Наша группа хороша, ждёт всегда малыша!

30.09.2019

Наша группа хороша, ждёт всегда малыша!

Организация предметно-пространственной среды  в 1 младшей группе.                                                                 Из опыта работы воспитателя МАДОУ «Детский сад №111 «Дашенька» г.Улан-Удэ                                                               Пак Татьяны Юрьевны. 

     Выпустив  подготовишек,  мне предстоял  набор  детей  1 мл.группы . Но обстоятельства сложились так, что  организовать среду в группе  следовало  практически с нуля, к тому же  я понимала, что совершенствование педагогического процесса  и образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной среды в условиях реализации  ФГОС, является одной из важнейших задач, которую мне предстоит выполнить в кротчайший срок перед набором детей.                                                                                                                                                  

     Прежде, чем начать организацию среды группы, я  разработала проект. Прорисовала все предполагаемые уголки, наметила зоны, нашла контакты поставщиков и заручившись поддержкой заведующей  нашего  ДОУ,  начала реализацию своего проекта  «Наша группа хороша, ждёт всегда малыша»

      Вся предметно-пространственная развивающая среда  нашей группы предназначена для детей, соответствует их возрасту (2-3 лет ) и  организована в соответствии с требованиями ФГОС ДО, что позволяет решать основные задачи образовательной программы 1 младшей группы.   Содержание образовательных областей реализуется в центрах, на которые условно поделено помещение группы, в один центр объединено  по-2-3 уголка, например: уголок ряженья, парикмахерская и элементы театральных костюмов; книжный уголок, виды настольного театра и изо; уголок природы, мини-лаборатория, центр песка и воды и т.д.

 Образовательное пространство нашей группы обеспечивает эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметным окружением. С помощью игровых модулей дети трансформируют пространство группы в зависимости от собственных игровых замыслов. Например, в данной развивающей  зоне находятся два трансформируемых модуля  (на колёсиках), которые дети легко передвигают по своему усмотрению.                                                В этой же зоне находится дидактическая карусель, при необходимости она спускается до уровня детей,  материал меняется в соответствии с темой недели или события; в первые месяцы адаптационного периода она играла роль игры-забавы, имея функцию отвлечения детей. Каждая из сторон  модулей  имеет своё содержание: на одной из них расположен музыкальный    уголок, на противоположной -ковралин;       на втором модуле -развивающая  доска -Бизиборд , на противоположной ей-мягкие пазлы. Так же в этой зоне находятся  набивные модули , которые дети легко и свободно перемещают в  любое пространство группы. Данные  элементы развивающей среды полифункциональны, и дети используют их в качестве заместителей недостающих предметов. Например, набивные модули могут стенами домика или кроватками для кукол, а также сиденьями автобуса. Так же в качестве заместителей дети используют элементы конструктора Maxsi-лего. В этой же зоне, в  «ленте событий» отображаются недавние мероприятия с участием детей группы.

     В группе учтена  поло ролевая специфика и среда обеспечена  как общими, так и специфичными игрушками  для мальчиков и девочек, кроме того, в группе есть большой двухэтажный модуль (по собственному авторскому проекту): нижний этаж представляет зону «Дом», верхний –«Корабль».

   

Хотя дети  охотно играют в обеих зонах одинаково, всё-таки данный модуль решает задачи гендерного воспитания, служит для развития сюжетно-ролевой игры и сразу  двумя дополнительными местами уединения для детей.

       

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей. С помощью разнообразного игрового и дидактического материала дети могут реализовать игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую, и творческую активность. Например, длинный дидактический стол, оснащён разными дидактическими и сенсорными игрушками и играми, которые хранятся в прозрачных контейнерах и в доступности для детей. Дети самостоятельно  в свободной деятельности пользуются ими по собственному выбору и интересам. Стол плавно переходит в  мини-лабораторию, центр песка и воды, где  дети , пока в совместной деятельности с воспитателем, проводят несложные опыты по изучению свойств воды, воздуха, разных материалов. При этом используют весы, лупы, цветные пластиковые плёнки и т. п.

             

 

                     

Затем, имеет продолжение уголок природы. В котором по мимо живых растений, есть  свисающая с потолка ветка, она играет роль не только дизайнерского элемента но и несёт свою функцию: на ней отображаются изменения времён года, погоды.  

    В уголке природы, по мимо календаря погоды, дидактической куклы, присутствует авторское пособие «Куб именинников», с отображением (по 4 граням куба) четырёх сезонов и фотографий детей, рождённых в определённый сезон.                                                                                                                             Хочу такой сайт

   Создавая условия для художественно-продуктивной деятельности, учитывался  интерес детей и  к театрализованным играм. Поэтому в пространстве группы  существует несколько творческих зон : например, в уголке ряженья  находятся элементы разных костюмов, не исключая народных и театральных,  атрибуты для парикмахерской и ряженья.   Имеется (по мимо уголка ИЗО) стена творчества с магнитно-маркерным покрытием, которая при необходимости служит  так же информационной стеной для детей или  несёт выставочную нагрузку для детских работ.

             

 

Уважая продукты  детского труда и используя  возможность для  самовыражения детей , в  группе имеются разные места и способы  размещения детских работ, используются  даже небольшие пространства между дверей и простенков .

 

 Благодаря  кроватям-трансформерам,  удалось задействовать в образовательный процесс  и пространство спальни. Так, например, в спальне  размещён уголок уединения и небольшой физкультурный уголок, что позволяет проводить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры  в пространстве спальни, а в свободной деятельности дети по желанию  легко могут здесь отдыхать от групповой суеты.

 

Все уголки в группе помечены определёнными маркерами  (символами), доступными для  понимания  детей  младшего возраста, что позволяет детям легко ориентироваться и запоминать зонирование.                  Также в группе присутствуют мотивирующие, побуждающие правила, алгоритмы действий  в доступных детям картинках и потешках.                                                                                                                                  

Я считаю, что правильно организованная предметно-пространственная среда позволила создать в группе определённый, индивидуальный стиль, быть не похожей на другие группы. И что самое главное, помогла детям в период адаптации, поскольку 95% детей прошли лёгкую степень адаптации к условиям ДОУ.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.02.2025

Дата обновления: 22.02.2025

Дата публикации: 30.09.2019

Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».