3 подгруппы и сложить из геометрических  фигур по схеме рисунок .

  

Мы открыли последний замок, шар поднимается вверх и поднимает табличку «Молодцы!»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2019

Дата обновления: 15.12.2019

Дата публикации: 15.12.2019

Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».