Талантики_3-4_Кокорина ЕА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№111 «Дашенька» г. Улан-Удэ

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №111 «Дашенька»
Зиннатуллина Л.С

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
«ТАЛАНТИКИ»
(ВОЗРАСТ 3-4
ГОДА)
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель: Кокорина Е. А.
Срок реализации программы 1 год

2023 год

Оглавление
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная

записка……………………………………………………………….

3

1.2. Цели и задачи дополнительной образовательной программы ……………………

4

2.Содержательный раздел
2.1.Описание форм, способов, методов и средств……………………………………….

6

3.Организационный раздел
3.1.Особенности осуществления образовательного процесса ………………………….

8

3.2. Учебный план по реализации дополнительной образовательной программы….....

8

3.3. Календарно-тематическое планирование .......................................................................... 9

Список использованной литературы ................................................................................. 21

2

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.

1.1.

Пояснительная записка

Рисование пальчиками для детей — одно из самых увлекательных и полезных
занятий. Младшим дошкольникам еще сложно управляться с кисточками и маркерами,
зато

незатейливое

создание

рисунков

собственными

пальцами

вызывает

бурю

положительных эмоций. Рисование пальцами доступно для детей с раннего возраста,
причем, чем раньше начать творчески развивать ребенка, тем легче ему будет в
дальнейшем обучаться в школе.
Занятия

кружка

«Талантики»

направлены

на

реализацию

базисных

задач

художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование
представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того,
что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.
Программа разработана на основании авторской программы «Цветные ладошки» И.А.
Лыковой (Лыкова И.А Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.-144 с.), которая представляет
вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественноэстетического

образования

детей

в

изобразительной

деятельности,

содержит

интегрированную систему занятий по рисованию пальчиками. Пальчиковая живопись интересный вид изобразительной деятельности, позволяющий наряду с развитием
творчества, фантазии и воображения у детей младшего дошкольного возраста обучение
техническим навыкам и умениям, необходимым для декоративного и предметного
рисования, дети используют при рисовании подушечки пальцев, фаланги, кулачки,
ладошки.
Пальчиковая живопись и рисование детей относятся к развивающим занятиям, так
как задействуют все органы чувств ребёнка: зрение, осязание, вкус, обоняние, слух.
Причём, вплоть до школы (до 7-ми лет) осязательные и зрительные ощущения у детей
остаются ведущими, что в полной мере учитывается на занятиях по пальчиковой
живописи. Сейчас написано множество хороших исследований о пользе подобных
занятий и их влиянии на развитие личности ребёнка. Ускоряется эмоциональное и
телесное (физическое), развитие детей, устраняются последствия родовых стрессов и
болезней, прекрасно развивается мелкая моторика обеих рук, ускоряется и усложняется
развитие речи, воспитываются трудовые и волевые качества, взращиваются чувство
прекрасного и собственного достоинства, познаются способы передачи красоты
окружающего мира и многое другое.
3

1.2.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы.

Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании - это
постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через
приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше
заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению
художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем
выше сфера эстетических потребностей.
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования
- пальчиковая живопись.
Задачи программы:
Развивающие:
-

развивать творческое воображение детей, фантазию;

-

развивать у детей интерес к пальчиковой живописи;

Образовательные:
-

учить рисованию примакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком;

-

учить рисовать подушечкой указательного пальца прямые линии сверху вниз,

слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые
линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной
и треугольной формы;
-

учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке;

-

учить детей различать, называть и использовать в работе цвета - красный, синий,

зеленый, желтый, коричневый, черный, белый. Знать их оттенки - розовый, голубой,
серый.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
- воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;
- воспитывать

внимание,

наблюдательность

и

эстетическое

отношение

к

действительности;
-учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки
Особенности программы.
Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от
непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию
4

форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке.
Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы. Это свидетельствует о
дальнейшем развитии способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения,
развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Планируемые результаты освоения программы:
- динамика развития мелкой моторики;
- имеет представления о природных явлениях;
- проявляет желание и интерес к художественной деятельности;
- сможет выполнять изображение с помощью отпечатков пальчиков, ладошек, проявляя
выдумку и фантазию.

