Родительское собрание-тренинг «Какой я родитель!»

20.09.2019

Родительское собрание-тренинг  «Какой я родитель!»

ЦельПомочь родителям проанализировать свое поведение по отношению к своему ребёнку , формы проявления любви к ребенку.

Задачи:                                                                                                                                                       - раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения взаимоотношений с детьми;                                                                                                                                                         - развивать у родителей способность относиться к детям с пониманием, вниманием, и любовью;                                                                                                                                                         - повышать самооценку родителей.

Оборудование: мультик, шаблоны детских  ладошек,  ручки, листочки для рисования солнца, маркеры, 3 стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, краски.

 

Ход собрания-тренинга:

Уважаемые родители, сегодня  наше собрание пройдёт в необычной форме, в форме тренинга. Который я думаю, принесёт больше пользы, чем обычное-традиционное собрание. В ходе тренинга я думаю,  каждый из вас сможет высказать свою точку зрения, своё впечатление или просто испытанные эмоции.

Вначале хочу предложить вам совсем небольшой, но очень ёмкий по смыслу                           1.  мультфильм.

 

2.  Упражнение «Этажи»   (цель - помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть)

  Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;

- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар для своего ребёнка? Отметьте смайликом.

Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным, самым замечательным и любимым,  получал всё самое лучшее, что только в наших возможностях…. А может быть, с его помощью сможем воплотить свои несбывшиеся мечты.

Но, к сожалению, не всё  в жизни так просто и мы как взрослые люди, должны это понимать.

Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. Не сравнивать его с другими, не ставить в пример  своих старших или лучших (по вашему мнению детей).  Но главная  задача родителя, принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть

 

4. « Обнимашки»  Поговорим немного об обнимашках.

-Поднимите руки, кто обнимает своего ребёнка в течении дня часто, а часто по вашему мнению сколько?

-Кто не обнимает вообще в течении дня?

-Чьи папы считают, что мальчиков обнимать не стоит?

-А кто чаще обнимает мама или папа, дочку или сына?

А между прочим , психологами  рекомендуется  обнимать ребёнка много раз в день, не зависимо мальчик или дочка, папа или мама.                                                                         И считается, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!                         Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологи-чески развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.   

5. «Зачем я кричу» А как часто вы кричите на своего ребёнка ?

-Поднимите руки, кто считает, что за дело можно ? 

-А кто считает, что если не громко, но грубо, раздражённо это тоже окрик, крик.

-А когда вы бываете раздражены, усталые, можете крикнуть на ребёнка?

Я предлагаю, вам разбиться на пары, один из вас встаёт во весь рост (это родитель), второй сидит на стульчике (это ребёнок). Родитель придумывает повод и кричит на ребёнка, зло, раздражённо (это не будет означать, что вы себя так ведёте, просто примите роль), а ребёнок смотрит вверх и всё время произносит:  я маленький, я маленький, просто хочу, что бы меня любили.                                                     Обсуждение: Что испытали наши дети? Какие чувства…

4. Упражнение «Стаканы»                                                                                                       Предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно относиться к своему ребенку. ель - с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка)

Перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

-Возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

-Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.Хочу такой сайт

-В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

 

Вывод: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении?                                                                                                                                                 Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам.                                Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

 

5. Игра «Какой он - мой ребенок»

(цель – определение детско-родительских отношений, близость отношений, насколько хорошо родители знают своего ребенка и каким они его видят)

Ваша задача на предложенном шаблоне ладошки вашего ребёнка , на каждом пальчике написать по букве имени ребенка. Теперь расшифруйте  буквы, то есть напишите лучшие  качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.                                       А в центре ладони  напишите несколько ласковых имён, как вы называете своего малыша.

Возьмите ладошку себе, можно повесить дома на видное место, положить в карман поближе к сердцу, главное почаще смотреть на неё и не забывать о положительных качествах своих деток, те лаковые имена, которыми можно его называть, это очень положительно влияет на формирование детской личности.

6. Упражнение «В лучах родительского солнца»(цель - выявление способов проявления  родительской любви к ребенку, обмен родительским опытом)

                                                                                                                                                          Вот этот круг,  символизирует Вас – родителей.  Ваша задача каждому нарисовать луч. Рисуя лучик, вы должны дать ответ на вопрос: Чем я согреваю своего ребенка,? (например: Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него. Я добрая и т.п.) нужно нарисовать луч и подписать его

Обсуждение:  Посмотрите, какое получилось родительское лучистое  солнышко. Потому что вы  родители любите своих детей, без всяких  условий, безусловно. Выражение родительской любви точно передал в своем высказывании известный педагог С.Соловейчик:

«Где мне не хватает терпения- надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю таким, какой он есть».

   

 

 

 

 

 

 

 

                                                  АНКЕТА-ОТЗЫВ

 

1. Ваши впечатления от родительского собрания______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что Вам больше всего понравилось?______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Желаете ли чтобы родительские собрания проходили в такой форме? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарю Вас за сотрудничество!

 

 

 

 

 

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.01.2021

Дата обновления: 30.01.2021

Дата публикации: 20.09.2019

Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».