|
Воспитатель:
Башарова Ирина Валентиновна
|
Социально-коммуникативное развитие
- Развитие навыков общения и взаимодействия со
взрослыми и сверстниками.
- Формирование умения слушать инструкции
взрослого.
- Формирование навыков игровой деятельности в
соответствии с потребностями (подвижные, дидактические, музыкальные игры
и др.).
- Развитие навыков самообслуживания.
Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти
1. Формирование
внимания к неречевым звукам («Что звучит?», «Где звенит колокольчик?», «Узнай
по голосу и покажи?» и т.п.)
2. Развитие чувства
темпа, ритма.
3. Воспитание
сосредоточенности, выдержки.
4. Развитие
слухоречевой памяти.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с геометрическими формами (круг,
квадрат, треугольник, шарик, кубик, призма-крыша).
- Обучение подбору геометрических фигур по
подобию и по названию.
- Формирование понятий большой, маленький, один,
много, ни одного, такой же.
- Обучение подбору больших и маленьких предметов
по подобию.
- Формирование навыка дифференциации предметов по
величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.
- Формирование умения подбирать предмет по двум
заданным характеристикам.
Формирование целостной картины мира
- Вызывание интереса к предметам ближайшего
окружения (игрушки, посада, обувь, одежда, мебель, транспорт).
- Обучение узнаванию и различению некоторых
фруктов и овощей, определению их цвета, формы, размера.
- Обучение обследованию окружающих предметов,
определению их цвета, формы, размера.
- Обучение установлению сходства и различия между
окружающими предметами (большой мяч и маленький мяч, одинаковые
матрешки, красный и синий кубики, красные кубик и шарик).
- Развитие умения ориентироваться в схеме
собственного тела.
Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти
- Формирование находить сходные предметы среди
других предметов при наличии эталона.
- Формирование подбирать парные картинки,
составлять разрезные картинки.
Из двух частей
(вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы).
- Развитие зрительной памяти («Чего не стало?»,
«Что появилось?», «Чего не хватает?», «Найди заплатку»)
Развитие тонкой моторики 
1. Развитие
пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастики.
2. Обучение в
работе со строительными и природными материалами.
3. Обучение
разборке и сборке пирамидки, манипуляций с матрешками и игрушками-вкладышами.
4. Обучение
нанизыванию бусин на шнурок.
Речевое развитие
- Формирование навыка воспроизведения гласных
звуков по названию взрослым символа звучания гласных звуков: [а]
– девочка качает куклу, [у] – воет волк, [о] – у
мальчика болит зуб, [и] – кричит жеребенок.
- Отчетливое произношение звукоподражаний в
различных играх.
- Развитие интонационной выразительности на
материале гласных звуков.
- Развитие силы и динамики голоса.
- Формирование навыка прохлопывания,
простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух
открытых слогов.
- Формирование умения вслушиваться в речь,
понимать ее содержание.
- Расширение словарного запаса.
- Формирование доступных обобщающих понятий.
- Обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на
которых люди и животные совершают различные действия (мальчик сидит,
собака сидит, Мальчик спит, собака спит и т.д.)
- Различение пространственного расположение
предметов.
- Переключаться с одного действия на другое по
словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди – стой, беги –
прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз,
положи на место).
- Обучение пониманию вопросов по предметной и
сюжетной картинкам, по прочитанной сказке (со зрительной опорой).
- Расширение объема понимания целостных
словосочетаний подкрепленных наглядным предметным действием (пить сок,
варить суп, копать песок).
- Развитие понимания грамматических форм (ед.ч. и
мн. ч. существительных, ед.ч. и мн. ч. глаголов, уменьшительные суффиксы
существительных, косвенные падежи существительных женского и мужского
рода).
- Формирование умения повторять за взрослым
аморфные слова, слов-звукоподражаний, подражания голосам животных – гав,
ква, мяу и т.д.; подражания звукам детских музыкальных инструментов – динь-динь,
бом-бом, ду-ду и т.д.; подражания транспортным шумам – ту-ту, би-би и
т.д.
- Формирование звукослоговой структуры слов с
правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического
рисунка в двухсложных словах (мама, Катя, иди, киса), в односложных
словах (дом, кот).
- Умение называть членов семьи.
- Формирование глагольного словаря, работа над
активным усвоением повелительного наклонения глаголов.
- Вызывание и закрепление в речи двухсловных
предложений «Это киса», «Тут киса», «На кису».
Художественно-эстетическое развитие
Ознакомление с художественной литературой
- Ознакомление детей с устным народным
творчеством. Развитие способности эмоционально откликаться на сюжеты
потешек, пестушек, прибауток и колыбельных.
- Обучение детей запоминанию потешек, пестушек,
прибауток с помощью зрительной опоры.
- Обучение запоминанию стихотворного произведения
со зрительной опорой.
- Формирование навыков рассматривания иллюстраций
к литературным произведениям, умения соотносить их с текстом, показывать
на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это?» Что
это?» Что он делает?»
Формирование умений
вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать
на поставленные вопросы по тексту.
Развитие в изобразительной деятельности
1. развитие
умений проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и
горизонтальные (дорожки, ручейки, травка, заборчик), дополнять знакомые
изображения деталями.
2. Формирование
первичных представлений о цвете и форме предметов, свойствах красок,
карандашей, пластических масс.
3. Обучение
рисованию дождика, снежка, тучки.
4. Развитие
умений работать с пластилином.
5. Обучение
аппликации из готовых форм.
|