5

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
программы «Талантики»
Форма проведения занятий: занятия в кружке проводятся в интегрированной форме,
совместная деятельность, индивидуальная работа.
Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного
насыщенияи эстетического выбора, поисковых, игровых и творческих ситуаций.
Технические средства, необходимые для пальчиковой живописи: густые краски
основных цветов, тряпка, старая чайная ложка, старые тарелки или пластмассовые
крышки, белая и тонированная бумага.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,
салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки,
пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы
пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы
большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: Краска наливается в блюдечко. Обмакнём всю
ладонь или её часть в краску, оставляем отпечаток на бумаге (можно раскрасить ладонь в
разные цвета). Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с
помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой
руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой,
затем гуашь легко смывается.
Рецепт пальчиковых красок №1. 0.5 кг муки, 5 ст. ложек соли, 2 ст. ложки раст.
масла,

добавить

воды

–

до

консистенции

густой

сметаны.

Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные
баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант –
пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.
Рецепт пальчиковых красок №2. В мисочке смешать 1/3 чашки крахмала и 2 ложки
сахара. Добавить 2 стакана холодной воды и поставить на маленький огонь. Варить 5
минут постоянно помешивая, пока смесь не станет полупрозрачной гелеподобной массой.
6

Когда эта масса остынет, в нее добавить 1/4 кружки жидкого средства для мытья посуды
(это сделает краски легко смываемыми с одежды и других поверхностей.) Затем массу
следует разделить на несколько порций и в каждую порцию добавить либо пищевую
краску, либо нетоксичную гуашь.
Рецепт пальчиковых красок №3. Смешайте 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана
холодной воды, до получения однородной массы. Добавьте туда литр кипятка,
непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать всыпьте
0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльн ой стружки и
хорошенько размешайте. Разлейте в баночки, подкрасьте порошковой темперой и немного
охладите.
Принципы:
- принцип развивающего образования;
- принцип практической применяемости педагогических подходов;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и
возможностями;
- принцип комплексно – тематического планирования образовательного процесса;
-

принцип

адекватности

дошкольному

возрасту

форм

взаимодействия

с

воспитанниками.
Формы проведения итогов реализации программы:
Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок детских работ.

7

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Особенности осуществления образовательного процесса

3.1.

Занимательная деятельность проводится 1 раз в неделю продолжительностью

не

более 15-20 минут подгруппой 5-7 человек. Программа ориентирована на работу с
воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.
Дни

занятий

выбираются

в

соответствии

с

расписанием

деятельности и в соответствии с требованиями СанПиН.

образовательной

Гибкая форма организации

детского художественного труда в досуговой деятельности позволяет учитывать
индивидуальные особенности детей, их желания, состояние здоровья и другие возможные
факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в
соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне
сложности, начинает работу с того места, где закончил. Для активизации творческого
воображения в работе с детьми широко используются дидактические и развивающие
игры, игровые упражнения. Использование нетрадиционных техник изображения
позволяет активизировать интерес дошкольников и мотивацию к занятиям . Занятия
проводятся в игровой, непринужденной форме.
Время проведения занятия кружка
День недели

Время

Четверг

15.10

3.2. Учебный план по реализации дополнительной образовательной программы
Месяц

Неделя

№ занятия

Тема занятия

Кол-во
занятий

Сентябрь

3-4

1-2

«Гроздь винограда»

2

Октябрь

5-6

3-4

«Ветка рябины»

5

7-8

5-6

«Подводный мир»

9

7

«Веселый Краб»

10-11

8-9

«Снежинка»

12-13

10-11

«Снеговик»

14-15

12-13

«Елочка»

16-17

14-15

«Дед Мороз»

Ноябрь

Декабрь

4

4

8

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Всего

18

16

«Гномик»

19-20

17-18

«Слоненок»

21-22

19-20

«Мышка»

23-24

21-22

«Кораблик под солнцем»

25-26

23-24

«Ромашка»

27-28

25-26

«Белая лебедь»

29-30

27-28

«Рыбка»

31-32

29-30

«Корзина с ягодами»

33-34

31-32

«Жираф»

35

33

«Бабочка»

36

34

«Божья коровка»

34

34

3.2.
Месяц

Нед
еля

Сентябрь 3

4

3

4

4

4

4

34

Календарно-тематическое планирование.

