Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы №6

15.12.2025

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Ф.И. ребенка.  группа № 6 дата 01.12.2025 г.

 

Педагог

Содержание

Воспитатель:

Башарова Ирина Валентиновна

                                                                                                                                                                                                       

Социально-коммуникативное развитие

  1. Развитие навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  2. Формирование умения слушать инструкции взрослого.
  3. Формирование навыков игровой деятельности в соответствии с потребностями (подвижные, дидактические, музыкальные игры и др.).
  4. Развитие навыков самообслуживания.

Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

1. Формирование внимания к неречевым звукам («Что звучит?», «Где звенит колокольчик?», «Узнай по голосу и покажи?» и т.п.)

2. Развитие чувства темпа, ритма.

3. Воспитание сосредоточенности, выдержки.

4. Развитие слухоречевой памяти.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

  1. Ознакомление с геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, шарик, кубик, призма-крыша).
  2. Обучение подбору геометрических фигур по подобию и по названию.
  3. Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного, такой же.
  4. Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.
  5. Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.
  6. Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам.

Формирование целостной картины мира

  1. Вызывание интереса к предметам ближайшего окружения (игрушки, посада, обувь, одежда, мебель, транспорт).
  2. Обучение узнаванию и различению некоторых фруктов и овощей, определению их цвета, формы, размера.
  3. Обучение обследованию окружающих предметов, определению их цвета, формы, размера.
  4. Обучение установлению сходства и различия между окружающими предметами (большой мяч и маленький мяч, одинаковые матрешки, красный и синий кубики, красные кубик и шарик).
  5. Развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела.

Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

  1. Формирование находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона.
  2. Формирование подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки.

Из двух частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).

  1. Развитие зрительной памяти («Чего не стало?», «Что появилось?», «Чего не хватает?», «Найди заплатку»)

Развитие тонкой моторики Хочу такой сайт

1. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастики.

2. Обучение в работе со строительными и природными материалами.

3. Обучение разборке и сборке пирамидки, манипуляций с матрешками и игрушками-вкладышами.

4. Обучение нанизыванию бусин на шнурок.

Речевое развитие

  • Формирование навыка воспроизведения гласных звуков по названию взрослым символа звучания гласных звуков: [а] – девочка качает куклу[у] – воет волк, [о] – у мальчика болит зуб[и] – кричит жеребенок.
  • Отчетливое произношение звукоподражаний в различных играх.
  • Развитие интонационной выразительности на материале гласных звуков.
  • Развитие силы и динамики голоса.
  • Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.
  • Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
  • Расширение словарного запаса.
  • Формирование доступных обобщающих понятий.
  • Обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди и животные совершают различные действия (мальчик сидит, собака сидит, Мальчик спит, собака спит и т.д.)
  • Различение пространственного расположение предметов.
  • Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди – стой, беги – прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, положи на место).
  • Обучение пониманию вопросов по предметной и сюжетной картинкам, по прочитанной сказке (со зрительной опорой).
  • Расширение объема понимания целостных словосочетаний подкрепленных наглядным предметным действием (пить сок, варить суп, копать песок).
  • Развитие понимания грамматических форм (ед.ч. и мн. ч. существительных, ед.ч. и мн. ч. глаголов, уменьшительные суффиксы существительных, косвенные падежи существительных женского и мужского рода).
  • Формирование умения повторять за взрослым аморфные слова, слов-звукоподражаний, подражания голосам животных – гав, ква, мяу и т.д.; подражания звукам детских музыкальных инструментов – динь-динь, бом-бом, ду-ду и т.д.; подражания транспортным шумам – ту-ту, би-би и т.д.
  • Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двухсложных словах (мама, Катя, иди, киса), в односложных словах (дом, кот).
  • Умение называть членов семьи.
  • Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением повелительного наклонения глаголов.
  • Вызывание и закрепление в речи двухсловных предложений «Это киса», «Тут киса», «На кису».

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой

  1. Ознакомление детей с устным народным творчеством. Развитие способности эмоционально откликаться на сюжеты потешек, пестушек, прибауток и колыбельных.
  2. Обучение детей запоминанию потешек, пестушек, прибауток с помощью зрительной опоры.
  3. Обучение запоминанию стихотворного произведения со зрительной опорой.
  4. Формирование навыков рассматривания иллюстраций к литературным произведениям, умения соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это?» Что это?» Что он делает?»

Формирование умений вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту.

Развитие в изобразительной деятельности

1. развитие умений проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (дорожки, ручейки, травка, заборчик), дополнять знакомые изображения деталями.

2. Формирование первичных представлений о цвете и форме предметов, свойствах красок, карандашей, пластических масс.

3. Обучение рисованию дождика, снежка, тучки.

4. Развитие умений работать с пластилином.

5. Обучение аппликации из готовых форм.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2025

Дата обновления: 15.12.2025

Дата публикации: 15.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».