«Рекомендации взрослым по развитию памяти детей средней группы»
16.04.2025
1.
В старшем дошкольном возрасте - игра продолжает занимать значительное место в
жизни ребенка. Поэтому как можно чаще играйте с ребенком.
2.
Читайте ребенку сказки, рассказы, побуждайте его к пересказу. Не обязательно
пересказывать все произведение, пусть ребенок расскажет тот отрывок, который
ему больше понравился.
3.
Одним из важнейших условий развития памяти является правильная организация
повседневной жизни ребенка. Взрослый должен систематически, проводить с детьми
наблюдения родной природы и окружающей жизни, и затем предлагать рассказать об
увиденном и услышанном.
4.
Развитие памяти происходит и тогда, когда взрослый просит рассказать
сюжет
просмотренного мультипликационного фильма, детской передачи, или пересказать знакомую
сказку, рассказ.
5.
Тренировка памяти происходит и в тех случаях, когда ребенок вспоминает и
рассказывает, как прошел день в детском саду по просьбе взрослого: «Расскажи,
чем ты и другие дети занимались в детском саду», «Что наблюдали на прогулке?»,
«В какие игры играли?», «Что делали на занятиях?», «Как прошел праздник, что
тебе больше всего понравилось на нем?».
6.
Для развития памяти дошкольников целесообразно использовать наглядно-иллюстративный
материал. Словесные объяснения полезно сочетать с показом картинок,
иллюстраций, игрушек. Это способствует увеличению объема запоминаемого,
прочности сохранения информации в памяти.
7.
Особенно уместно использовать картинки, игрушки при запоминании стихотворений,
чтении художественных произведений. Этот прием облегчает запоминание текста
большого размера. Дети лучше рассматривают красочно иллюстрированные книги и по
иллюстрациям припоминают их содержание.
8.Огромное
значение имеет понимание детьми того, что заучивается. Только осмысленное
запоминание, в отличие от механического, позволяет запомнить в несколько раз
больший объем материала, который воспроизводится значительно точнее, а главное
- прочнее сохраняется в памяти ребенка. Чтобы ребенок осознанно запомнил
стихотворение, рассказ или сказку, необходимо вначале провести подробную беседу
по их содержанию, обратить внимание на выразительные средства языка, объяснить
новые, незнакомые слова.
9.
Важно понимание детьми цели, ради которой заучивается материал. Ребенок должен
знать, для чего ему необходимо то, что от него требует взрослый. Если ему ясна
цель - запомнить (например, чтобы много знать и хорошо учиться в школе,
выступать на праздничном утреннике), то возможность запоминания резко возрастает.
Если детям неясно, для чего надо запомнить стихотворение, они не прилагают
серьезных усилий, чтобы его выучить.
10.При
заучивании стихотворений необходимо правильно распределять повторение во
времени: в первый день следует повторить 2-3 раза, на следующий день еще 2-3
раза, через день вернуться к этой работе. Если в один день повторять одно и то
же по 8-10 раз, у детей теряется интерес к заучиванию, и весь процесс запоминания
заметно затрудняется и ухудшается.
11.Короткие
стихи следует заучивать целиком, длинные - разбивать на смысловые части.
Вначале один-два раза прослушать все стихотворение (или песню), затем учить
первую часть (или куплет). Выучив первую, дети снова выслушивают все
стихотворение (песню) и заучивают вторую часть (куплет) и т.д. Если
стихотворение разбить на отдельные строчки, то ребенок с трудом понимает смысл
заученного. В результате он вынужден зубрить строчку за строчкой, часто
совершенно не вникая в содержание.
12.Изобразительная
деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование также способствует
развитию образной памяти дошкольника. Советы взрослого нарисовать, например,
что запомнил во время экскурсии в парк, зоопарк, что делал на даче, как помогал
маме и др. - возвращают детей к увиденному, закрепляют ранее полученные
впечатления и представления.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2025
Дата обновления: 16.04.2025
Дата публикации: 16.04.2025