Рабочая программа "Художники в памперсах"

19.02.2024

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 «Дашенька»              

   Рабочая программа« Художники в памперсах».

Развитие творческой активности  детей младшего дошкольного возраста

через нетрадиционные способы и приёмы в рисовании.

  

                                                          Составитель: Пак Т.Ю.

 

 Содержание  программы:

 

               -Пояснительная записка.

-Цели и задачи программы.

-Особенности программы.

-Основные способы и формы работы с детьми.

              -Основные методики нетрадиционных техник рисования.

               -Планируемые результаты

              -Мониторинг

-Средства, необходимые для реализации программы.

-Методы и приёмы  обеспечения реализации программы

              -Учебно-тематический план.

              -Примерное перспективное планирование на 2 возраста

-Литература, используемая педагогом для разработки программы

и организации образовательного процесса.

-Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе

   Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 и другими нормативными документами:

-Федеральный закон  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

-Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 года  №1155 г. Москва.

-«Санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года, (далее-СанПиН)

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам ДО».

-Устав  МАДОУ «Детского сада №111 «Дашенька» г. Улан-Удэ.

-Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. авторов коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

           

        Нетрадиционное рисование интересный и полезный вид деятельности, который благотворно влияет на развитие ребёнка в целом: развивает  мелкую моторику руки, пробуждает эмоциональную отзывчивость, воспитывает чувство прекрасного; развивает внимание, память, воображение, фантазию, наблюдательность; формирует усидчивость. Часто несёт в себе даже элементы психотерапии-отвлекает, успокаивает и занимает. И несомненно играет важную роль в психическом развитии малыша, ведь самоценным является не просто конечный результат-рисунок, а развитие личности ребёнка в процессе самой деятельности, получение от неё  удовлетворённости и наслаждения, и развитие уверенности в своих способностях.

 Важно не упустить возможности, которые открыты в младшем дошкольном возрасте, необходимо развивать способность ребёнка образно воспринимать окружающий мир, научиться придумывать яркие образы и сюжеты в рисунке. Именно нестандартные подходы к организации изодеятельности удивляют и восхищают малышей, стимулируя и мотивируя заниматься данной деятельностью совместно со взрослым. Рисование нетрадиционными  материалами и способами  привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования знакомых предметов в качестве художественных средств, удивляет своей оригинальностью и непредсказуемостью. Оригинальное рисование  раскрывает творческие возможности детей и их творческую активность, и совсем не страшно, что маленький художник перепачкается краской, важнее-чтобы он получил удовольствие от процесса рисования и радость от конечного результата своего творческого труда-рисунка.

   Новые подходы раскрепощают ребёнка, не вынуждают его действовать в рамках образцов, не подавляют  развитие личности, а наоборот пробуждают фантазию .

  Поэтому данная программа направлена  на раскрытие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, развитие их воображения и самостоятельной творческой активности. Программа носит инновационный характер т.к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, тампонирование и штампонирование, рисование на крупах, песке, подручными средствами; монография, монотипия, по мокрому листу и др.

  Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы  дошкольного образования «Детство»/Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе .

 Цель программы:

 Основная целью  программы  является - развитие у детей мелкой моторики,  творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие: 

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием, так же нетрадиционных материалов.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

 Особенности программы.

Особенности программы – это  развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показали, что занятия рисованием формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

Работа по данному направлению проводится следующим образом.

Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры.

Стремясь установить доверительные отношения, взрослый обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, часто берет ребенка на руки; проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.

В целях улучшения настроения ребенка организуются сенсорные игры с эмоционально яркими впечатлениями: музыкой, светом, водой, воздушными шарами, мыльными пузырями.

Непосредственно – эмоциональное общение с ребенком, деловое взаимодействие проводили в форме игры. Взрослый учит жестом и словом выражать свое отношение к игрушке, людям. Он демонстрирует семиотическое значение движений, несущих различный обобщенный смысл, при этом связывая их с образом песен, стихов, потешек: пожать плечами, покачать головой (как «мишка»), топнуть ножкой («рассердился мишка»), погрозить пальчиком (как курочка в песенке «Цыплята»). Все это отражает смысл ситуации, помогает использовать эти знаки в общении. Взрослый побуждает малышей действовать самостоятельно, замечать и поддерживать инициативные действия других детей.

