ООП Детство
1.
Детство: Примерная образовательная программа
дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –
СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена,
2014.
Программа «Детство» , разработанная на основе ФГОС
дошкольного образования, ориентирована на:
·
охрану и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
·
обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
·
обеспечение
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных
программ дошкольного и начального общего образования;
·
создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
·
объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
·
формирование
общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
·
обеспечение
вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
·
формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
·
обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.