Наша группа хороша, ждёт всегда малыша!
30.09.2019
Наша группа хороша, ждёт всегда малыша!
Организация
предметно-пространственной среды в 1
младшей группе.
Из опыта работы воспитателя МАДОУ
«Детский сад №111 «Дашенька» г.Улан-Удэ
Пак Татьяны Юрьевны.
Выпустив подготовишек,
мне предстоял набор детей 1
мл.группы . Но обстоятельства сложились так, что организовать среду в группе следовало
практически с нуля, к тому же я
понимала, что совершенствование педагогического процесса и образовательной работы с детьми посредством
организации предметно – пространственной среды в условиях реализации ФГОС, является одной из важнейших задач,
которую мне предстоит выполнить в кротчайший срок перед набором детей.
Прежде, чем начать организацию среды
группы, я разработала проект.
Прорисовала все предполагаемые уголки, наметила зоны, нашла контакты
поставщиков и заручившись поддержкой заведующей нашего ДОУ,
начала реализацию своего проекта «Наша
группа хороша, ждёт всегда малыша»
Вся
предметно-пространственная развивающая среда нашей группы предназначена для детей,
соответствует их возрасту (2-3 лет ) и организована
в соответствии с требованиями ФГОС ДО, что позволяет решать основные задачи образовательной
программы 1 младшей группы. Содержание образовательных областей
реализуется в центрах, на которые условно поделено помещение группы, в один
центр объединено по-2-3 уголка,
например: уголок ряженья, парикмахерская и элементы театральных костюмов;
книжный уголок, виды настольного театра и изо; уголок природы, мини-лаборатория,
центр песка и воды и т.д.
Хотя дети охотно играют в обеих зонах одинаково, всё-таки
данный модуль решает задачи гендерного воспитания, служит для развития
сюжетно-ролевой игры и сразу двумя дополнительными
местами уединения для детей.
Насыщенность
среды соответствует возрастным возможностям детей. С помощью разнообразного
игрового и дидактического материала дети могут реализовать игровую,
познавательную, двигательную, исследовательскую, и творческую активность.
Например, длинный дидактический стол, оснащён разными дидактическими и
сенсорными игрушками и играми, которые хранятся в прозрачных контейнерах и в
доступности для детей. Дети самостоятельно
в свободной деятельности пользуются ими по собственному выбору и
интересам. Стол плавно переходит в мини-лабораторию,
центр песка и воды, где дети , пока в
совместной деятельности с воспитателем, проводят несложные опыты по изучению
свойств воды, воздуха, разных материалов. При этом используют весы, лупы,
цветные пластиковые плёнки и т. п.
Затем,
имеет продолжение уголок природы. В котором
по мимо живых растений, есть свисающая с
потолка ветка, она играет роль не только дизайнерского элемента но и несёт свою
функцию: на ней отображаются изменения времён года, погоды.
В уголке
природы, по мимо календаря погоды, дидактической куклы, присутствует авторское
пособие «Куб именинников», с отображением (по 4 граням куба) четырёх сезонов и
фотографий детей, рождённых в определённый сезон.
Создавая условия для художественно-продуктивной деятельности, учитывался
интерес детей и к театрализованным играм. Поэтому в
пространстве группы существует несколько
творческих зон : например, в уголке ряженья
находятся элементы разных костюмов, не исключая народных и театральных, атрибуты для парикмахерской и ряженья. Имеется (по мимо уголка ИЗО) стена
творчества с магнитно-маркерным покрытием, которая при необходимости
служит так же информационной стеной для
детей или несёт выставочную нагрузку для
детских работ.
Уважая продукты детского труда и используя возможность для самовыражения детей , в группе имеются разные места и способы размещения детских работ, используются даже небольшие пространства между дверей и
простенков .
Благодаря
кроватям-трансформерам, удалось
задействовать в образовательный процесс
и пространство спальни. Так, например, в спальне размещён уголок уединения и небольшой
физкультурный уголок, что позволяет проводить утреннюю гимнастику,
физкультурные занятия, подвижные игры в
пространстве спальни, а в свободной деятельности дети по желанию легко могут здесь отдыхать от групповой
суеты.
Все
уголки в группе помечены определёнными маркерами (символами), доступными для понимания
детей младшего возраста, что
позволяет детям легко ориентироваться и запоминать зонирование. Также в группе присутствуют
мотивирующие, побуждающие правила, алгоритмы действий в доступных детям картинках и потешках.
Я
считаю, что правильно организованная предметно-пространственная среда позволила
создать в группе определённый, индивидуальный стиль, быть не похожей на другие
группы. И что самое главное, помогла детям в период адаптации, поскольку 95%
детей прошли лёгкую степень адаптации к условиям ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2025
Дата обновления: 22.02.2025
Дата публикации: 30.09.2019