№ занятия,
Тема
1.«Гроздь
винограда»
(подушечки больших
пальцев)

Программное содержание

Закрепление
технических
навыков
и
приемов
пальчиковой
живописи.
Наносить на лист бумаги
отпечатки большого пальца
обеих
рук,
выдерживать
соотношение пропорций по
величине. Развивать мелкую
моторику.
Развивать
творческое
воображение,
связную речь при составлении
рассказа о своей работе.
2. «Заполнение фона Учить
дополнять
фоном
«Грозди винограда». рисунок,
который
был
(подушечки
всех выполнен на предыдущем
пальчиков)
занятии. Формировать навыки
аккуратности
при
работе
пальчиковыми
красками.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Научить точно,
передавать задуманную идею
при раскрашивании, раскрыть
творческую фантазию детей в

Методические
приемы
Рассматривание
винограда на фото
и картинках.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова

9

Октябрь

5

3. «Ветка рябины»
(подушечки
указательных,
средних пальчиков)

Октябрь

6

4. «Заполнение фона
«Ветка
рябины».
(подушечки
всех
пальчиков)

7

5. «Подводный мир»
(ладошки,
подушечки
пальчиков, кулачки)

процессе работы. Развить
гибкость пальцев рук при
работе,
научить
видеть
конечный
результат
задуманной работы.
Учить
детей
соотносить
реальные образы, с образами
на картинке. На основе
полученных
знаний
предложить создать рисунок
грозди рябины, передавая ее
яркость, используя элементы
декоративного оформления.
Развивать
зрительный
контроль действия рук. Дать
возможность
каждому
из
детей
проявить
самостоятельность в выборе
способов украшения работы и
творческие способности.
Воспитывать
доброжелательное отношение
к окружающим.
Учить
дополнять
фоном
рисунок,
который
был
выполнен на предыдущем
занятии. Формировать навыки
аккуратности
при
работе
пальчиковыми
красками.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Научить точно,
передавать задуманную идею
при раскрашивании, раскрыть
творческую фантазию детей в
процессе работы. Развить
гибкость пальцев рук при
работе,
научить
видеть
конечный
результат
задуманной работы.
Учить
детей
передавать
характерные
особенности
морских животных. Знакомить
с
приемами
отпечатка
ладошки.
Формировать
у
детей
художественнопрактические
умения
и
навыки, подбирать соединения
цветов. Развивать творчество,
фантазию.
Воспитывать
желание познавать и беречь
природу,
заботливо

Наблюдение
на
прогулке
за
рябиной. Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Рассматривание
морских пейзажей,
морского
дна,
подводных
животных на фото
и картинках.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
10

Октябрь

8.

6. Выполнение фона
рисунка
«Подводный
мир»
(подушечки
всех
пальчиков)

Октябрь

9.

7.«Веселый
Краб»
(две ладошки)

Ноябрь

10.

8.«Снежинка»
(подушечки
указательных
пальчиков)

относиться к животным.
Учить раскрашивать красками
фон рисунка, который был
изготовлен на предыдущем
занятии. Формировать навыки
аккуратности
при
раскрашивании
рисунка.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Продолжать
знакомить с пальчиковыми
красками,
упражнять
в
способах работы с ними.
Научить точно, передавать
задуманную
идею
при
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
Научить
использовать
цветовое
пятно
для
проявления
творческих
способностей детей, научить
точно, передавать задуманную
идею
при
выполнении
рисунка,
добиваться
выразительности исполнения,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
рисования, развить гибкость
пальцев рук, научить видеть
конечный
результат
задуманной работы.
учить
детей
отражать
впечатления, полученные при
наблюдении зимней природы,
основываясь на содержании
знакомых произведений и
репродукций
картин;
использовать холодную гамму
цветов для передачи зимнего
колорита.
Развивать
художественно - творческие
способности, эмоциональную
отзывчивость
на
красоту
родной
природы,
умения
переносить знакомые способы
и приемы работы красками в
новую творческую ситуацию.

слова
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Рассматривание
краба на фото и
картинках.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова

Наблюдение
на
прогулке за зимней
природой.
Рассматривание
снежинок
на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

11

11.

9. «Раскрашивание
фона
«Снежинок»
(подушечки
всех
пальчиков)

12.

