Содержание: Общая информация 3 1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год 5 1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни 5 1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ 7 1.3. Задачи на новый учебный год 8 2 Раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства 9 3 Раздел. Организационно - педагогическая работа 18 4 Раздел. Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога 19 5 Раздел. Система внутреннего контроля 20 6 Раздел. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьёй и социумом 30 7 Раздел. Административно - хозяйственная работа 35 3 Общая характеристика дошкольного учреждения Полное наименование организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №111 "Дашенька" г. Улан-Удэ Сокращенное название МАДОУ "Детский сад №111 "Дашенька" Юридический адрес 670034, г. Улан-Удэ, ул. Московская, 2 пр. 50-летия Октября, 38 "А" Почтовый адрес 670034, г. Улан-Удэ, ул. Московская, 2 пр. 50-летия Октября, 38 "А" Дата создания 1989 год (корпус), 1968 (второй корпус) Учредитель МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Телефон +7(301) 244-26-22 е – mail dashenka-uuds@yandex.ru Адрес сайта https://bur-madou-11.tvoysadik.ru Заведующий Зиннатуллина Лариса Сергеевна Лицензия 03Л01 № 0001918 от 25.06.2020 № 3258 Устав № 426 от 09.06.2020г. Коллегиальные формы управления Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет, Наблюдательный совет Ближайшее окружение МАОУ «СОШ № 51,40» МБДОУ 71,72,67 Администрация железнодорожного района», Поликлиника №6, Библиотека № 9 в 2021-2022уч. году дошкольное учреждение посещало 396 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет. В Детском саду сформировано 12 групп общеразвивающей направленности. Из них: − 2 группы раннего возраста– по 22 ребенка; − 2 вторых младших группы – по 32 детей; − 2 средних группы – по 41 детей − 3 старшая группа – по 42 детей; − 3 подготовительная к школе группа – по 41 ребенка. 1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В течение всего учебного года, педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по реализации поставленных задач. Основными направлениями работы по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - формирование у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; - создание условий для развития физических качеств у детей. Во всех группах проводились закаливающие процедуры, активный двигательный режим, 4 ежедневная утренняя гимнастика, физ.минутки на занятиях, физкультурные занятия, праздники и досуги, во время прогулки проводились подвижные и спортивные игры. По результатам медосмотра дети распределены по группам здоровья: год 1 группа 2021-2022 100 детей (25%) 2 группа 291 детей (74 %) 3 группа 4 группа 3ребенок (0,5%) 2 ребёнка (0,5%) Данные показывают, что количество детей с 2 группой здоровья увеличилось, а количество детей с первой группой здоровья осталось прежнем. На диспансерном учете в 2021-2022 уч.г находилось 28 детей: год Количество детей 2018 116 2019 326 2020 450 2021 396 Количество осмотренных Количество детей с отклонениями в здоровье Нарушение зрения Нарушения слуха Дефект речи Аллергопатология Нарушения со стороны сердечнососудистой системы ЛОР-заболевания Нарушение со стороны мочеполовой системы, пиелонефрит ЧБД ЗПР R- манту 116 22 114 26 450 29 396 28 1 0 17 3 0 2 0 14 8 1 7 0 14 9 1 6 0 24 5 0 2 0 2 1 4 1 3 1 14 1 100% 13 0 100% 16 0 100% 9 0 100% 5 За работой по охране жизни и укреплению здоровья детей постоянную работу проводили медсестра совместно с педагогами ДОУ. Проведены консультации для родителей и воспитателей, беседы с персоналом по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, (консультации на темы: «Методика закаливания в условиях детского сада», «Просветительская работа по выполнению санэпидрежима», «Активизация двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду», «Пропаганда здорового образа жизни в семье». Воспитатели в планах воспитательно - образовательной работы ведут «лист здоровья» воспитанников, что позволяет им использовать данные состояния здоровья детей для организации занятий и вовлечения детей в игровую и досуговую деятельность. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств воспитанников с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. Вопросам физического развития воспитанников организованны и проведены следующие мероприятия: 1. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни» 2. Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр для организации и проведения работы по укреплению здоровья дошкольников». 