Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
14.12.2025
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника группы №6
Воспитатель: Башарова И. В.
Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них
главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным
образом и помочь её раскрытию, а это особенно важно в дошкольном
возрасте.
Когда одарённые дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с
другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперёд.
В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься.
Поэтому на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях таким детям следует
предлагать усложнённые варианты заданий, всё это в рамках требований ФГОС.
Такой подход к организации образовательного процесса реализует принцип
индивидуально – дифференцированного подхода и окажет помощь детям в развитии их
способностей и одарённости.
Основные принципы организации работы с одаренными детьми:
- Обучение на более высоком уровне трудности;
- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей
развитию одаренности ребенка;
- Индивидуализация и дифференциация обучения;
- Использование новых образовательных технологий
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе
наблюдений педагога и психологической диагностики.
Наблюдения за детьми, диагностические обследования позволили выявить и
одарённых детей, которых характеризует выраженная активность, устойчивый
интерес к разным видам деятельности и сферам действительности, высокий уровень
развития способностей и овладения детскими видами деятельности.
Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание, на.
Проведя с ним диагностику, с помощью методического пособия «Развитие творческих
способностей дошкольников» авторов Котовой Е. В., Кузнецовой СВ., Романовой Т.
А., я выявила, что Ваня проявляет способности к словотворчеству.
Литературный опыт активно используется этим ребёнком в творческой речевой
деятельности при создании собственных стихов, сказок, загадок. На основе
наблюдений, диагностических обследований я составила индивидуальный маршрут для
Вани.
Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка
Фамилия, имя ребенка.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – разучивание стихотворений, прозы, пословиц, поговорок
, самостоятельное чтение художественной литературы, участие в различных
мероприятиях.
Форма работы – индивидуальная работа
Сопровождающий педагог – воспитатель Башарова И. В.
Партнёры – родители.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к
художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.
Задачи:
• способствовать развитию навыков чтения и разучивания.
• продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное
вовлечение в игровые действия;
• развивать память;
• содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональности и
выразительности в движениях и речи;
• воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности;
Игры для развития речи.
- «Отгадай, что я вижу». Предложить ребенку
отгадать задуманное слово, которое задумали, пользуясь
словами-подсказками. Такая игра насыщена прилагательными и глаголами –то
есть теми частями речи, которые детьми усваиваются с трудом, но от которых
зависит образность, красота и точность высказывания.
- «Добавь словечко». Эта игра способствует
словотворчеству детей, что в свою очередь помогает им освоить русский
язык, его грамматику. Особенно детям нравится сочинять стихотворные
небылицы.
- «Сочинялки». Предложить ребенку
сочинить сказку, про какой-нибудь понравившийся объект. Эта игра учит
фантазировать ребенка.
- «Звуки улицы». Попросите ребенка закрыть
глаза и прислушаться к звукам вокруг. Пусть ребенок перечислит все, что он
услышал. Такая игра позволит ребенку не только научиться внимательно
слушать, но и развивает его речь.
- «Бывает - не бывает». Предложить ребенку
подтвердить правильность высказывания словами бывает - не бывает. Такая
игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для
успешного обучения.
- «Найди неправильную букву». Среди нескольких букв
нужно найти зеркально написанную. Такая игра очень полезна для
профилактики ошибок при письме.
- «Скажи слово руками». Попросить ребенка
прохлопать, протопать, прокивать заданное слово.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.12.2025
Дата обновления: 15.12.2025
Дата публикации: 14.12.2025