Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы №6
15.12.2025
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2025 - 2026 учебный
год
Ф.И. воспитанника: Группа № 6. Возраст 6 лет. Дата
составления маршрутного листа Сентябрь 2025
Воспитатель: Башарова И. В.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в
образовательных областях: речевое развитие;
познавательное развитие.
|
|
Начало
года |
Конец года |
|
Речевое развитие |
2 |
|
|
Познавательное развитие |
2 |
|
Проблема ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное,
быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид
деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно
запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- низкий уровень развития монологической и диалогической
речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука
в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры
слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии
сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:
форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные
счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить
две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы,
стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах
года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными
явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в
связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках,
скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии
сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
|
№ |
Дата |
Название
игры (упражнения) |
Цель |
Отчёт о
работе |
|
|
1 |
Сентябрь 04.09 |
«Времена
года» |
Формировать
пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование
грамматических категорий. |
Запомнил времена года. |
|
|
|
11.09 |
«Какой фигуры не стало» |
Учить различать и называть
геометрические фигуры. |
Научился различать и называть
геометрические фигуры. |
|
|
|
18.09 |
Д/И. «По порядку сосчитай» |
Совершенствовать навык порядкового
счета. Развивать речевой слух и память. |
Наблюдается положительная динамика
в развитии. Улучшилось внимание и память. |
|
|
|
25.09 |
Д/и «От какого дерева лист?» |
Расширять представления о
растениях. |
Наблюдается положительная динамика
в развитии. |
|
|
|
Октябрь 02.10 |
Д/И «Что изменилось?» |
Формировать зрительное внимание. |
Повысился уровень развития
внимания, концентрации и переключения. |
|
|
|
09.10 |
Рассматривание иллюстраций об
осени. |
Развивать интерес к природе через
рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. |
Наблюдается положительная динамика
в развитии. Улучшилось внимание и память. |
|
|
|
16.10 |
Опыты с водой. |
Развивать интерес к природе через
исследовательскую деятельность. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
|
|
|
23.10 |
Графический диктант. |
Ориентирование на
плоскости листа в клеточку. |
Наблюдается положительная динамика
в развитии. |
|
|
|
30.10 |
Занимательные задачки. |
Развивать умение решать задачи. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной
деятельности. |
|
|
|
Ноябрь 13.11 |
«Цифры заблудились» |
Расставить цифры по порядку. Учить
называть цифры по порядку. |
Научился расставлять и называть
цифры по порядку. |
|
|
|
20.11 |
Исследование «Когда прорастет лучок?». |
Развивать интерес к природе через
исследовательскую деятельность. |
У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. |
|
|
|
27.11 |
Занимательные задачки. |
Развивать логическое мышление. |
Ребёнок стал самостоятельно
справляться с логическими задачами. |
|
|
|
Декабрь 04.12 |
Графический диктант. |
Ориентирование на
плоскости листа в клеточку. |
Наблюдается положительная динамика
в развитии. |
|
|
|
11.12 |
«Неделька, стройся». |
Закрепить дни недели. |
Запомнил дни недели. |
|
|
|
18.12. |
Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» |
Изучение взаимного расположения
предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,
за, над, под, рядом, между. |
Стал лучше ориентироваться в
пространстве. |
|
|
|
25.12 |
«Составь узор». |
Закреплять умение ориентироваться
на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. |
Навык сформирован. |
|
|
|
Январь 15.01 |
Занимательные задачки. |
Развивать логическое мышление. |
||
|
|
22.01 |
Д/и «Угадай, какое число
пропущено» Р/и «Матрешки» |
Упражнять в названии,
последовательности, обозначении чисел в пределах 10. |
||
|
|
29.01 |
Опыты и эксперименты с воздухом. |
Развивать интерес к природе через
исследовательскую деятельность. |
||
|
|
Февраль 05.02 |
Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» |
Счет, формирование представления о
следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения
предметных множеств. |
||
|
|
12.02 |
Игра с геометрическими фигурами
«Соседи» |
Различение геометрических фигур:
треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых
предметах. |
||
|
|
19.02 |
Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» |
Уточнение представлений о времени
суток: утро – вечер, день – ночь. знакомство с понятиями: вчера,
сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. |
||
|
|
26.02 |
Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее» |
Моделирование реальных и
абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка:
елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету,
размеру. |
||
|
|
Март 05.03 |
Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение
в пределах 10» |
Различение количественного и
порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и
«вычитание». |
||
|
|
12.03 |
«Птицы прилетели» Лото «Животные» |
Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних
животных. |
||
|
|
19.03 |
Опыты и эксперименты с камнями. |
Развивать интерес к природе через
исследовательскую деятельность. |
||
|
|
26.03 |
Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» |
Развивать умение объединять и
выделять предметы по заданным свойствам. |
||
|
|
Апрель 02.04 |
Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» |
Формирование представлений о
пространстве и времени. |
||
|
|
09.04 |
Занимательные задачки. |
Развивать логическое мышление. |
||
|
|
16.04 |
Графический диктант. |
Ориентирование на
плоскости листа в клеточку. |
||
|
|
23.04 |
Составление плоских и объёмных
фигур. |
|||
|
|
Май 07.05 |
Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное - короткое» |
Учить сравнивать предметы по
величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже,
длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. |
||
|
|
14.05 |
Р/и с блоками Дьенеша «Игра с
тремя обручами» Р/и «Найди парную картинку» |
Различение геометрических фигур:
треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых
предметах. |
||
|
|
21.05 |
Игра
«Вчера, сегодня, завтра». |
Закрепить название частей суток. |
||
|
|
28.05 |
Лото «В
мире растений» |
Закрепление слов-обобщений: цветы,
деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. |
||
Речевое развитие
|
№ |
Дата |
Название
игры (упражнения) |
Цель |
Отчёт о
работе |
|
|
1 |
Сентябрь 06.09 |
Чтение сказки «Лиса и кувшин» в
обр. О.Капицы. |
Формировать умение слушать
художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. |
Появился
интерес к художественной литературе. |
|
|
|
13.09 |
Игровое упражнение «Кто что
делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… |
Обогащать словарь
существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
Улучшилось внимание и память. |
|
|
|
20.09 |
Д/и «Четвёртый лишний». |
Расширять и активизировать
словарный запас. |
Допустил несколько незначительных
ошибок, предложить задание с усложнением. |
|
|
|
27.09 |
Д/и «Назови ласково». |
Развитие навыков словообразования. |
Выполнил
верно. |
|
|
2 |
Октябрь 04.10 |
Беседа «В гостях у бабушки». |
Поощрять попытку ребенка
рассказывать об интересующих его новостях. |
Ребёнок понял задание сразу,
выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
|
|
|
11.10 |
С/И «Закончи предложение». |
Формировать связную и
грамматически правильную речь. |
Выполнил
верно. |
|
|
|
18.10 |
Игра – драматизация сказки
«Рукавичка». |
Формировать умение выстраивать
линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. |
Задание выполнил с небольшой
помощью воспитателя. |
|
|
|
25.10 |
Заучивание стихотворения М.