3. Мастер-класс «Использование нетрадиционного спортивного оборудования». Ознакомление с программой «Маугли» 4. Анкетирование семей воспитанников с целью оценки готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе В ДОУ реализуется программа «Здоровье», также разработаны: план лечебно– профилактической и физкультурно - оздоровительной работы, план работы на летний период. Организован медико-педагогический контроль над проведением и качеством физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр и спортивных развлечений, закаливающих мероприятий и за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Обеспечено достаточное пребывание детей на свежем воздухе. В каждой возрастной группе проводятся закаливающие процедуры: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, которая включает релаксационную и дыхательную гимнастику; воздушные ванны; хождение босиком; «дорожки здоровья». Ежегодно проводится вакцинация против гриппа. В период эпидемии используются в пищу фитонциды (лук, чеснок) и оксолиновая мазь (закладывание в нос). Поскольку существенных показателей можно достичь только совместными действиями педагогов, медиков и родителей, чтобы оздоровительные мероприятия проводились не только в детском саду, но и в домашних условиях. Для этого в каждой группе разработан план оздоровительных мероприятий, имеются физкультурные уголки и оборудование, ведётся индивидуальная беседа с родителями и лекции, консультации, рецепты здоровья, что позволяет расширить знания родителей в вопросах медицины и профилактики, повысить интерес к собственному здоровью и здоровью своего ребенка. Ежемесячно проводятся физкультурные досуги, праздники. Проведены консультации в группах по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться: - обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня - проведение закаливающих мероприятий; - организация рационального питания; - система психологической помощи дошкольникам; - диагностика 6 физического развития и психоэмоционального состояния детей; - взаимодействие с семьями воспитанников. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям. Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияют единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, квалификация педагогов. В течение учебного года проводились педагогические советы, семинары. Педагогическими кадрами детский сад укомплектован не полностью. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, участвуют в семинарах, авторских курсах на базе ДОО и творческих группах, занимаются самообразованием. Воспитание и обучение детей проходит по примерной основной образовательной программе дошкольного образования. Результаты усвоения содержания программы отслеживаются с помощью наблюдений, бесед с родителями. Адаптация детей ясельного возраста проходит успешно. Согласно проведённой диагностике нервно-психического развития детей раннего возраста отмечено, что все дети успешно прошли период адаптации. Анализ результативности образовательного процесса по МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» за 2021-2022 уч.г: Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Физическое развитие Художест венноэстетическое развити Речевое развитие Познавате льное развитие Группа Социально - коммуник ативное развитие Образовательные области Н.г К.г Итог по группе Н.г К.г Первая младшая 59% 70% 61% 72% 50% 59% 56% 75% 70% 80% 59,2% 71,2% Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительная 69% 71% 79% 84% 72,4 % 65% 70% 80% 84% Итог по ДОУ 78% 86% 90% 90% 82,8 % 71% 78% 81% 82% 74,6 % 82% 84% 87% 92% 81,4 % 69% 78% 85% 91% 72% 84% 82% 87% 85% 90% 86% 92% 77,2 85,6 70% 77% % % 78% 81% 86% 85% 80% 81% 88% 91% 95% 86,7 % 72% 76% 81% 84% 74 % 77% 82% 88% 92% 82% 94% воспитанников-выпускников детского сада достаточно высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Оказание помощи родителям по вопросам формировании мотивационной готовности ребёнка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к 7 школе, как у детей, так и у родителей. Следовательно, разработанная система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведёт к созданию условий для плавного перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению. Проанализировав выполнение мероприятий плана работы ДОУ за 2021/2022 учебный год можно отметить, что необходимо: - дальнейшее повышение уровня квалификации педагогических работников; - ввести в годовой план Блок «Наставничество» - материально-техническое оснащение развивающей предметно-пространственной среды согласно МКДО; - расширение взаимодействия с внешними организациями. (проект «Опережая время») Таким образом, в детском саду имеются необходимые условия для реализации