10.
«Снеговик»
(подушечки
пальчиков)

13.

11. «Раскрашивание
красками
фона
«Снеговика»
(подушечки
всех
пальчиков)

Продолжать развивать мелкую
моторику рук. Закреплять
знакомые приемы рисования
пальчиками
Учить раскрашивать красками
фон рисунка, который был
изготовлен на предыдущем
занятии. Формировать навыки
аккуратности
при
раскрашивании
рисунка.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Продолжать
знакомить с пальчиковыми
красками,
упражнять
в
способах работы с ними.
Научить точно, передавать
задуманную
идею
при
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
Учить
детей
отражать
впечатления, полученные при
наблюдении зимней природы,
основываясь на содержании
знакомых произведений и
репродукций
картин;
использовать холодную гамму
цветов для передачи зимнего
колорита.
Развивать
художественнотворческие
способности,
эмоциональную отзывчивость
на красоту родной природы,
умения переносить знакомые
способы и приемы работы с
пальчиковыми красками в
новую творческую ситуацию.
Продолжать развивать мелкую
моторику рук. Закреплять
знакомые приемы нанесения
изображения пальчиками.
Учить
раскрашивать
красками рисунка снеговика,
который был изготовлен на
предыдущем
занятии
и
тщательно
высушен.
Формировать
навыки

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Наблюдение
на
прогулке за зимней
природой.
Рассматривание
снеговиков
на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
12

Декабрь

14.

15.

16.

аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Продолжать
знакомить с акварельными
красками,
упражнять
в
способах работы с ними.
Научить точно передавать
задуманную идею при в
раскрашивании
рисунка,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
12.
«Елочка» Закрепление
технических
(ладошки)
навыков
и
приемов
пальчиковой
живописи.
Выполнять отпечатки краски с
помощью ладошки. Развивать
мелкую моторику. Развивать
творческое
воображение,
связную речь при составлении
рассказа о своей поделке.
13.«Раскрашивание
Учить раскрашивать красками
красками
фона рисунок елочки, который был
«Елочки»
выполнен на предыдущем
(подушечки
всех занятии. Формировать навыки
пальчиков)
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Продолжать
знакомить
с
оттенками
красок, упражнять в способах
работы с ними. Научить
точно, передавать задуманную
идею при раскрашивании ,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить
гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
14.
«Новогодняя Вызвать интерес к работе.
Учить изображать внешние
красавица»
особенности
новогодней
(ладошки,
елочки. Продолжать учить
подушечки
ориентироваться на плоскости
пальчиков)
листа
бумаги.

слова.

Наблюдение
на
прогулке за зимней
природой.
Рассматривание
елочек
на
фотографиях
и
репродукциях.
Практическая
деятельность.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Наблюдение
на
прогулке за зимней
природой.
Рассматривание
новогодней елочки
фотографиях
и
13

17.

Январь

18.

19.

Совершенствовать
осязательный и зрительный
анализаторы.
Развивать
связную речь, мышление,
зрительное
внимание,
фонематические
представления,
тонкую
и
общую
моторику.
Воспитывать инициативность,
самостоятельность, навыки
сотрудничества на занятии.
15.
Выполнение Программное
фона
«Новогодняя содержание: Учить
красавица»
раскрашивать красками фон
(подушечки
всех рисунка новогодней елочки,
пальчиков)
который был выполнен на
предыдущем
занятии.
Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Продолжать
знакомить
с
оттенками
красок, упражнять в способах
работы с ними. Научить
точно, передавать задуманную
идею при раскрашивании ,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
16. «Гномик»
Программное
(ладошка)
содержание: развивать у детей
познавательный интерес к
традициям
празднования
рождества. Совершенствовать
умения
детей
выполнять
изображение
отпечатком
ладони. Развивать мелкую
моторику.
Развивать
творческое
воображение,
связную речь при составлении
рассказа о своем рисунке.
17. «Слоненок»
Упражнять
детей
в
(ладошка,
выполнении отпечатка ладони.
подушечки
Повторить части животного:
пальчиков)
туловище, хобот, уши, ноги,
хвост и т.п. Закрепить знания
о способе существования в

репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Наблюдение
на
прогулке за зимней
природой.
Рассматривание
снежинок
на
фотографиях
и
репродукциях.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.
Рассматривание
снежинок
на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
14

20.

