Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
23.09.2025
У детей в возрасте 4-5
лет происходит значительный скачок в развитии, детки полностью адаптируются к
детскому саду и отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления,
мелкой моторики рук
Математика и
геометрия
› Считать до 10 в правильной последовательности и
сопоставлять количество предметов с конкретной цифрой
› Располагать цифры от 1 до 5 в прямой и обратной
последовательности
› Распознавать образы цифр, понимать какое число
больше, какое меньше
› Узнавать и отличать геометрические фигуры, уметь их правильно показывать
› Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине
› Знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»,
› Ориентироваться в расположении
предметов: спереди, сзади, в середине, сверху, снизу
› При сравнении предметов понимать понятия «меньше», «поровну» («равно», «больше»
Логика,
память, внимание
› Находить сходства и отличия на изображениях
› Запоминать 4-5 предметов, находить пары, лишний
предмет
› Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие
фигуры
› Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи,
фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт и т. д.
› Уметь находить
предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить
общие признаки у 3-4 предметов
Речь
› Знать свои полные ФИО,
свой возраст и адрес проживания
› Запоминать и рассказывать небольшие стихи, песни
› Понимать почему нельзя что-либо делать и уметь объяснить
› Уметь находить слова,
противоположные по значению к заданным словам, понимая их значения
› Уметь составлять
небольшой рассказ по картинке
› Отвечать на вопросы, самостоятельно задавать
встречные вопросы
› Строить предложения из 6–10 слов
› Знать названия
и краткое описание нескольких профессий
› Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку,
ножницы
› Проводить прямые линии и ровные круги
› Раскрашивать картинки, не выходя за их границы
› Обводить картинку по пунктирной линии
› Проводить линии без отрыва карандаша от бумаги,
штриховать рисунок прямыми линиями, не вылезая за границу, раскрашивать, не
вылезая за края
› Нанизывать крупные бусины на нить
Окружающий
мир
› Знать правила
дорожного движения для пешеходов (улицу переходят в специальных местах,
переходить только на зелёный сигнал светофора)
› Знать и уметь показать на картинках:
• различных животных, их части тела (крылья, лапы, клюв и т. д.)
• фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы, кустарники и
т. д.
• блюда, продукты питания, кухонные принадлежности
› Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь)
› Знать части тела человека,
различать правую и левую руку, ногу
› Знать, как
выглядят времена года, каковы их особенности, какие бывают осадки в разное
время года, холодно или тепло
Самостоятельность
› Одеваться и раздеваться в определенной
последовательности для конкретного времени года (надевать одежду, снимать,
расстегивать/застегивать пуговицы, кнопки, молнии, выворачивать, складывать,
вешать, расстегивать/застегивать обувь, завязывать шнурки, не путать правый
ботинок с левым)
› Умываться, чистить зубы, мыться под душем
› Правильно держать в руках столовые приборы
› Содержать в порядке игрушки и одежду
› Выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить
цветок)
Обязательно хвалите ребенка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2025
Дата обновления: 23.09.2025
Дата публикации: 23.09.2025