Публикации за 27.04.2025
27.04.2025

«Трубочка» Дети вытягивают губы вперед трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперед, укрепляет мышцы языка. «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ. Артикуляционная гимнастика. Дети покусывают нижнюю губу верхними зубами, приподняв верхнюю губу. Упражнение стимулирует движения верхней челюсти. Дети покусывают верхнюю губу нижними зубами. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти. Артикуляционная гимнастика. Широко открывают рот, как при звуке а и производят длительный выдох. Растягивают губы в улыбку, как при звуке и, и производдят длительный выдох. Округляют губы, как при звуке о, и производят длительный выдох. Упражнения способствуют укреплению жевательно-артикуляторных мышц. Артикуляционная гимнастика Дети беззвучно произносят гласные А, Э, И, О, У, держа кончик языка у нижних зубов. Упражнение укрепляет жевательно – артикуляторные мышцы. «Белка грызет орешки» Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти. «Орешек» Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек. Артикуляционная гимнастика Дети произносят шепотом звук о. Упражнение укрепляет мышцы губ и вырабатывает продолжительный равномерный выдох. «Чашечка» Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении. «Конфетка» Рот закрыт, Напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек. «Самовар» Иван Иваныч Самовар надувают обе щеки и удерживают в таком Был пузатый самовар, положении 3 -5 с. Трехведерный самовар. В нем качался кипяток, Поочередно надувают правую и левую щеки, Пыхтел паром кипяток, как бы перегоняя воздух из одной щеки в Разъяренный кипяток, другую. Артикуляционная гимнастика. Слегка улыбнувшись, медленно открывают рот (как для пропевания звука а, держат в таком положении 5 – 10 с и медленно закрывают рот. Упражнение учит детей спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. «Ветерок» Упражнение для формирования ровного продолжительного выдоха. Дети округляют губы, как для произнесения звука у, и спокойно выдыхают воздух на свою ладошку. «Индюк» Упражнение для обучения подъему языка и подвижности его кончика. Дети приоткрывают рот, кладут язык на верхнюю губу и производят движения кончиком языка по вепрхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп движений постепенно убыстряется. Добавляется голос, пока не послышится «бл – бл». Обращать внимание на то, что кончик языка должен загибаться кверху. «Теленок пьет молоко» Дети открывают рот, губы в улыбке. Широким передним краем облизывают верхнюю губу сверху вниз, а затем втягивают язык в рот до середины неба. Упражнение укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной связки. «Теленок улыбается» Дети улыбаются так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживают губы в таком положении под счет от 1 до 5. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, укрепляет мышцы губ и развивает их подвижностть. «Теленок вытягивает язычок» Дети улыбаются, приоткрывают рот и широким языком стараются дотянуться до подбородка, затем убирают язык в рот. Упражнение повторяется 3-5 раз. Оно отрабатывает движение языка вниз, растягивает подъязычную связку, укрепляет мышцы языка.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

Гимнастика после сна. Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии или капризничают. Как безболезненно перейти крохе от дневного сна к игровой деятельности? Поможет в это гимнастика пробуждения или , как её ещё называют, бодрящая гимнастика, которая помогает детскому организму не только проснуться, но и улучшить настроение, поднять мышечный тонус. Первым делом, стоит обратить внимание на свое настроение. Ведь каждому ребенку хочется после сна увидеть улыбающееся лицо взрослого человека. Также стоит следить за темпом и ритмом своей речи. Спокойный, размеренный темп и ритм речи благотворно влияет на психику детей и восприятие обращенной к ребенку речи. Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года в хорошо проветренном помещении в течение 7-10 минут. Варианты бодрящей гимнастики для малышей: • Разминка в постели и самомассаж; • Гимнастика игрового характера; • Гимнастика с использованием тренажера или спортивного комплекса; • Ходьба по массажным дорожкам; • Музыкально-ритмическая гимнастика. В комплексы бодрящей гимнастики можно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики. Для малышей особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Для развития речи полезно использовать стихотворное сопровождение.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

Выполнение упражнений на массажном коврике способствует правильному формированию стопы; является профилактикой плоскостопия; повышает иммунитет, тонизирует организм; стимулирует рефлекторные зоны, общее развитие малыша (в том числе и речевое); снимает нервное напряжение, накопленное статическое электричество, расслабляет. Занятия на массажном коврике проводятся три раза в неделю во второй группе нашего детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

Выполнение упражнений на массажном коврике способствует правильному формированию стопы; является профилактикой плоскостопия; повышает иммунитет, тонизирует организм; стимулирует рефлекторные зоны, общее развитие малыша (в том числе и речевое); снимает нервное напряжение, накопленное статическое электричество, расслабляет. Занятия на массажном коврике проводятся три раза в неделю во второй группе нашего детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

«Влияние игры в конструктор на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников» На протяжении многих лет конструкторы разного рода остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. В комплект нашего конструктора, приобретенного родителями детей входит набор различных деталей, позволяющих ребёнку собирать разнообразные предметы, в том числе дома, замки, целые города и т.д. Играя с конструкторским набором, каждый ребёнок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития. И самым интересным является то, что дети ощущают себя настоящими конструкторами и думают, что до них ничего подобного никто не создавал. Малыши растут, играя, приобретая навыки, учась проектировать и строить различные здания, собирать машинки или необычные механизмы. Каждый раз, перебирая детали конструктора, дети стараются разделять предметы, различать их по цвету, формам, размерам. В таком процессе нужно проявить выдержку, терпение, научиться усидчивости и стараться всё доводить до конца. Это дисциплинирует и делает детей ответственными, приучает к порядку, ведь каждый раз после игры нужно обязательно убрать конструктор в коробку, а если творение малыша особенно удалось, то можно оставить его на видном месте и любоваться до следующей игры. Известно, что детские конструкторы положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка, увлечённый ребёнок более спокойно на всё реагирует. Усердие и старание малыша идёт ему на пользу, он развивает мелкую моторику, проговаривая свои действия, учится правильно говорить, всегда находится в хорошем настроении. Конструирование прекрасно учит пространственному мышлению, ребёнок фантазирует, отрабатывает навыки и приобретает новые качества, необходимые для его общего развития. Давно известно, что развитие речи и мышления ребёнка зависит от совершенствования его мелкой моторики. Ассортимент современных детских игрушек необычайно богат. Различные мозаики, пазлы, шнуровки, конструкторы разной сложности будут полезны. Всех вариантов применения конструктора не перечислить. Его можно использовать как строительный, раздаточный, счётный материал. Незаменим он и для сюжетно-ролевых игр. Занятия с конструктором полезны для развития мелкой моторики, речи, внимания, памяти, и особенно, творческого воображения.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

Данная игра направлена на развитие внимания, моторики и воображения. Закрепляем цвета, тренируем координацию, развиваем ловкость, повторяем счет. Все это в процессе игры.
Просмотров всего: , сегодня:
27.04.2025

Рисуем с детьми 2 группы на обычных картонных коробках. Картонная коробка - идеальный материал для творчества, мы с детьми 2 группы использовали обычные коробки и занятие по рисованию превратилось в интересную, творческую, командную и веселую игру. Рисование в данной технике очень понравилось детям. В дальнейшем я буду применять данный метод в работе с детьми на рисовании, совершенствуя его и дополняя.
Просмотров всего: , сегодня: