Нормы речевого развития в 4 года

18.05.2021

По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

·  логическое и быстрое изложение своих мыслей;

·  активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);

·  повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их

·  ответах на ранее ими же поставленные вопросы;

·  употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;

·  указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;

·  начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;

·  правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;

·  способность выделять отдельные звуки из слов;

·  установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

 

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним. Хочу такой сайт

Как определить задержку речевого развития

Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

·         ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;

·         у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;

·         словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);

·         ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;

·         малыш не воспринимает и не выполняет просьбы, в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;

·         ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;

·         при произношении предложений теряется большинство слов.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.05.2021

Дата обновления: 17.05.2021

Дата публикации: 18.05.2021

Наверх

1

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».