образовательной программы, направленной на достижение планируемых результатов: • стабильно работает педагогический коллектив, создан благоприятный социальнопсихологический климат в ДОУ; • постепенно обновляется предметно-развивающая среда усилиями педагогов и родителей в соответствии с ФГОС ДО; • профессиональная подготовка педагогов приобретает системный качественный характер. Перспективы образовательной деятельности детский сад связывает с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись педагоги в учебном году, были определены задачи на следующий учебный год: В 2022-2023 учебном году перед коллективом стоят следующие цель игодовые задачи: Цель: Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: 1. Внедрить Рабочую программу воспитания, как инструмент реализации воспитательных задач в ДОУ: - Внедрение педагогами в содержание воспитательной работы ряда модулей (6 модулей)- Создание детско- родительских проектов по нравственно-патриотическому воспитанию. 2. Создать условия в ДОУ по формированию экономической компетенции (культуры) детей дошкольного возраста через освоение азов финансовой грамотности. -Формирование гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе; - Повышение компетентности владения методикой развития азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста; - Повышение компетентности в вопросах формирования у детей экономического образования дошкольников; 3. Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы, направленной на 8 формирование интереса детей и родителей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни. - Развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, через формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. - Углубить работу педагогов по поддерживанию у детей интереса к занятиям физической культурой. различными видами спорта, двигательной активности детей. Комплектование групп на 2022-2023 уч. г. Возрастная группа Воспитатели Младший воспитатель 1 Младшая группа (1,5-3 года) Группы№ 1,8 Вторая младшая (3 – 4 года) Группы№ 7,2 Кокорина С.М. Анохина О.А. Посельская А.А. Башарова И.В. Корнейчук Н. Н Овчинникова С.Ю. Средняя группа (4 – 5 лет) Группы№ 9, 4 Федотова Т.Е. Батуева Д.С. Овчинникова С.Ю. Косова К.С. Шахова Е.П. Старшая группа (5 -6 лет) Группы№ 10,3, Маслова В.С. Корытова А.И. Кузницова В.В Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Группы№ 12,11,6,5 Доржиева Я.Б. Кэргиз С.И Юмашева Е.А. Кокорина Е.А. Мижова О.Г. Якимчик Е.П. Пономаренко А.А. Тармаева Е.П. Аттестация педагогических и руководящих работников в 2022 –2023 учебном году Содержание Сроки Ответственные Ознакомление педагогов, желающих подать заявления на аттестацию, с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014г. №276), нормативными документами в течение всего календарного года Старший воспитатель 2. Подача заявлений на аттестацию 2022 – 2023 уч. году В течение всего календарного года Старший воспитатель 3. Обработка информации о педагогах, аттестуемых в 2022- 2023 уч. году на первую и высшую квалификационную категорию В течение календарного года № п/п 1. 9 Старший воспитатель 4. Изучение деятельности аттестуемых педагогов В течение года Заведующий 5. Организация консультативной работы при методическом кабинете В течение года Старший воспитатель Повышение квалификации педагогов в 2022– 2023учебном году Содержание № Сроки Ответственные п/ п 1. Направить на курсы повышения квалификации следующих педагогов: Посельскую А.А., Доржиеву Я.Б., Федотову Т.Е., Черкасову Е.В. В течение года Старший воспитатель Перспективный план методической работы 2022-2023 учебный год Тематика Содержание сроки Установочный педсовет № 1: «Педагогический сентябрь старт» Организация работы педагогического коллектива на 2022-2023 учебный период. Подведение итогов, анализ летне-оздоровительной работы. Утверждение годового плана работы, Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы. Педсоветы №2 ««Формирование у дошкольников Предпосылок финансовой грамотности посредством игровых технологий» № 3 «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» ноябрь февраль ответственны е ст. воспитатель воспитатели ст. воспитатель воспитатели ст. воспитатель инструктор по физической культуре 10 №4. «Итоги выполнения годового плана и образовательной программы ДОУ 2022-2023 уч. г.» 11 май заведующий, ст. воспитатель Анкетирование Анкетирование семей воспитанников с целью оценки готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе январь воспитатели , инструктор по физической культуре Проблемные семинары Семинарыпрактикумы Конференции Аттестация «Программа воспитания: новые возможности и возможные