Февраль

21.

22.

Африке,
её
обитателях.
Развивать моторику пальцев
рук,
внимание,
наблюдательность,
умение
работать
по
алгоритму.
Воспитывать
аккуратность
при
выполнении
работ,
бережное отношение, умение
доводить замысел до конца
18.
Выполнение Учить раскрашивать красками
фон
рисунка
слоненка,
фона
который был выполнен на
«Слоненка»
занятии.
(подушечки
всех предыдущем
Формировать
навыки
пальчиков)
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Продолжать
знакомить
с
оттенками
красок, упражнять в способах
работы с ними. Научить
точно, передавать задуманную
идею при раскрашивании ,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
19. « Мышка»
Развивать
у
детей
(ладошка)
познавательный интерес к
природе.
Совершенствовать
умения
детей
выполнять
отпечаток ладошки, создавая
изображение
мышки.
Развивать мелкую моторику.
Развивать
творческое
воображение, связную речь
при составлении рассказа о
своей поделке.
20. «Раскрашивание Учить
раскрашивать
красками
фона красками
фон
рисунка,
«Мышки»
который был изготовлен на
занятии
.
(подушечки
всех предыдущем
Формировать
навыки
пальчиков)
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Научить точно,
передавать задуманную идею

Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Рассматривание
мышек, мышат на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

15

23.

24.

Март

25.

при раскрашивании изделия,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить
гибкость
пальцев рук при работе с
кисточкой, научить видеть
конечный
результат
задуманной работы.
21. «Кораблик под Вызвать интерес к работе.
солнцем»
Учить
рисовать
детали
(подушечки пальцев) кораблика, располагать детали
на листе бумаги. Продолжать
учить ориентироваться на
плоскости
листа
бумаги.
Совершенствовать
осязательный и зрительный
анализаторы.
Развивать
связную речь, мышление,
зрительное
внимание,
фонематические
представления,
тонкую
и
общую
моторику.
Воспитывать инициативность,
самостоятельность,
навыки
сотрудничества на занятии.
22. Раскрашивание Учить
раскрашивать
фона рисунка
красками
фон
рисунка,
«Кораблик
под который был изготовлен на
предыдущем
занятии
.
солнцем»
навыки
(подушечки
всех Формировать
пальчиков)
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Научить точно,
передавать задуманную идею
при раскрашивании изделия,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе с
кисточкой, научить видеть
конечный
результат
задуманной работы.
23. «Ромашки»
Программное
(подушечки пальцев) содержание: учить создавать
композицию из нескольких
деталей; использовать знания
и
представления
об
особенностях внешнего вида
цветов, насекомых; закреплять
навыки,
полученные
на

Рассматривание
кораблей,
парусников
на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Рассматривание
ромашек,
различных цветов
на фотографиях и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
16

26.

24. «Раскрашивание
красками
фона
«Ромашек»
(подушечки
всех
пальчиков)

27.

25. «Белая лебедь»
(ладошки)

28.

26. «Раскрашивание
красками
фона
«Белого
лебедя»
(подушечки
всех
пальчиков)

занятиях
пальчиковой
живописью;
развивать
эстетическое
восприятие;
воспитывать
любовь
к
природе, желание передать ее
красоту в своем творчестве.
Учить
раскрашивать
красками
фон
рисунка,
который был нарисован на
предыдущем
занятии
.
Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Научить точно,
передавать задуманную идею
при раскрашивании изделия,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить
гибкость
пальцев рук при работе с
кисточкой, научить видеть
конечный
результат
задуманной работы.
Программное
содержание: научить
использовать
отпечатки
ладошек
для
проявления
творческих
способностей
детей,
научить
точно,
передавать задуманную идею
при выполнении рисунка,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
рисования, развить гибкость
пальцев рук, научить видеть
конечный
результат
задуманной работы.
Учить раскрашивать красками
фон
рисунка
лебедей.
Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Упражнять в
способах работы с красками.
Научить точно, передавать
задуманную
идею
при
раскрашивании
рисунка,
раскрыть
творческую

деятельность.
Использование
художественного
слова.

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Рассматривание
различных
водоплавающих
птиц
на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

17

Апрель

29.

