|
Форма и методы работы:
|
Цель:
|
Работа с
родителями:
|
|
Сентябрь
|
|
1-2 неделя
|
Проведение педагогического мониторинга
|
Изучение особенностей и возможностей личности воспитанника с целью
оптимального
решения педагогических задач
|
|
3-4 неделя
|
Составление плана
для сопровождения ребенка, с признаками одаренности.
|
Подбор и
составление теоретических и практических задания для детей данного возраста,
с признаками одаренности в определенной области.
|
Ознакомить родителей с понятием «одаренность».
Разграничить понятие «талант» и
«одаренность».
|
|
Октябрь
|
|
1-2 неделя
|
Д/и
«Числовые домики»
Д/и
«Геометрические формы»
Д/и
«Конфетки и монетки»
Д/и
«Математический планшет»
|
1.
Выявление простейших представлений, умение различать предметы по цвету, форме
расположению. Развитие внимания, наблюдательности
2.
Уточнение имеющихся представлений о размере, цвете, и числе предметов.
3.
Развитие речи, включение в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».
4.
Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, учить
детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой деятельности.
Развивать активность у детей.
|
Консультация «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях»
|
|
3-4 неделя
|
«Сложи фигуру» «Калейдоскоп»
|
1. Составление модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.
2. Подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.
|
Консультация для родителей на тему:
«Формирование элементарных математических представлений у детей».
|
|
Ноябрь
|
|
1-2 неделя
|
Д/и «Цепочка примеров»
«Задачи – смекалки»
Игра: «Весёлые человечки».
Игры «Сосчитай ягоды»,
|
1. Развивать представления: «толстый», «худой», «высокий»,
«низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания,
речи.
2.Развивать пространственные представления,
развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её.
3. Учить детей соотносить изображение и действие
своего тела под музыкальное сопровождение.
|
Создание копилки пословиц и поговорок, где есть цифры.
|
|
3-4 неделя
|
Используем
интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному».
Д/и: «Обведи правильную цифру»
Д/и: «Соберем урожай».
Д/и: «Подбери
фигуру»
|
1.
Формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на образце.
Тренировать детей в счете фигур до 10
2.
Овладеть графической грамотностью, понимать схему, чертёж, план, карту.
|
Консультация
для родителей на тему:
«Учиться можно только весело»
|
|
Декабрь
|
|
1-2 неделя
|
Д/и
«Правильный счет»
Д/и
«Веселый зоопарк»
Д/и
«Часть и целое»
Д/и:
Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки.
|
1. Учить геометрические фигуры, называть их
отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать
мелкую моторику рук, внимание, память, творческое воображение,
умение делать логические выводы.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по толщине,
уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о
геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой.
Закрепить все имеющиеся знания.
|
Консультация
для родителей на тему:
«Дома играем — математику изучаем»
|
|
3-4 неделя
|
Графический диктант Д/и: «Построим гараж», «Расскажи
про свой узор»
|
1.Развивать
графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.
2. Учить детей осуществлять зрительно – мыслительный
анализ. Формировать пространственные представления детей, закрепление понятий
«сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа». Закрепление
навыков счета кругов, квадратов, треугольников
|
Беседа «Тренировка логического мышления»
|
|
Январь
|
|
1-2 неделя
|
Задачи на смекалку.
|
Упражнять в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на
логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми
пословицы, поговорки, где встречаются числа.
|
Консультация
для родителей на
тему: «Формирование элементарных математических представлений в соответствии
с ФГОС дошкольников старшей группы (от 6 до 7 лет)»
|
|
3-4 неделя
|
Изучаем состав числа Н. В. Нищева
Выполнение графических диктантов
|
1.
Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении
задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление;
отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки,
где встречаются числа 7,3.
2.
Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды,
цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и
частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
|
Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием
занимательного математического материала»
|
|
Февраль
|
|
1-2 неделя
|
Настольная игра «Блоки Дьенеша»
Д/и «Арифметический тир»
Настольная игра «Палочки Кюизенера»
Д/и «Развиваем внимание»
Д/и «Поиграем, посчитаем»
|
1. Развитие
умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их
свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона,
расположения, композиции).
2.
Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи
целого и частей.
3.
Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в
умении выделять в задаче части.
|
Консультация для родителей на тему: «Формирование элементарных
математических представлений у детей»
|
|
3-4 неделя
|
Д/и: «Что
сначала, что потом».
Кубики
Никитина
Д/и: «Составь
узор»
Игры
– путешествие во времени.
|
1.
Закрепить знания детей о днях недели.
2. Развитие произвольности (умения играть по
правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления,
сформированности сенсорных эталонов цвета, восприятия величины и формы,
пространственного ориентирования и комбинаторных способностей.
3. Игра моделирование из
кубиков по заданным схемам
|
Консультация «Математические игры в домашних условиях»
|
|
Март
|
|
1-2 неделя
|
Счет в пределах 20. Состав чисел от 1 до 20.
Д/ игра «Бабочки
и цветы».
Д/игра «Читаем и
считаем» Д/и: «Сколько всего».
|
1.
Закрепить представления о составе чисел от 1 до 20. Продолжать учить
штриховки цифр. Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных
предметов.
2.
Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур, выделении
и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп, сопоставлении
их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об отрицании
некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.
|
Консультация
для родителей на тему: «Какие же
занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками?»
|
|
3-4 неделя
|
Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним
(двумя, тремя) обручем».
|
Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, трём признакам, учимся
устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от другой. Развитие внимания, мышления,
воображения.
|
Консультация «Дома играем — математику изучаем»
|
|
Апрель
|
|
1-2 неделя
|
Д/и: «Диспетчер и
контролер»,
«Распредели числа
в домики»,
«Угадай-ка».
Д/и: «Назови
соседей числа», «Бегущие цифры».
|
1. Закрепить
состав числа первого десятка
2. Учить называть
предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 20.
3.
Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения
одного из слагаемых до суммы.
|
Консультация
для родителей на тему «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
|
|
3-4 неделя
|
Д/игра «Живые числа»
«Угадай, какое число пропущено»
Д/и: «Цепочка».
|
1.
Формирование навыков сложения и вычитания.
2.
Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых
первый компонент равен ответу предыдущего примера. Развитие внимания, наблюдательности.
3.
Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств
предметов (цвет, форма, размер).
|
Домашнее задание «Альбом «Веселые цифры»
|
|
Май
|
|
1-2 неделя
|
Игры –
путешествия во времени.
Закрепление
математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
|
Закрепления
знаний детей о времени,
частях суток,
днях недели, временах года, названий месяцев.
Создание условий
для логического мышления, сообразительности, внимания
|
Консультация «Задачи – это просто»
|
|
3-4 неделя
|
Проведение
педагогического мониторинга.
|
Подведение итогов
работы за год. Определение задач на будущий год.
|
Картотека игр по математике для родителей
|