Исаковского «Ветер». |
Развивать память, речь. |
Улучшилось внимание и память. |
|
|
3 |
Ноябрь 01.11 |
Д/и. «Найди белку» |
Употреблять в речи предлоги НА, С,
В, К. Расширять глагольный словарь |
Выполнил
верно. |
|
|
|
08.11 |
Составление рассказа по картине И.
Левитана «Поздняя осень». |
Учить составлять рассказ по
картине. |
Задание выполнил с небольшой
помощью воспитателя. |
|
|
|
15.11 |
Составление рассказа «Моя любимая
игрушка». |
Развивать навык описания предмета
с опорой на схему. |
Допустил несколько незначительных
ошибок, предложить задание с усложнением. |
|
|
|
22.11 |
Д/и «Подбери признаки» |
Формировать умение образовывать
относительные прилагательные |
Выполнил
верно. |
|
|
|
29.11 |
Упр. «Найди букву и звук». |
Развивать фонематический слух. |
Ребёнок понял задание сразу,
выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
|
|
4 |
Декабрь 06.12 |
Поручения «Загляни и расскажи». |
Способствовать развитию речи как
средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами,
прилагательными, наречиями. |
Допустил несколько незначительных
ошибок, предложить задание с усложнением. |
|
|
|
13.12 |
Пальчиковая игра «Пальчики -
помощники» |
Формировать умение слушать
художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с
пальчиками. |
Наблюдается положительная динамика
в развитии. |
|
|
|
20.12 |
Инсценировка русской народной
песенки «Тень - тень» |
Закреплять умение слушать
художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» |
Появился
интерес к художественной литературе. |
|
|
|
27.12 |
Заучивание стихотворения З.
Александровой «Снежок». |
Развивать память, речь. |
Улучшилось внимание и память. |
|
|
5 |
Январь 10.01 |
Обучение рассказыванию «Зима». |
Учить пересказу. |
||
|
|
17.01 |
Игра «Найди место для своей
картинки». |
Закреплять умение составлять
предложения со словосочетаниями. |
||
|
|
24.01 |
Составление рассказа по картине
«Снеговик». |
Учить составлять рассказ по
картине. |
||
|
|
31.01 |
Беседа «Зимние забавы». |
Обучение рассказыванию. |
||
|
6 |
Февраль 07.02 |
Игра «Доскажи словечко». |
Учить подбирать родственные слова. |
|
|
|
|
14.02 |
Упр. «Подбери слово» |
Учить словообразованию. |
||
|
|
21.02 |
Упр. «Раздели на слоги». |
Учить делить слова на слоги,
определять место звука в слове. |
||
|
|
28.02 |
С/И «Закончи предложение». |
Формировать связную и
грамматически правильную речь. |
||
|
7 |
Март 07.03 |
Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». |
Развивать память, речь. |
||
|
|
14.03 |
Чтение сказки «Как колобок свою
сестрицу догонял». |
Учить восстанавливать
последовательность сказки по опорным картинкам. |
||
|
|
21.03 |
Игра «Доскажи словечко». |
Учить подбирать родственные слова. |
||
|
|
28.03 |
Упр. «Подбери слово» |
Учить словообразованию. |
||
|
8 |
Апрель 04.04 |
Игра «Доскажи словечко». |
Учить подбирать родственные слова. |
|
|
|
|
11.04 |
Беседа «Профессии». |
Обучение рассказыванию. |
||
|
|
18.04 |
Заучивание стихотворения Я. Акима
«Апрель». |
Развивать память, речь. |
||
|
|
25.04. |
Упр. «Раздели на слоги». |
Учить делить слова на слоги,
определять место звука в слове. |
||
|
9 |
Май 16.05 |
Составление рассказа по картине «В
лесу». |
Учить составлять рассказ по
картине. |
||
|
|
23.05 |
Игра «Доскажи словечко». |
Учить подбирать родственные слова. |
||
|
|
30.05 |
Беседа «Школа». |
Обучение рассказыванию. |
||
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2025
Дата обновления: 15.12.2025
Дата публикации: 15.12.2025