риски» октябрь заведующий, ст. воспитатель ноябрь воспитатель «Сохранение психического и физического здоровья дошкольников в условиях ДОО» декабрь- воспитатель, ст. воспитатель «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» февраль ст. воспитатель Августовская педагогическая конференция август День открытых дверей (Виртуальная экскурсия) октябрь заведующий, ст. воспитатель заведующий, ст. воспитатель воспитатели Конференция для родителей апрель заведующий, ст. воспитатель Подготовка и проведение аттестации сентябрь май ст. воспитатель педагогических работников Организация заседаний методических объединений График заседаний методических объединений согласноприказу МКУ ЦМРО 12 январь Сентябрь - май ст. воспитатель Смотр-конкурс Лучшая дидактическая игра по финансовой грамотности Ноябрь Веб-страничек педагогов май Выставка рисунков, поделок «Огородные октябрь фантазии» День Матери: «Мамочка милая дорогая, для ноябрь меня ты самая родная!» Организация выставок «Свет Рождественской январь звезды» «Неделя зимних игр» Выставка рисунков совместного творчества: февраль «Рисуем вместе с папой» Организационно - Создание фотогазеты «Мама, мамочка, мамуля!» музыкальн ый руководит ель инструкто р по физиче ской культуре воспитате ли март воспитате ль, ст. воспита тель апрель воспитате ли май заведующ ий, педагогические мероприятия ст. воспита тель ст. воспита тель воспитате ли Создание мини-музея Совместные выставки рисунков «Я рисую спорт» «Праздник Победы»: праздничное мероприятие, участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы» и др. ст.воспит., воспитате ли, родители Акция Аллея выпускников «Посади дерево!» мaй воспитате ли, родители 13 Школа совершенствования педагогического мастерства «Школа Наставничества» Работа в творческо й микрогруппе Публикации, участие в творческих и профессиональнопедагогических заочных конкурсах «Формирование нравственно-патриотических чувств, через проектно-исследовательскую деятельность» Проект «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога» ✓ участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; ✓ повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации. Заполнение ИОМ, «Педагогический абонемент» Проведение мониторинга качества образовательных услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО (НОКО) - Всероссийский конкурс талантов - Всероссийский творческий конкурс «Время знаний по графику Сентябрь - октябрь педаго ги, родите ли, социал ьныепа ртнёры в течение педагогичес учебного кие работники, года родители - Образовательный интернет-портал «Лабиринт знаний» - «Фестиваль педагогических идей» ГАУ ДПО БРИОП Муниципальный профессиональнопедагогический конкурс «Воспитатель года» Корректировка в течение уч. года в течение педагогич учебного еские года работники Планов воспитательно- образовательной деятельности 1 раз в квартал Рабочих программ педагогов в соответствии с октябрь требованиями ФГОС ДО Размещение информации о деятельности ДОУ Работа с сайтом в течение учебного года 14 ст. воспитате ль ст. воспита тель ст. воспита тель ст. воспита тель Аналитическая деятельность Публичный отчет 2022-2023 уч.год май Отчет о результатах самообследования за 2022-2023 уч.год Распространение брошюр, буклетов Апрель, август Буклет: «Елочка, живи!» сентябрь Брошюра для родителей: «Умеем ли мы играть?» ноябрь Брошюра для родителей: «Безопасная дорога детям» май ст. воспитат ель, заведующ ий заведующий, ст. воспитатель ст. воспитатель, ст. воспитатель ст. воспитатель Консультации, круглые столы, деловые игры № п/п 1 Сроки Содержание проведения 1. «Оформление информационной карты педагога» - подготовка к аттестации педагога – консультация Ответственный сентябрь Ст. воспитатель 2. «Консультация «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников» Парциальная образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. 2 1. Семинар «Введение дошкольников в мир экономики» 1. Теоретические основы экономического воспитания дошкольников в условиях ДОУ. 3. Трудовое воспитание в системе экономического 15 октябрь Ст. воспитатель образования. 4. Формы и методы освоения финансовой грамотности. 3 4 5 6 5. Взаимодействие с родителями по формированию финансовой грамотности 1. «Проектирование и организация предметно – пространственной среды по финансовой грамотности в соответствии с ФГОС для детей дошкольного возраста» - консультация. 2. Консультация «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников» 3. финансовой грамотности дошкольников (демонстрация игры) 1. «Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ» - круглый стол. 2. «Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам финансовой грамотности в детскомсаду и дома» - консультация. 