Сценарий игрового сеанса в старшей группе «Безвыходных ситуаций нет»

Участники
Педагог-психолог, дети старшей группы.
Цель
Организовать игровой сеанс.
Задачи
Закрепить знания дошкольников по безопасному общению с незнакомыми людьми, развить уверенность в себе и творческие способности.
Материалы
Аудиосказка В. Сутеева «Мышонок и карандаш» с видеорядом, ромашка из бумаги с вопросами, цветные карандаши, бумага для рисования.
Оборудование
Проектор, камера, экран, планшет, мягкие игрушки в виде мышонка и карандаша.
Примерное время
35 минут.

Приветствие

1 минута

Покажите детям мягкие игрушки в виде мышонка и карандаша.

Педагог-психолог

Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришла сказка. Знаете, кто это? Правильно, Мышонок и Карандаш. Сказка так и называется «Мышонок и карандаш».

1

Сказка «Мышонок и карандаш»

10 минут

 

Педагог-психолог

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

Покажите детям сказку или рисуйте маркером на доске, пока звучит аудиосказка. Можно использовать персонажей из картона и показать сказку в форме кукольного театра или театра теней.

1

Физкультурная пауза «Мыши и часы»

5 минут

Сразу после окончания сказки проведите физкультурную паузу. Используйте стихотворение С. Маршака «Мыши». Имитируйте движения в соответствии со словами стихотворения.

Педагог-психолог

Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался громкий звон –
Убежали мышки вон.

1

Вопросы по сказке.

Педагог-психолог

Как Карандашу удалось спастись?

(Он нарисовал кошку – существо, которого боится Мышонок.)

2
Педагог-психолог

Что бы случилось с Карандашом, если бы он стал плакать, упрашивать Мышонка?

(Мышонок бы его все равно сгрыз, потому что думал только о себе.)

3
Педагог-психолог

Чему научила нас сказка?

(Нужно защищаться от опасности, с незнакомцами быть осторожным, а если видишь опасность, то хитрым; позвать на помощь того, кто сильнее и может защитить.)

4
Педагог-психолог

Какими еще способами Карандашу удалось бы избежать опасности?

(Позвать Вову, убежать и спрятаться в коробку к другим карандашам.)

5
Педагог-психолог

Похож ли Мышонок на незнакомца, который задумал недоброе? В чем это проявляется?

(Похож. Он думает о том, как сгрызет Карандаша, не слушает просьб, больно кусает.)

6

Игра «Ромашка»

5 минут

На лепестках большой ромашки из бумаги напишите вопросы по безопасному поведению детей. Разделите детей на две команды. Выберите капитанов. Они по очереди должны оторвать по одному лепестку с вопросами от ромашки и обсудить ответы с командой. Капитан выбирает, кто из его команды будет отвечать, а кто дополнять ответ. После ответов капитаны идут за следующими вопросами.

Педагог-психолог

За полный и правильный ответ команда получит два балла, за неполный ответ – один балл, за неправильный – ноль баллов.

Вопросы на лепестках:

В каких ситуациях детям опасно общаться с другими людьми, если они находятся у себя дома?

Как бы вы поступили, если бы вам угрожала опасность от других людей на улице?

Какие правила дети должны соблюдать, когда общаются с незнакомыми людьми?

Как можно объяснить пословицу: «Глаза боятся, а руки делают»?

К кому можно подойти и попросить о помощи, если ты потерялся?

Как дети могут помочь человеку, который просит их о помощи?


Подсчитайте баллы. Определите победителя. Побеждает команда, которая даст больше правильных и полных ответов.

1

Рисование. Веселые картинки Карандаша

5 минут
Педагог-психолог

Вовин Карандаш из нашей сегодняшней сказки очень любил рисовать веселые картинки. Сейчас мы с вами возьмем цветные карандаши и тоже нарисуем веселые картинки, такие, какие рисует Карандаш.

Раздайте детям цветные карандаши и бумагу. Предложите сделать рисунок на одну из тем по безопасности. Например, можно нарисовать людей, к которым безопасно обращаться за помощью, если ты потерялся: женщину с ребенком, кассира или охранника в магазине, сотрудника полиции.

1

Рефлексия. Подведение итогов

1 минута
Педагог-психолог

Сегодня мы с вами посмотрели сказку «Мышонок и Карандаш», которая научила нас искать выход из трудных ситуаций и не сдаваться. А еще мы повторили правила общения и поведения дома и на улице с другими людьми. Возьмемся за руки и скажем: «До новых встреч!»

 

1