Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

23.09.2025

У детей в возрасте 4-5 лет происходит значительный скачок в развитии, детки полностью адаптируются к детскому саду и отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук

Математика и геометрия

› Считать до 10 в правильной последовательности и сопоставлять количество предметов с конкретной цифрой

› Располагать цифры от 1 до 5 в прямой и обратной последовательности

› Распознавать образы цифр, понимать какое число больше, какое меньше

› Узнавать и отличать геометрические фигуры, уметь их правильно показывать

› Сравнивать предметы по длине, высоте, ширине

› Знать и понимать понятия «сверху»«снизу»«справа»«слева»,

«в середине»

› Ориентироваться в расположении предметов: спереди, сзади, в середине, сверху, снизу

› При сравнении предметов понимать понятия «меньше»«поровну» («равно»«больше»

Логика, память, внимание

› Находить сходства и отличия на изображениях

› Запоминать 4-5 предметов, находить пары, лишний предмет

› Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры

› Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт и т. д.

› Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов

Речь

› Знать свои полные ФИО, свой возраст и адрес проживания

› Запоминать и рассказывать небольшие стихи, песни

› Понимать почему нельзя что-либо делать и уметь объяснить

› Уметь находить слова, противоположные по значению к заданным словам, понимая их значения

› Уметь составлять небольшой рассказ по картинке

› Отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы

› Строить предложения из 6–10 слов

› Знать названия и краткое описание нескольких профессий

Мелкая моторика рукХочу такой сайт

› Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку, ножницы

› Проводить прямые линии и ровные круги

› Раскрашивать картинки, не выходя за их границы

› Обводить картинку по пунктирной линии

› Проводить линии без отрыва карандаша от бумаги, штриховать рисунок прямыми линиями, не вылезая за границу, раскрашивать, не вылезая за края

› Нанизывать крупные бусины на нить

Окружающий мир

› Знать правила дорожного движения для пешеходов (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

› Знать и уметь показать на картинках:

• различных животных, их части тела (крылья, лапы, клюв и т. д.)

• фрукты, ягоды, овощи, деревья, цветы, кустарники и т. д.

• блюда, продукты питания, кухонные принадлежности

› Ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь)

› Знать части тела человека, различать правую и левую руку, ногу

› Знать, как выглядят времена года, каковы их особенности, какие бывают осадки в разное время года, холодно или тепло

Самостоятельность

› Одеваться и раздеваться в определенной последовательности для конкретного времени года (надевать одежду, снимать, расстегивать/застегивать пуговицы, кнопки, молнии, выворачивать, складывать, вешать, расстегивать/застегивать обувь, завязывать шнурки, не путать правый ботинок с левым)

› Умываться, чистить зубы, мыться под душем

› Правильно держать в руках столовые приборы

› Содержать в порядке игрушки и одежду

› Выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок)

Обязательно хвалите ребенка!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2025

Дата обновления: 23.09.2025

Дата публикации: 23.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».