Тело человека

17.11.2025

Проектная деятельность в старшей группе

на тему:

 «Строение человека. Здоровье».

 

Участники: дети старшей группы № 9 «Непоседы»

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

 

Сроки реализации проекта: ноябрь 2025г.

 

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? — это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ является особенно актуальной в наше время.

Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.

 

Цель проекта: формирование представлений о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.

 

Задачи проекта:

·         Образовательная: формировать представления о строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.

·         Развивающая: развивать связную речь детей, обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память, внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение анализировать.

·         Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

·         Развитие личностных характеристик (проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения).

·         Усвоение детьми знаний, представлений о строении своего организма, внутренних органов.

·         Обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы.

·         Систематизация и расширение представлений детей о строение организма.

·         Развитие крупной и мелкой моторики рук

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы.

 

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

 

Речевое развитие

 

Беседы:

 

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Спорт и люди»

«Что внутри человека?»

«Как устроено наше тело?»

«Здоровье»

Словесные игры:

 

Д/и «Назови слово с нужным звуком»

Д/и" "Подскажи словечко"

Ситуативные беседы:

 

«Как мы укрепляем наш организм»

«Полезные и вредные продукты»

Познавательное развитие

 

Математика:

Д/игра «Разложи по местам»

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги.

Д/игра «Геометрическое лото»

Цель: упражнять детей выкладывать предметы из геометрических фигур.

Д/игра «Назови правильно»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме

Д/игра «Выложи сердце из мозаики»

Д/игра «Налево-направо»

Д/игра «Соедини точки и узнай, что получится»

Цель: развитие умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Конструирование

Конструирование из конструктора «Больница»Хочу такой сайт

Ознакомление окружающим

Дидактические игры: «Вредно-полезно», «Внутри-снаружи», «Подбери признак», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Угадай настроение», «Весёлый-грустный»

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Тело человека», «Организм человека»

Просмотр презентаций: «Строение человека», «Зачем нужно есть?»

Художественно-эстетическое развитие

 

Изобразительная деятельность

Раскрашивание картинок из серии «Человек»

Рисование: «Лицо человека»

Цель: развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции.

Лепка

 «Мы такие разные»

Аппликация

Аппликация из ватных палочек «Скелет»

Цель: закрепить строение тела человека (ногти, руки, голова, туловище), работать с клеем, научить правильно располагать на листе бумаги аппликацию.

НОД (музыкальная деятельность)

Прослушивание «Стук сердца»

Чтение художественной литературы: 

М. Ефремов «Тело человека»; Л. Разумова «Ножки, ножки!», И. Ильина «Про все!»; Н. Горенбургова «Про Машу». Рассказ К. Д. Ушинского. Органы человеческого тела.

Энциклопедия для детей «Тело человека», «Жизнь», пословицы, загадки.

Физическое развитие

 

Утренняя гимнастика

НОД (двигательная деятельность)

П/игра

«Пузырь», «Змейка», «Карусель»

Физминутки

«Части тела»,

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Игровая деятельность

С-Р игра «Поликлиника»

Дидактические игры: «Части тела»; «Анатомия», «Строение организма человека»; Веселые липучки «Мое тело».

НОД

«Строение человека».

Цель: поддержание имеющегося интереса к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к своему организму и здоровью.

«Строение органов человека».

Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Сюжетно-ролевая игра:

«Поликлиника», «Мы помощники»

Дидактические игры:

«Части тела»; «Анатомия», «Строение организма человека»; Веселые липучки «Мое тело».

 

Словарь (Лексический минимум):

Существительные: человек, голова, лицо, лоб, ресница, губа, язык, зуб, бровь, подбородок, висок, нос, ноздря, ухо, затылок, волос, шея, тело, грудь, лопатка, рука, плечо, локоть, кисть, палец, кулак, ладонь, ноготь, нога, бедро, колено, ступня, пятка.

Прилагательные: худой, полный, низкий, высокий, старый, молодой, дружный, заботливый, правый, левый, короткий, длинный, светлый, темный.

 Глаголы: смотреть, слушать, щупать, брать, царапать, чесать, хмуриться, улыбаться, есть, жевать, дышать, думать, топать, гнуться, кивать, хлопать.

 Наречия: справа, слева.

 

Работа с родителями:

·         Привлечение родителей к обогащению предметно-пространственной среды по теме «Тело человека»

·         Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

·         Индивидуальные беседы.

·         Консультация «Мой организм, мое здоровье».

 

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию человека через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о человеке.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.11.2025

Дата обновления: 18.11.2025

Дата публикации: 17.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».