Социально -коммуникативное развитие

27.02.2025

Социально-коммуникативное развитие дошкольников — это процесс усвоения и дальнейшего развития социально-культурного опыта, необходимого для включения ребёнка в систему общественных отношений. 5

Основные задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; 13
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; 13
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; 13
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; 13
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; 13
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; 13
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 13
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 13

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности:

  • Игровая деятельность даёт ребёнку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребёнка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. 1
  • Исследовательская деятельность даёт возможность ребёнку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. 1
  • Изобразительная деятельность позволяет ребёнку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нём участие. 1
  • Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребёнка в определённый период, помогает ориентировать в окружающем мире. 1
  • Познавательная деятельность обогащает опыт ребёнка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. 1
  • Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребёнка, удовлетворяет разнообразные потребности ребёнка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. 1
  • Конструктивная деятельность даёт возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. 1
  • Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребёнка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. 1
ОО Социально-коммуникативное развитие.pdf (скачать) (посмотреть)

13.11.2024

tso3FHkardlufXWeyhB6Js5kPp6gQBFQo68RLR7CAwYwFzOWtTBXslrMjiREdilYn30YoYx_0LRkJNHxi4Zt0R1e.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

19.06.2024

0JvRpC5yqkc46MOMq7hK2CyO0F6DP3qc1H_I1xeu35chBz0P9UZpuqCEmvy3wMpfnJz4t4hCzl8-Z3-Gghcbd5Wj.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».