Предметно развивающая среда " Добрые стены в Дашеньке"
12.12.2024
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в ДОУ — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарём для развития детей дошкольного возраста.
При проектировании РППС мы учитываем :
- местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОУ;
- возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования;
- задачи образовательной программы для разных возрастных групп;
- возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОУ).
Согласно требованиям ФГОС, РППС в нашем детском саду:
- Содержательно-насыщенной. Предполагает разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе и их соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
- Трансформируемой. Обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей.
- Вариативной. Предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения), периодическую сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми.
- Доступной. Предполагает доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасной. Все элементы среды должны соответствовать обеспечению надёжности и безопасности, то есть на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Главная наша задача — создать образовательное пространство, обеспечивающее единство РППС и содержательное общение взрослых и детей