Переход ко второму этапу возможен при преимущественном решении задач первого этапа. Однако они тесно связаны друг с другом.

Второй этап направлен на развитие зрительного внимания,образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей).На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно - двигательной координации. С этой целью подобрана серия пальчиковых игр («Намотаем клубочек ниток», «Собери снеговика» и т.д.).

        Третий этап - реализуются задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоционально-личностных, но и голосовых и деловых контактов, а также оказанию адекватных способов помощи детям и достижению совместного результата практической деятельности на основе общения. При этом важным моментом является формирование положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности, интереса к её результатам.На этом этапе ребенок обучается  работать с различными инструментами, материалами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и т.д.).

Для формирования игровой мотивации используется  прием «многослойного» рисования, т.е. повторного обращения к рисунку, что вызывает у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.

К пониманию необходимости действовать совместно с взрослым подводить через сочетание в занятии индивидуальной и совместной деятельности, через принятие трех позиций по отношению к партнеру: ребенок «над» партнером — ребенок «подчинен» партнеру — ребенок «на равных» с партнером. В процессе совместной деятельности подчеркивается, что вместе рисовать интереснее и быстрее, что мы помогаем друг другу в работе. Важно, что бы  рисунок выполнял функцию наглядной оценки успешности взаимодействия.

         При обучении рисованию учитываются  индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение)  и  оказывать детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Для создания выразительного художественного образа  можно использовать интегрирование аппликации и рисования, комбинирование различных способов изображения, материалов в одном изображаемом образе. Особое значение придаётся материалу,  которым дети могут рисовать: палочка с ватой, цветы, семена, листья растений, еловые ветки, опилки и т.д.

На данном этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

Для формирования положительной мотивационно – потребностной основы изобразительной деятельности и интереса к её результатам целесообразно использовать приемы:

-показ изготовленных рисунков и обыгрывание уже готовых изображений;

-демонстрация рисунков на выставках в группе, учреждении;

-оформление и рассматривание альбомов с детскими рисунками.

          Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества

          Организуя работу  по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Так как дети  от 2 до 4 лет , только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием

 

Основные способы  и формы  работы с детьми

 Программа предполагает проведение двух  занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка «Художники в памперсах». Общее количество занятий в год -70., время занятий: в 1мл/гр 8-12 мин, во 2мл/гр 10-15 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-4 года и рассчитана на два  года обучения.

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 год :1  академический час (10 мин)

2 год : 1  академический час (15 мин)

1/2 раза

1/2 раза

2 часа

2 часа

70 часов

70 часов

 

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, подгрупповые  и индивидуальные.

 В процессе совместного рисования используются  различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работ.                                          Основные методики нетрадиционных техник рисования

      Занятия по разработанным Т.С.Комаровой и Т.Г.Казаковой методикам явно недостаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования. Ведь изначально рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии у современных детей более чем достаточно.

Нетрадиционные техники  рисования, как пальчиком,  ладошкой, тычком (жёсткая кисть или ватная палочка), прижми  и отпечатай (поролон, крышки, пробки). Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Приём  «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

 

Планируемые результаты

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук..

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей  младшего дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре (октябре), итоговый - в мае).

Для получения более точных результатов проводится  диагностическое обследование с детьми. Для оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и использования материалов для работы в технике нетрадиционного рисования, развития творчества, используются  критерии, разработанные Т.С. Комаровой:

1. Содержание изображения.

2. Передача формы

3. Строение предмета

4. Передача пропорций предмета в изображении

5. Композиция

6. Цвет

7. Уровень самостоятельности

8. Творчество.

    Мониторинг

 При  анализе  можно условно  считать уровни  изобразительных умений детей , приобретённых  в ходе  реализации данной программы.

Высокий - ребенок изображает предметы, используя различные нетрадиционные материалы; передает форму, строение предмета и его пропорции, композицию, цвет; преобладает несложный сюжет; выполняет работу самостоятельно, без помощи взрослого, проявляет инициативу и творческий подход в выборе материалов для рисования.