27. «Рыбка»
(ладошка)

30.

28. «Раскрашивание
красками
фона
«Рыбки» (подушечки
всех пальчиков)

31.

29.
«Корзина
с
ягодами»
Коллективная работа
(подушечки
пальчиков)

32.

30. «Раскрашивание
красками
фона
«Корзины
с
ягодами»
(подушечки
всех
пальчиков)

фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
Развивать
у
детей
познавательный интерес к
природе.
Совершенствовать
умения
детей
создавать
изображение
отпечатками
ладошек образ
рыбки.
Развивать мелкую моторику.
Формировать
навыки
аккуратности
при
работе.
Развивать
творческое
воображение, связную речь
при составлении рассказа о
своем рисунке.
Учить раскрашивать красками
фон
рисунка
рыбки.
Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Упражнять в
способах работы с красками.
Научить точно, передавать
задуманную
идею
при
раскрашивании
рисунка,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить
гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
Учить детей работать сообща,
выполняя
коллективную
работу. Формировать у детей
художественно-практические
умения и навыки (подбирать
сочетания цветов, аккуратно
выполнять
отпечатки
пальчиками).
Развивать
творческие способности.
Учить раскрашивать красками
фон рисунка. Формировать
навыки аккуратности при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Упражнять в

Рассматривание
различных рыбок
на фотографиях и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Рассматривание
различных ягод на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Использование
художественного
слова.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.
18

Май

33.

34.

35.

способах работы с красками.
Научить точно, передавать
задуманную
идею
при
раскрашивании
изделия,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
31. «Жираф»
Упражнять
детей
в
(ладошка)
выполнении отпечатка ладони.
Повторить части животного:
туловище, шея, уши, ноги,
хвост и т.п. Закрепить знания
о способе существования в
Африке,
её
обитателях.
Развивать моторику пальцев
рук,
внимание,
наблюдательность,
умение
работать
по
алгоритму.
Воспитывать
аккуратность
при
выполнении
работ,
бережное отношение, умение
доводить замысел до конца
32.
Выполнение Учить раскрашивать красками
фона
фон рисунка жирафа, который
был выполнен на предыдущем
«Жирафа»
(подушечки
всех занятии. Формировать навыки
пальчиков)
аккуратности
при
раскрашивании
фона.
Развивать
у
детей
эстетическое
восприятие,
чувство цвета. Продолжать
знакомить
с
оттенками
красок, упражнять в способах
работы с ними. Научить
точно, передавать задуманную
идею при раскрашивании ,
раскрыть
творческую
фантазию детей в процессе
работы.
Развить гибкость
пальцев рук при работе ,
научить видеть конечный
результат задуманной работы.
33. «Бабочка»
Продолжаем
формировать
(две ладошки)
навыки
выполнения
отпечатков двумя ладошками;
развиваем глазомер, чувство
цвета, формы и пропорций;
воспитываем
аккуратность,
интерес
миру
природы.

Рассматривание
жирафа
на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

Рассматривание
бабочек, насекомых
на фотографиях и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
19

Всего

36.

34. «Божья коровка»
(две ладошки)

34

34

Развивать
связную
речь,
мышление,
зрительное
внимание,
фонематические
представления,
тонкую
и
общую
моторику.
Воспитывать инициативность,
самостоятельность, навыки
сотрудничества на занятии.
Вызвать
интерес
к
окружающему
миру,
воспитывать
бережное
отношение к природе. Учить
использовать
знания
и
представления
об
особенностях внешнего вида
насекомых в своей работе.
Учить детей использовать
разные приемы отпечатков:
ладошек, пальчиков.

деятельность.
Использование
художественного
слова.

Рассматривание
насекомых, божьих
коровок
на
фотографиях
и
репродукциях.
Игровая
мотивация.
Практическая
деятельность.
Использование
художественного
слова.

20

Список использованной литературы:
1. Лыкова И.А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7
лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.-144 с.;
2. Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках: наглядно-методическое пособие.СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2003.;
3. Горяева Н.А. / под ред. Неменского Б.М. Программа для дошкольных образовательных
учреждений «Первые шаги в мире искусства», «Просвещение», 2011.
4. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. –
СПб.: Союз, 1997

21


Наверх

Внимание!

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».