1. «Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов» - семинар 1. «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях» - семинарпрактикум ноябрь Ст. воспитатель декабрь Ст. воспитатель январь Ст. воспитатель февраль Ст. воспитатель март Ст. воспитатель апрель Ст. воспитатель май Ст. воспитатель 2. «Методы работы по театрально – творческой деятельности» практикум. (Обучить воспитателей использованию этюдов и упражнений как приемов создания образов героев детьми) 7 1. «Влияние фольклора на развитие связной речи детей дошкольного возраста» - консультация 2. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» - консультация (из опыта работы) 8 1. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - консультация 9 1. «Поиск эффективных форм и методов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей» 16 Открытые просмотры педагогической деятельности Содержа ние Сроки Участники Ответственны й Развлечение «День знаний» сентябрь воспитатели, муз. руководителиь Открытый просмотр проведения гимнастики пробуждения. октябрь Воспитатели всех групп ст.воспитатель Организация режимных моментов. Формирование культуры поведения. Непосредственная образовательнаядеятельность октябрь воспитатели всех групп ст.воспитатель октябрь Воспитатели всех групп ст.воспитатель ноябрь воспитатель ст.воспитатель Игры – драматизации во второй половине дня во всех возрастныхгруппах ноябрь воспитатели всех групп ст.воспитатель Открытый показ театрализованных игр. декабрь Воспитатели всех групп ст.воспитатель Непосредственная образовательнаядеятельность январь воспитатели всех групп ст.воспитатель Использование игровых методов на занятиях по разным видам деятельности Совместная деятельность специалистов ДОУс детьми с учетом требований ФГОС ДО февраль воспитатели всех групп ст.воспитатель март специалистыДОУ Непосредственная образовательнаядеятельность апрель Воспитатели всех групп Открытые просмотры утренней гимнастики. Праздники и развлечения 17 ст.воспитатель ст.воспитатель Содержание Сроки Праздник «День Знаний» Участники Ответственны й старшая группа музыкальный руководитель мл.группа муз. рук все группы воспитатели сентябрь День здоровья Развлечение «В гости к игрушкам». октябрь Праздник «Здравствуй, осень золотая!» Развлечение «Мелодии и краски осени» ст. группа Развлечение ко Дню матери (театрализованная деятельность) ноябрь Новогодний утренник декабрь все группы муз. рук воспитатели все группы муз. рук воспитатели День здоровья январь Спортивное развлечение «Малые зимние игры» все педагоги все группы Экологические досуги во всех возрастных группах «САГААЛГАН» все группы все группы все педагоги февраль все группы все педагоги март все группы муз. рук апрель все группы все педагоги Спортивное развлечение «Я, как папа!» Праздник «День защитника отечества!» Праздник «Мамочка, любимая» Масленица Музыкальное развлечение «День смеха» Спортивный досуг «Дорога в космос» муз. рук День здоровья 18 Концерт «День Победы» май ст. группа муз. Рук все группы все педагоги Праздник «До свидания, детский сад!» Спортивное развлечение «здравствуй лето» Смотры, конкурсы, выставки Содержание Сроки Выставка поделок из природного материала и овощей «Волшебница – осень» сентябрь Смотр – конкурс посвящённый Дню отца «Папа, папочка, папуля!» октябрь Выставка рисунков, поделок «Наши мамы – рукодельницы» ноябрь Смотр – конкурс проектов «Мой проект» декабрь Новогодние поделки «Символ года» Конкурс на лучший зимний участок «Зимняя сказка» - герои любимых сказок (постройки из снега). Выставка детских творческих работ совместно с родителями на тему: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» декабрь Лучший театральный костюм с презентацией сказочного героя январь февраль март Смотр уголков природы, огородов на окне Семейный музыкально-литературный фестиваль «Салют Победы» апрель 4 раздел «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога» Обсуждение проекта и плана работы над проектом - «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога» Согласно Указа президента Российской Федерации №401 от 27.07.2022г «О проведении в РФ Года педагога и наставника». В целях признания особого статуса педагогических работников в том числе, осуществляющих наставническую деятельность. Цель: создание условий для непрерывного обновления педагогами профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков. 19 Блоки Наставник Блок «Конкурс» Подопечный Педагог (педагоги), испытывающий(ие) трудности в участии в конкурсах различного уровня Педагог, имеющий опыт участия и занявший призовые