Тело человека
17.11.2025
Проектная
деятельность в старшей группе
на
тему:
«Строение
человека. Здоровье».
Участники: дети старшей
группы № 9 «Непоседы»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: ноябрь
2025г.
Актуальность проекта: Дошкольный
возраст – важнейший период в развитии ребенка. В дошкольном возрасте
закладываются основы не только миропонимания, но и самопознания. В это время
происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным
миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в
познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную
активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым
объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые
и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок
очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя
с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем
нужны глаза, уши? — это только небольшая часть вопросов, которые задает
ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача
взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его
строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно
относиться к своему организму. Усвоение ребенком знаний о человеческом теле и
организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей
жизни от окружающей действительности, от умения ориентироваться в ней. Эти
знания помогут детям осмыслить собственное существование среди других детей,
осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками. Все, что
будут учить дети, они станут применять в реальной жизни, на практике.
Мы хотим видеть наших детей активными,
любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие
проблемы, самостоятельными личностями. Ведь именно с дошкольного возраста
закладывается заинтересованность в здоровом образе жизни, и эта проблема ЗОЖ
является особенно актуальной в наше время.
Таким образом, можно заключить, что тема
самопознания является актуальной для изучения с детьми дошкольного возраста, а
использование технологии проектирования позволяет детям стать
активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает
условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цель проекта: формирование представлений
о своем организме, потребность в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
·
Образовательная: формировать представления о
строении своего тела, ознакомить детей с внутренним строением человеческого
организма. Формировать отношение к собственному здоровью, как к единому целому.
·
Развивающая: развивать связную речь детей,
обогащать словарь, развивать логическое мышление, образную память,
внимательность и наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, умение
анализировать.
·
Воспитательная: воспитывать доброжелательность,
взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
·
Развитие личностных характеристик (проявление
инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности
отстаивать свою точку зрения).
·
Усвоение детьми знаний, представлений о строении
своего организма, внутренних органов.
·
Обогащение словарного запаса детей различными
терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на
вопросы, умение задавать вопросы.
·
Систематизация и расширение представлений детей
о строение организма.
·
Развитие крупной и мелкой моторики рук
Этапы
проекта:
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования,
материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
|
Речевое развитие
|
|
|
Беседы:
|
«В здоровом
теле - здоровый дух» «Спорт и люди» «Что внутри
человека?» «Как устроено
наше тело?» «Здоровье» |
|
Словесные игры: |
Д/и «Назови слово с нужным
звуком» Д/и" "Подскажи
словечко" |
|
Ситуативные беседы:
|
«Как мы укрепляем наш организм» «Полезные и вредные продукты» |
|
Познавательное развитие
|
|
|
Математика: |
Д/игра «Разложи по местам» Цель: упражнять детей в
ориентации на листе бумаги. Д/игра «Геометрическое лото» Цель: упражнять детей выкладывать
предметы из геометрических фигур. Д/игра «Назови правильно» Цель: развивать умение сравнивать
предметы по цвету, форме Д/игра «Выложи сердце из мозаики» Д/игра «Налево-направо» Д/игра «Соедини точки и узнай, что
получится» Цель: развитие умения
ориентироваться на листе, внимания, мышления. |
|
Конструирование |
|
|
Ознакомление окружающим |
Дидактические игры: «Вредно-полезно»,
«Внутри-снаружи», «Подбери признак», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Угадай
настроение», «Весёлый-грустный» Рассматривание иллюстраций, картинок по теме
«Тело человека», «Организм человека» Просмотр
презентаций: «Строение человека», «Зачем нужно есть?» |
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
|
Изобразительная деятельность |
Раскрашивание картинок из серии «Человек» Рисование: «Лицо человека» Цель: развивать умения передавать
форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные
пропорции. |
|
Лепка |
«Мы такие разные» |
|
Аппликация |
Аппликация из ватных палочек «Скелет» Цель: закрепить строение тела
человека (ногти, руки, голова, туловище), работать с клеем, научить правильно
располагать на листе бумаги аппликацию. |
|
НОД
(музыкальная деятельность) |
Прослушивание «Стук сердца» |
|
Чтение художественной литературы: |
М. Ефремов «Тело
человека»; Л. Разумова «Ножки, ножки!», И. Ильина «Про все!»; Н.
Горенбургова «Про Машу». Рассказ К. Д. Ушинского. Органы
человеческого тела. Энциклопедия для детей «Тело
человека», «Жизнь», пословицы, загадки. |
|
Физическое развитие |
|
|
Утренняя гимнастика |
|
|
НОД (двигательная деятельность) |
|
|
П/игра |
«Пузырь», «Змейка», «Карусель» |
|
Физминутки |
«Части тела», |
|
Социально-коммуникативное
развитие
|
|
|
Игровая деятельность |
С-Р игра «Поликлиника» Дидактические игры: «Части
тела»; «Анатомия», «Строение организма человека»; Веселые липучки «Мое тело». |
|
НОД |
«Строение человека». Цель: поддержание имеющегося интереса
к собственному телу, его строению и функционированию, бережного отношения к
своему организму и здоровью. |
|
«Строение органов человека». Цель: дать детям представления о
строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его
строении. |
|
|
Сюжетно-ролевая игра: |
«Поликлиника», «Мы помощники» |
|
Дидактические игры: |
«Части тела»; «Анатомия», «Строение
организма человека»; Веселые липучки «Мое тело». |
Словарь (Лексический минимум):
Существительные: человек, голова,
лицо, лоб, ресница, губа, язык, зуб, бровь, подбородок, висок, нос, ноздря,
ухо, затылок, волос, шея, тело, грудь, лопатка, рука, плечо, локоть, кисть,
палец, кулак, ладонь, ноготь, нога, бедро, колено, ступня, пятка.
Прилагательные: худой, полный,
низкий, высокий, старый, молодой, дружный, заботливый, правый, левый, короткий,
длинный, светлый, темный.
Глаголы: смотреть, слушать, щупать, брать,
царапать, чесать, хмуриться, улыбаться, есть, жевать, дышать, думать, топать,
гнуться, кивать, хлопать.
Наречия: справа,
слева.
Работа с родителями:
·
Привлечение родителей к обогащению предметно-пространственной
среды по теме «Тело человека»
·
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии
с темой.
·
Индивидуальные беседы.
·
Консультация «Мой организм, мое здоровье».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ
работы.
Результаты
реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать
интерес к познанию человека через интеграцию образовательных областей в
совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из
различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в
различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при
создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы,
а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и
родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о человеке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2025
Дата обновления: 18.11.2025
Дата публикации: 17.11.2025