«Речь родителей – образец для ребёнка»
13.05.2025
Любой родитель хочет
видеть своего ребенка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для
достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Очень большое значение
для развития речи ребенка имеет речевая среда, в которой он растет.
Ребенок подражает речи
взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой причине родители, бабушки
и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь
ребенок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание
на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать ее, постепенно
приближаясь к образцу.
Ошибки, которые
допускают некоторые родители, общаясь с детьми:
1.
Есть такие родители - «молчуны», которые из-за своих индивидуальных
особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими
людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своем развитии,
поскольку у ребенка есть возможность подражать только молчанию. Молчать в таких
условиях будет даже ребенок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если
у ребенка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом
отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить. Из этого
нужно сделать вывод, что с ребенком и в его присутствии нужно разговаривать
обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребенком.
Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный
контакт с ребенком способствует его полноценному развитию.
2.
В семьях бывает ситуацию, когда родители, которые, не имея речевых
недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечетко проговаривают окончания.
Таким же образом они разговаривают с ребенком, отвечают на заданные ребенком
вопросы. В этой ситуации ребенок также лишен полноценного образца для подражания.
Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы ребенок не
перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить
неторопливо, четко, проговаривая окончания слов.
3.
Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного
речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки
больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию
не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь ребенка к моменту поступления
в школу часто оказывается недостаточно развитой.
4.
Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают
«сюсюкать» с детьми, т.е. воспроизводят все недочеты детской речи. Это также
является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь ребенка.
Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша
будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи. Хотелось бы
донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с ребенком. Ведь
из-за того, что ребенок находится в условиях неблагоприятной речевой среды,
дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым
аппаратом. Если у ребенка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то
последствия могут быть очень серьезными.
Дорогие родители!
У вас есть одно очень
важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным
специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с ребенком на протяжении
продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много
сделать для развития речи: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и
просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребенка
все будет хорошо.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2025
Дата обновления: 13.05.2025
Дата публикации: 13.05.2025