места в конкурсах муниципального, республиканского, федерального уровнях Блок «Публикация» Блок «Инклюзия» Педагог, имеющий опыт Педагог (педагоги), публикации статей на испытывающий(ие) муниципальном, трудности в написании республиканском, статьи из опыта федеральном уровнях педагогической работы Специалисты системы Вновь поступивший сопровождения молодой специалист (учитель-логопед) и др. Блок «Молодой педагог» Опытный педагог со Воспитатель стажем педагогической (воспитатели) групп, в работы более 20 лет которых есть дети с ОВЗ 5 раздел сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА Оперативный контроль Санитарное состояние + + + + + + + + + + Охрана жизни и здоровья + + + + + + + + + + + + Вопросы контроля Анализ травматизма + + 20 Анализ заболеваемости Выполнение режима прогулки + + + Организация питания в группах + + + + Проведение закаливающих процедур + + Организация прогулки + + + Проведение развлечений Содержание + + + + + + + Подъем детей после сна + + + Утренний прием детей Проведение диагностической работы + + + + + + + экологических уголков Содержание уголков по театрализации + + Работа в уголке природы + Организация труда детей + Содержание музыкальных уголков + + + + + + 21 Руководство играми детей + + + Руководство театральнохудожественной деятельностью детей + Наличие дидактических игр по задачам Программы Наличие плана воспитательнообразовательной работы с детьми + + + Наглядная педагогическая пропаганда + Проведение родительских собраний + + + + + + + + + 22 + + + + Мониторинг уровня оздоровительной, образовательной, воспитательной работы Мониторинг Предупредительный Тема срок Методы организации объект анализа Индивидуальные беседыс воспитателями. все группы 1 раз в месяц 2. Анализ подготовки к педагогическому совету, консультациям,открытым мероприятиям, рабочимсовещаниям все группы в течение года ст. воспитатель 3. Собеседование своспитателями по темам родительскихсобраний. все группы Сентябрь Ноябрь Февраль Апрель ст. воспитатель все группы в течение года ст. воспитатель аттестуемы е в течение года ст. воспитатель Собеседование потеме планированиявоспитательно образовательного процесса, внедрениюпрограммы воспитания 1. - 4.Совместный просмотр работы опытного педагога Наблюдение 5. Анализ материалов, представленных на аттестацию. 23 ответственный ст. воспитатель Тематический мониторинг Вторичный мониторинг «Система работы дошкольного образовательного учреждения по формированию экономической компетенции детей дошкольного возраста через освоение азов финансовой грамотности» 2. «Развитие детей в театрализованной деятельности» Наблюдение анализ результатов все группы декабрь ст. воспитатель Наблюдение анализ результатов все группы март ст. воспитатель 3. «Деятельность педагогов в условиях ФГОС» Наблюдение анализ результатов все группы апрель ст. воспитатель 1.Выполнение предложений готовности групп к новому учебному году. Наблюдение анализ, индивидуаль ная беседа все группы сентябрь ст. воспитатель Наблюдение анализ, индивидуальная беседа все группы в течение года ст. воспитатель Наблюдение все группы сентябрь ст. воспитатель смотра 2.Выполнение предложений тематических проверок. Оперативный Контроль 1.Соблюдение правилвнутреннего распорядка 2. Уровень подготовки и проведения собранийс родителями в группах Посещение собраний 24 все группы сентябрь октябрь ст. воспитатель Состояние документации педагогов, наличиесистемы планирования учебно воспитательного процесса (воспитатели, специалисты) 3. 4. Соблюдение режимадня и организация работы группы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей. 5. Санитарноесостояние 6. Охрана жизни издоровья. 7.Культурно- гигиенические навыки детей во время приема пищи Проверка документациии все группы Посещение групп все группы Октябрь декабрь февраль апрель ст. воспитатель Посещение групп все группы Каждый месяц ст. воспитатель Посещение групп все группы Каждый месяц ст. воспитатель Посещение групп все группы октябрь Анализ все группы Январь,май 8. Анализ травматизмаи заболеваемости сентябрь ст. воспитатель ст. воспитатель медсестра ст. воспитатель 25 Наблюдение анализ все группы 10.Подготовка,проведение и эффективность утренней гимнастики и упражнений последневного сна. Наблюдение анализ все группы 11. Организация питания Наблюдение анализ все группы 9. Организацияпрогулки Декабрь, апрель декабрь ст. воспитатель мед сестра ст. воспитатель октябрь февраль май заведующиймед сестра ст. воспитатель 12. Работа по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ Наблюдение анализ все группы 13. Организация режимав течение дня Наблюдение , анализ все группы Наблюдение анализ старшие группы двигательного 14. Организация и эффективность хозяйственно-бытовоготруда детей 26 апрель ст. воспитатель ноябрь март ст. воспитатель май ст. воспитатель воспитатели 15.