Наш огород
15.07.2025
Проект " Огород на участке"
Тип проекта:
1. По методу – познавательно – исследовательский;
2. По содержанию – ребенок и природа;
3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его
пределами;
4. По количеству участников – групповой, дети 4-5
лет, их родители, воспитатели;
5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с
июня по август.
Актуальность
темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень
огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается
с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,
яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой
чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем
глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает
вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку
самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую
любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,
мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе
можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на
территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови,
редиса; рассады моркови, огурца, помидора, перца, капусты.
Таким образом, деятельность, связанная с
экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической
сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения,
умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания). Кроме того,
ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из
виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности,
склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность
экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка
давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по
построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта: Формирование у детей элементарных
знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных
интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в
практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
1. Закреплять представление об общих признаках
растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях
растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия
природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе
изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить
знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями
выращивания культурных растений (помидор, укроп, салат, тыква, петрушка,
перец)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за
растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив,
взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать
изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к
его результатам
Возможные
риски проекта: Посадка
рассады возможна в середине июня,
гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого
холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
Прогнозируемый
результат:
• Способы оценки успешности проекта: наблюдения,
беседы, опыты;
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе
посадки и выращивания растений;
• Развивать чувство общности детей в группе и
навыки сотрудничества;
• Формирование у детей уважительного отношения к
труду;
• Получить урожай томатов, перцев, листьев салата,
укропа и петрушки, тыквы, выращенных амимии дошкольниками;
Вся работа
над проектом состоит из трех этапов:
1 этап – Организационно - проектировочный:
определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение
температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания
растений
2 этап - Реализация проекта: высадка овощных
культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками
исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов
3 этап – Анализ результативности проекта,
фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растет»
Основная работа
С 1 июня мы с детьми начали работу над проектом
«Мини огород на участке» детского сада. Оценили температурный и световой режим,
познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена
петрушки, салата, укропа. Так же помощь в реализации проекта оказали родители с
рассадой овощных культур, таких как томат, тыква, перец.
Далее началась реализация нашего проекта.
Перекопали выделенную территорию для мини огорода,
принесли чернозем, огородили наш огород, посадили семена
Высадили в открытый грунт рассаду помидора, перца,
тыквы.
Выставили таблички с рисунками овощных культур для
обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
Стали прореживать укроп и салат.
На нашем мини огороде появились сорняки, организовали
прополку.
В июле месяце начались дожди дети меньше стали
поливать, так как было сыро.
Дети каждый день наблюдают, как растет наш мини
огород, продолжают наблюдение за огородными растениями, прополкой и поливом.
За все время проекта собирали
фотоматериалы для фото выставки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.07.2025
Дата обновления: 15.07.2025
Дата публикации: 15.07.2025