Средний – ребенок передает изображения с незначительным искажением, имеет отступления от реальной окраски, использует некоторые нетрадиционные материалы, требуется незначительная помощь взрослого, присутствует оригинальность изображения; имеет стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

 

Средства, необходимые для реализации программы

- Создание художественно-развивающей среды в группе.                   - Разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация в рамках кружковой деятельности.

-Использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.

 Методы и приёмы  обеспечения реализации программы.

 В программе используются  также различные приемы:

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

-инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;

-дидактические игры с цветными шарами, матрешками, мозаикой, природным материалом.

-привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации, мастер-классов.

 

Учебно-тематический план

    №

п/п

Тема        

Количество часов

Теория

Практика        

Всего

1.

Рисование пальчиками  и ладонью

1

12

13

2.

Работа в технике кляксография

1

4

5

3.

Рисование приёмом тампонирование

1

10

11

4.

Рисование в технике печатания

1

8

9

5.

Рисование по мокрой бумаге

2

8

10

6.

Работа в технике монотипия

4

18

22

Итого:        

10

60Хочу такой сайт

70

 Примерный перспективный план на один учебный год ( 1 мл/группа)

 

         

  Месяц                                                        Название блока/Тема занятий                                                                

                      

       сентябрь                                         Первые шаги Малышей:  карандаша и кисточки

                                                                      1-2 «Каляки-маляки»                                                                                                                                                                            

                                                                      3-4 «Нарисованные истории»                                                                                                 

                                                                     5-6 «Карандаш пришел с друзьями, поиграйте, дети с нами»                                    

                                                                     7-8 «Нарисуем  письмо маме и папе

                                                                                                                                          итого: 8 занятий

         октябрь                                        Рисование пальчиками и ладошкой: «Опускаем пальцы в краску»

                                                                       1 «Дождик, дождик, кап, да кап»                                                                                      

                                                                       2-3 «Падают, падают листья »                                                                                                

                                                                       4 «Звездочки на небе»                                                                                                          

                                                                       5 «Ладошки»                                                                                                                             

                                                                       6 «Осьминожки»                                                                                                                    

                                                                       7-8 «Птички»                                                    итого:  8 занятий

           

          ноябрь                                        Знакомство с гуашью:  «Гуашевое волшебство»

                                                                      1 «Цветная вода»                                                                                                                        

                                                                      2-3«Смешиваем краски»                                                                                                            

                                                                      4«Путешествие волшебной капли»                                                                                    

                                                                   Рисование поролоновым тампоном и ватными палочками: «Штампы»

                                                                        5-6«Воздушные шары»                                                                                                              

                                                                        7-8 «Осенний лес»                                   итого: 8 занятий

 

             декабрь                                         Приём "тампонирование"«Зимушка-зима»

                                                                1-2 «Белый снег пушистый в воздухе кружится» рисование кистью,                              

                                                                приём  «примакивание»

                                                                3-4 «Кто гулял в лесу дремучем, оставляя след?»                                                                      

                                                                5-6«Маленькая  елочка в гости к нам пришла» (тампонирование)                                  

                                                                7-8 «Украсим шарики для елки»                                                                                                    

                                                                                                                                      итого:  8 занятий

 

 

             январь                                        1-3 «Вот зима, кругом бело» - (использование тычка)                                                            

                                                                 4-5 «Ягодки рябины»                                                                                                                          

                                                                 6 «Украсим шарфик»                                                                                                                      

                                                                                                                                         итого:  6 занятий

 

 

           февраль                                     «Путешествие волшебной капли» -рисование по мокрой бумаге  

                                                                1  "Бурятская шапочка"                                                                                                                  

                                                                2-4 «Волшебная терапия» рисование восковыми карандашами                                        

                                                                5-8 «Чудеса монотипиии»

                                                                                                                                             итого: 8 занятий

 

          март                                             1-3 «Веточка мимозы на открытке – подарок маме»                                                                

                                                                4 «Помогите зайчику» рисование пальчиком на крупе                                                      

                                                               5-6 «Распушились вербочки»                                                                                                          

                                                               7-8 «Сосульки тают: кап, кап»                                                                                                          