Предметно развивающая группах Наблюдение анализ все группы Наблюдение анализ все группы среда в 16. Работа сродителями сентябрь январь февраль ст. воспитатель ст. воспитатель 17. Готовность к школе беседа с детьми, диагностика, старшая группа январьмай ст. воспитатель 18. Мониторингсвоевременного отключения электроэнергии и расхода воды. Сохранность имущества. Наблюдение анализ все группы каждый месяц завхозст. воспитатель 19. Наличие документации и средств защиты по ГОи ЧС в группах ДОУ 20. Подготовка воспитателей к занятиям 27 Проверка документации Все группы Посещение, наблюдение, анализ все группы Ноябрь заведующий завхозст. воспитатель февраль ст. воспитатель Взаимопроверка Педагогический мониторинг Смотры Творческий отчет Наличие и использование дидактических материалов финансовой грамотности Ознакомление педагогов с разработками коллег Социальный паспорт группы Предметно- развивающая среда Посещение, анализ Отчет педагогов по результатам прохождения курсовповышения квалификации Выступление на педагогическом совете, консультации, мастер - классы Фронтальный мониторинг Подготовка детей к школе Отчеты 1.Заболеваемость детей в ДОУ Наблюдение анализ, индивидуальная беседа Рабочее совещание 28 все группы январь воспитатели Все группы сентябрь октябрь воспитатели Все группы ст. воспитатель старшая группа все группы ноябрь май педагоги март ст. воспитатель январь,май мед. сестра 2.Анализ функционирования ДОУ 3.Реализация технологий. базовых программ Рабочее совещание и 4.Отчеты воспитателей о реализации годового плана работы с родителями Май заведующийзавхоз Итоговый педагогичес кий совет педагоги май ст. воспитатель Итоговый педагогический совет все группы май воспитатели Дифференцированные формы методической работы Контингент Мероприятия Срок Ответственные Отметка о выполнении «Педагогический мониторинг детского стажем работы развития и планирования образовательной работы по его результатам. Составление до 5 лет индивидуальных маршрутов» Сентябрь Педагоги со Октябрь Круглый стол «Вопрос-ответ: деятельностный подход в организованной образовательной деятельности» (Просмотр видео ООД, анализ) Январь В течение года Семинар-практикум «Онлайн формы работы с родителями» Индивидуальное консультирование по запросам Педагоги со Ноябрь Коуч сессия «Профессиональное выгорание» - 29 стажем работы свыше 10 лет Февраль Консультация «Обобщение педагогического опыта» - В течение Индивидуальное консультирование по запросам. года Воспитатели групп раннего возраста Сентябрь - Консультация «Задачи воспитателей в адаптационный период» Ноябрь - Презентация «Дезадаптация в раннем Апрель возрасте» - Обмен опытом «Пособия своими руками для сенсорного развития детей» В течение года - Индивидуальное консультирование по запросам Оказание индивидуальной помощи воспитателям по организации мониторинга развития детей. Сентябрь май 30 6 раздел Взаимосвязь в работе между ДОУ и семьей. Информационно – педагогическое просвещение родителей. Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективностивоспитания, обучения и развития детей. Работа с родителями № Содержание п/п 1. 2. Разработка перспективного плана работы ДОУс родителями на 2023 – 2024 учебный год. Сбор банка данных по семьям воспитанников социальный статус семьи: анкетирование,наблюдение, беседы Проведение недели благодарности (в рамках дня дошкольного работника) 31 Сроки проведения Ответственный Август Заведующий Сентябрь Воспитатели Оформление наглядной информации: - «Экономическое воспитание детей в детскомсаду» - «Театрализованные игры – средство речевогоразвития ребенка – дошкольника» 3. - «Развитие речи и творчества дошкольников» В течение года воспитатели В течение года воспитатели - Оформление папок - передвижек: - по вопросам воспитания и обучения; - по вопросам оздоровительной работы. Выставки Оформление праздничных газет 4. и поздравлений Оформление фотовыставок Оформление выставок детских работ 5. Праздники и развлечения В течение года Анкетирование по проблеме экономического воспитания. Ноябрь 6. воспитатели Заведующий Ст. воспитатель Конкурсы 7. Привлечение родителей к участию во внутрисадовских, районных, всероссийскихконкурсах В течение года Семейный творческий конкурс «Финансовые истории моей семьи» 32 воспитатели Номинации Конкурса: - «Финансовая поэзия и песня»: стихи, четверостишия, частушки, песни и т.п. - «Финансовая сказка»: семейная инсценированная сказка, сценка; 8. - «Финансовый мультфильм»: анимационные (мультипликационные, рисованные, кукольные фильмы); Родительские собрания в группах. Информационно – педагогическоепросвещение родителей В течение года 33 воспитатели Работа общего родительского комитета № Тема заседания Содержание работы Сроки Ответственный Сентябрь Заведующий п/п 1. 2. 1.Об организации работы родительского комитета в 2022 – 2023учебном году. О подготовке учреждения к новому учебному году. 1. Выборы председателя и Об участии родителей в преобразовании развивающей среды ДОУ. 1. Организация субботников по созданию условий для игр детей на участке зимой (зимние постройки). секретаря родительского комитета 2. Отчет о готовности ДОУ к новому учебному году. Октябрь Завхоз воспитатели 2. Помощь в организации детских праздников, развлечений (участие в изготовлении костюмов, атрибутов). 3. О проблемах сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Организация работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и участие в этом процессе родителей 4. 1.О готовности детей 1. Изучение результатов старшей группы к диагностики состояния школе. здоровья и готовности к школе выпускников детского 2.О работе сада. родительского комитета в 2022 – 2. Разработка плана работы родительского комитета на 2023 учебном году. 2023 – 2024учебный год. Работа с социумом 34 Январь Медсестра Май Ст. воспитатель Воспитатели Специалисты № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание Сроки проведения Взаимодействие со школой. Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению В течение года Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ сентябрь «Круглый стол»: обсуждение разделов программы начальной школы и детского сада. Октябрь Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями старшей группы Ноябрь Посещение учителями начальной школы НОД по развитию речи, ФЭМП в старшей группе. Ответственные Ст. воспитатель Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Ст. воспитатель декабрь Воспитатели учителя начальной школы 6 Взаимопосещения педагогами и учителями начальных классов: уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей». 7. Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей старшей группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». 8. Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». Февраль март Ст. воспитатель Ст. воспитатель Воспитатели март- апрель Ст. воспитатель в течение года Ст. воспитатель Встреча учителей школы с родителями будущих первоклассников в ДОУ. 9. Взаимодействие с библиотекой. Участие в беседах, викторинах, КВН Посещение праздников 35 воспитатели 7 раздел АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА Административные совещания Тема совещания Время проведения Ответственный Укрепление развития материальной базы: - приобретение инвентаря, моющих средств; - приобретение оборудования по мере финансирования; По мере реализации заведующий завхоз - оснащение предметно – развивающей среды; - проведение списания инвентаря. Организация работы по контингенту детей ДОУ: - ведение учетной документации посещаемости детьми; заведующий Постоянно медсестра воспитатели групп - контроль за родительской платой Противопожарные мероприятия: - перезарядка огнетушителей в соответствии со сроками; - проведение противопожарного инструктажа; - заключение договора на обслуживание и ремонт автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации (проведение профилактического осмотра электрооборудования); - содержать эвакуационные выходы из здания учреждения в соответствии с требованиями ПБ; - периодические обходы здания, территории. 36 в течение года заведующий завхоз Работа по благоустройству территории ДОУ: санитарная уборка территории; - чистка газонов; - перекопка и разбивка клумб; - закуп и посевсемян; - завоз земли, завоз песка; - побелка бордюров; прополка, поливка и рыхление клумб; скашивание травы. Мероприятия по ремонту д/сада: косметический ремонт в группах; косметический ремонт и покраска территории ДОУ, частичный ремонт сантехники, канализации. В течение года завхоз Май - август завхоз Май - август Подготовка к отопительному периоду: - промывка и опрессовка отопительной системы; выполнение работ по тепловому контуру здания; наличие и поверка контрольно - измерительных приборов, поверка манометров. завхоз Производственные собрания № Содержание п/п 1. Ознакомление с документацией дошкольного учреждения: Время проведения Ответственный Октябрь Заведующий В течение года Заведующий - нормативные документы ДОУ; - должностные инструкции; - инструкции по охране труда. 2. Совершенствование взаимодействия педагогов ДОУ и родителей 37 Ст. воспитатель