                                                                                                                                          итого: 8 занятий

 

 

        апрель                                         Рисование оттисков печатками из картофеля и др. овощей:

                                                                 1-2 «Овощи на тарелке»                                                                                                                      

                                                                 3-4 «Расписное пасхальное яйцо»                                                                                                            

                                                                 5-6 «Угостим кукол фруктами»                                                                                                        

                                                                 7-8 «Гусеница»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        итого: 8 занятий

 

         май                                               1-2 «Праздничный

                                                               3-4 «Одуванчики»                                                                                                                                

                                                               5-6 «Бабочки на лугу"                                                                                                                          

                                                               7-8«Мы умеем рисовать»                                                                                                                  

                                                                                                                 итого:  8 занятий в месяц

                                                                                                                 в год:               70  занятий

 

 

 

 

 

Примерный перспективный план на один учебный год ( 2 мл/группа)                                                                                                                           Сентябрь

1-2. «Картинки на песке»-Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

3-4 «Весёлый человечек»-Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

5-6.« Весёлые мухоморы»-Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

7-8  «Мой веселый звонкий мяч»-Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.                                                                                       Итого: 8 занятий

  

Октябрь.

.-2. «Разноцветные шарики»-Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках

3-4.  «Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

5-6. «Ягодка за ягодкой «(на кустиках)

Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

7-8. «Листочки танцуют»

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма  .                                                                                                               Итого: 8 занятий

 

 

Ноябрь.

1-2. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Создание образа ёжика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию

3-4. «Моя любимая чашка»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.бумаги. Воспитывать аккуратность.

5-6. « Рябинка»

Учить рисовать на ветке ягодки( пальчиками) и листики (примакиванием).Закрепить данные приёмы рисования.

7-8. «Вот какие ножки у сороконожки»

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.  .                                                                                                                                               Итого: 8 занятий

 

 

Декабрь.

1-2. «Снежок порхает, кружится»

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

3-4. «Весёлые рыбки»

Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение.

5-6.«Мои любимые домашние животные»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного.

7-8 «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)                 .                                                                                                                                                       Итого: 8 занятий

 

Январь.

1-2«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.(снежинки, снежные комочки)

3-4.«Весёлый снеговичок»

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

5-6. «Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. .                                                                                                                                                                    Итого: 6 занятий

 

Февраль.

1-2.«Вот какие у нас сосульки!»

Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма.

3-4. Автомобиль для папы»

Упражнять в рисовании пальчиками, вызвать интерес к подарку для папы

5-6 .«Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности

7-8. «Разноцветные флажки»

Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета                      .                                                                                                                                             Итого: 8 занятий

 

Март.

1-3.«Мимоза для мамочки»

Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

4.«Солнышко лучистое»

Рисование ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

5-6. «Нарядные матрешки» 

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

7-8.«Цыплятки»

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов

.                                                                                                                                                                                                          Итого: 8 занятий

 

Апрель

1-2« Божьи коровки на лужайке»

 Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

3-4.Птички – невелички»

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).

5-6.« Цветочек радуется солнышку»

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок, дополнять стебельком, листиками ,травкой вокруг .Развивать чувство композиции.

7-8.  «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

.                                                                                                                                                                                               Итого: 8 занятий

 

Май.

1-2.Радуга-дуга»

Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения

3-5.« Одуванчики»

Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования .Учить создавать выразительный образ одуванчиков.

Развивать чувство композиции.

6.«Улитка, улитка, выпусти рога»

Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

7.«Воздушные шары»

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

8. Совместное оформление выставки детских  работ.  .                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                Итого: 8 занятий

 

..

 

 

 

 

 

 

Литература, используемая педагогом для разработки программы
и организации образовательного процесса

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

 2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

 3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

 4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.2005
6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 20036«Дошкольное воспитание» - №4 1993 г.

7 «Дошкольное воспитание» - №2 1996 г.

8. «Дошкольное воспитание» - № 2 2004 г.

9. «Дошкольное воспитание» - №8 2005 г.

10.«Дошкольное воспитание» - №6 2007 г.

11. «Дошкольное воспитание» - №7 2007 г.

 

 

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

1..Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с. : ил 2.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д

3.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

4.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

5.Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

  
Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».